ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ПЛАСТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА В СПЕКТАКЛЯХ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

Авторы

  • Казахская национальная академия искуств имени Т.К. Жургенова

Аннотация

В поисках новых средств выражения драматического действия в театральномискусстве 20-21 века режиссеры все чаще прибегают к экспериментам по синтезированиюи развитию форм актерского существования в спектаклях. Применение пластического языка,посредством которого открывается новая область выразительных средств, становится все болееактуальным средством решения в данном вопросе. Выразительная особенность пластическогоязыка является своеобразным способом общения без слов на уровне восприятия чувств и мыслей.Она составляет основу пластического искусства в искусстве актера, как человека в первую очередьдействующего, а не говорящего. К тому же, это еще один способ передачи информации на тонкомуровне в раскрытии и понимании эстетических категорий философии хореографического искусствав современном театральном пространстве. Драматическое действие XXI века, где основной канвойслужит существование пластического языка, подчиняющееся четкой драматургии всего спектакля,развивается и обогащается смелыми опытами творческих единомышленников ‒ режиссера ихореографа.В настоящей работе автором предпринята попытка охватить основные грани интерпретациипластического языка с точки зрения философско-эстетической рефлексии на примере некоторыхдраматических спектаклей, возникших в XX–XXI веках в репертуаре Государственного АкадемическогоКорейского театра.

Опубликован

2020-02-28