ЖАНРОВО-ИНТОНАЦИОННЫЕ ПРЕДВЕСТНИКИ ОБРАЗА КАРМЕН В MÉLODIES Ж. БИЗЕ

  • Т. Жарких Харьковского национального университета искусств им. И. П. Котляревского

Аннотация

Проведенный в данной статье вербально-музыкальный анализ двух сочинений Ж.Бизе, написанных вжанре mélodie в 1866 году на стихи В.Гюго: «Guitare» («Гитара») из вокального цикла «Feuilles d’album»(«Листы из альбома») и «Les Adieux de l’hôtesse arabe» («Прощание аравитянки»), показал, что ониявляются одними из ярчайших в творчестве композитора предчувствий образа прославленной Кармен.Французский ориентализм, характерный для композиторского стиля Ж.Бизе, проявился не только вшедевре оперной драматургии «Кармен», а и в камерно-вокальных произведениях. Стилевые чертыфранцузского ориентализма в творчестве Мастера обусловлены наличием: чёткой ритмоформулы,мелизматики, танцевальности, театрального мышления, двойственной семантики.
Опубликован
2019-06-30