Трансдисциплинарные исследования в системе художественного образования: культурная память и феномен национальных ценностей в современном контенте
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v10i2.969Аннотация
Художественное образование уже давно является важной областью для выражения, сохранения и передачи культурной памяти и национальных ценностей. В эпоху глобализации и быстрой цифровизации эти ценности сталкиваются с проблемами, поскольку молодые поколения часто подвергаются воздействию транснациональных и многокультурных нарративов, которые могут затмевать местные традиции. В этом исследовании предлагается трансдисциплинарная структура в художественном образовании для соединения культурного наследия с современным образовательным контентом, обеспечивая сбалансированный подход к обучению как художественным приемам, так и культурной идентичности. С помощью смешанных методов, включая качественные интервью, тематические исследования и количественное экспериментальное исследование, это исследование оценивает эффективность интеграции культурной памяти и национальных ценностей в художественное образование. Наши результаты подчеркивают ценность учебной программы, ориентированной на национальную идентичность, показывая значительные улучшения в осведомленности и признании студентами своих культурных корней. Кроме того, мы изучаем проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и учреждения при внедрении трансдисциплинарных подходов. Это исследование вносит вклад в растущую область образовательных исследований, подчеркивающих культурное наследие в современном обучении, предлагая идеи для политиков, педагогов и разработчиков учебных программ. Результаты показывают, что трансдисциплинарный подход в художественном образовании способствует формированию культурно осведомленного и глобально информированного студенческого сообщества, способного ориентироваться и ценить как локальные, так и глобальные перспективы. В этой статье исследуется пересечение трансдисциплинарных исследований и художественного образования, с упором на роль культурной памяти и национальных ценностей в современном художественном контенте. Поскольку общества подвергаются быстрой глобализации и модернизации, художественное образование играет решающую роль в сохранении и изменении культурной идентичности, содействии национальным ценностям и передаче коллективной памяти через искусство. Принимая трансдисциплинарный исследовательский подход, который интегрирует знания из нескольких дисциплин, таких как история искусств, социология, антропология и культурология, системы художественного образования могут предоставить более целостные и контекстуально соответствующие рамки для понимания национальной идентичности в современном мире. В этой статье рассматривается, как культурная память кодируется в изобразительном искусстве, переосмысление национальных ценностей в современных художественных практиках и преобразующий потенциал художественного образования в формировании национального сознания. Через призму трансдисциплинарного исследования в статье подчеркивается эволюционирующая природа национальных ценностей в художественном образовании и их актуальность в цифровую эпоху, где сходятся глобальные и локальные влияния.Ключевые слова:
трансдисциплинарный, исследование, искусство, образование, система, культурная память, феномен национальных ценностейСкачивания
Библиографические ссылки
Assmann, Jan. Cultural Memory and Early Civilization: Writing, Remembrance, and Political Imagination. Cambridge University Press, 2011.
Bakhtin, Mikhail. The Dialogic Imagination: Four Essays. University of Texas Press, 1981.
Barone, Tom, & Eisner, Elliot. W. Arts-Based Research. Sage Publications., 2011. Eisner, Elliot. The Arts and the Creation of Mind. Yale University Press, 2002.
Flick, Uwe. Introducing Research Methodology: A Beginner’s Guide to Doing a Research Project. Sage, 2020.
Smith, Anthony. Ethno-symbolism and Nationalism: A Cultural Approach. Routledge, 2009.
Taylor, Charles. Multiculturalism: Examining the Politics of Recognition. Princeton University Press, 1994.
Appiah, Kwame A. Cosmopolitanism: Ethics in a World of Strangers. W.W. Norton & Company, 2006.
Barrett, Terry. Criticizing Art: Understanding the Contemporary. McGraw-Hill Education, 2017.
Cohen, Robin. Globalization and Identity: A Critical Approach. Polity Press, 2010.
Davis, Beck. Memory and National Identity in Contemporary Art. Art History Review, 52(1), 2019, pp. 32-48.
Erll, A. (2008). Cultural Memory Studies: An Introduction. Routledge.
Halbwachs, M. (1992). On Collective Memory. University of Chicago Press.
Nash, John, & Miller, Arthur. “Transdisciplinary Research in Art Education: A Global Perspective.” International Journal of Art Education, 23(2), 2019, pp. 145–163.
Halbwachs, Maurice. On Collective Memory, Chicago, The University of Chicago Press. 1992.
Price, Elizabeth. Globalization and Its Impact on National Values. Oxford University Press, 2015.
Smith, Luise. The Art of Memory: Cultural and National Identity in Modern Art. Cambridge University Press, 2018.
Smith, Hassel. Art, Memory and the Politics of National Identity. University of California Press, 2012.
Walker, Tamanda. Global Influences and National Identity in Contemporary Art. Art Journal, 60(3), 2016, pp. 301–318.
Anderson, Benedict. Imagined Communities: Reflections on the Origin and Spread of Nationalism. Verso, 2006.
Bhabha, Homi. The Location of Culture. Routledge, 1994.
Gellner, Ernest. Nations and Nationalism. Cornell University Press, 1983.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Central Asian Journal of Art Studies

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
