ЯПОНСКИЕ ЭКСПОНАТЫ НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ В ЛОНДОНЕ 1862 ГОДА: КРАТКИЙ ОБЗОР

Авторы

  • Дж. Цумас Греческий открытый университет (Афины, Греция)

Аннотация

Всемирная выставка 1862 г, проходившая в Лондоне, Южный Кенсингтон, была второй послепротиворечивой первой Всемирной выставки 1851 г. и являлась значительной попыткой влиятельнойв политическом, военном и экономическом плане Великобритании продемонстрировать всемстранам мира свое надменное превосходство в сфере науки, изобретений и торговли благодаря своейбыстроразвивающейся промышленности. Хотя социальная, коммерческая и политическая элитастраны, казалось, была особенно разочарована неспособностью первых школ дизайна предоставитьновых и способных инженеров продуктивной, но бедной - с точки зрения хорошего дизайна -британской промышленности, они чувствовали превосходство над любой другой страной, котораяне могла достичь британской первоклассной промышленной производительности. Тем не менее,неофициальное первое появление традиционных японских продуктов в Европе на этой выставке,из частной коллекции, принадлежавшей эксцентричному коллекционеру сэру Резерфорду Алкоку,казалось, перевернуло британское высокомерие, так как критерии, по-видимому, вскоре изменились вотношении рассмотрения и управления британским дизайном.В этой статье мы рассмотрим, каким образом новый термин японизм стал ассоциироваться сэкзотикой, чувственностью и новизной, поскольку он не только представлял собой оригинальное ичистое ремесло традиции Дальнего Востока, но также представлял собой вопрос фундаментальнойважности для рождения нового эстетического и культурного направления, которое сформировалоевропейское искусство и дизайн остальной части девятнадцатого века.

Опубликован

2020-04-14