БРЕНД ГОРОДА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА

  • Г. Мауленова «Архитектура и дизайн» Казахского национального исследовательского технического университета им. К. И. Сатпаева

Аннотация

В современных условиях развития общественных отношений и массовых коммуникаций пространствакрупных городов все более унифицируются, теряя тем самым свою историческую индивидуальность.Помимо эстетического и культурологического аспекта, эта проблема имеет и чисто функциональнуюсоставляющую. С активным внедрением в средовую ткань города рекламы и других многочисленныхвизуальных элементов информативность городского пространства заметно снижается. Это, в своюочередь, отражается на восприятии комфортности городской среды не только жителями города, но иего гостями.Особую актуальность этой проблеме придает необходимость развития внутреннего и внешнеготуризма. В связи c проведением в крупных городах Казахстана (Астана, Алматы) мероприятиймеждународного значения, таких как ЕХРО и Универсиада, требования по созданию узнаваемого ивизуально комфортного средового пространства выходят на первый план. В этом контексте в обществеи соответствующих государственных структурах инициируются обсуждения создания запоминающегосябренда города.В статье рассматриваются примеры создания брендов городов из отечественного и международногоопыта. Кроме того, проведен анализ факторов, влияющих на формирование визуального образагорода. На примере Алматы рассматривается механизм рождения и функционирования различныхгородских мифов и образов, изучается их семантический сценарий и дается оценка сюжетногопотенциала для дальнейшего градостроительного развития. Выявлены наиболее характерныесемантические единицы города, способные получить дальнейшее развитие в средовом пространстве ипродвижении бренда города на международной арене.
Опубликован
2016-09-23