РОЛЬ МУЗЕЕВ В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕНТИЧНОСТИ

  • Г. Файзуллина Государственный историко-культурный заповедник-музей «Иссык»
  • Л. Плетникова Центр Современной культуры «Дешт-и-Арт»
  • Л. Бейсек Объединение музеев города Алматы, руководитель Музея Д. А. Кунаева

Аннотация

Авторы статьи задаются вопросом о том, что сегодня является брендом Алматы и каким образом можноактуализировать известное выражение «Алматы – культурная столица». В статье представлен опытреализации музейного проекта «Путешествие в страну БАЛАПАН» / «Алақай! Алақай! Музейде Балақай!»,направленного на формирование чувства патриотизма, гордости и ответственности за свой город уюных алматинцев и пробуждение интереса к семейному отдыху с музейным компонентом.В рамках проекта был проведен ряд событий с участием малых музеев Алматы, активно использующихматериал культурного наследия в работе с городским пространством, соединяющих форматпознавательных прогулок по улицам города и интерактивную практику в музеях.Выпущен цикл путеводителей нового формата по городу и его малым музеям, связанным с наиболееинтересными страницами истории Алматы, судьбами выдающихся горожан, памятниками историии культуры. Принципиально новым в музейной практике города стало использование комплексногоподхода «горожане – для горожан», ориентация на самостоятельную совместную практику детей ивзрослых, полностью исключающая назидательность и привлекающая в качестве гидов-волонтеровмолодежь города.Уникальность проекта в том, что впервые малые (преимущественно мемориальные) музеи Алматывыступали «единым фронтом» в борьбе за посетителя. Единая партнерская пилотная программа смаршрутами, объединяющими 10 музеев, имела успех у горожан.Важной составляющей проекта стала также возможность развития музейных профессионалов Алматы,получивших опыт активной социализации внутренней работы музеев. Это стало первым шагомпереориентации музеев на работу в городском пространстве, повысило качество предлагаемогомузейного продукта и имидж музеев города в целом.
Опубликован
2016-09-23