РОЛЬ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИИ И НОРМ ВОСПИТАНИЯ В ЦЕННОСТНОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА

  • Zh. Kanlybayeva Казахская национальная академия искуств имени Т.К. Жургенова

Аннотация

Казахский народ из века век, из года в год накапливал и развивал прогрессивные традиции, соблюдая обычаи предков, воспитывая молодое поколение бескорыстным, духовно богатым. В условиях социально-политического обновления общества одно из важных мест занимает проблема воспитания нравственных качеств человека. Одним из решающих факторов в осуществлении этой задачи является семья, ибо она обитель, откуда человек вступает в общественную жизнь. И все это основывалось на народной педагогике.Проблема нравственного воспитания в период модернизации системы образования, нацеленного на формирование нового образовательного пространства, позволяет обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, самостоятельный выбор в пользу гуманистических идеалов. Поэтому отношение современных студентов к общественному взаимодействию и общению, проявлению личностных качеств, отвечающих нормам и требованиям общественной морали. Система общественных отношений, содержащая в себе всю систему морально-этических отношений в обществе, приводятся показатели нравственной культуры с опорой на универсальные нравственные принципы. Приводятся градации совокупных значений морали, выделяются различные направления нравственного становления, его стадии и свойства. Необходимо четко определить содержание, цели и задачи воспитания на народных традициях в соответствии с возрастными и психологическими особенностями каждой возрастной группы молодого поколения, учитывая индивидуальные способности, интересы и наклонности. В настоящее время ведется работа по отбору содержания, форм, методов и приемов обучения, исследуется вопрос выявления роли и значения народной педагогики и формировании всесторонние и гармонически развитой личности.
Опубликован
2019-01-20