ПОИСК ЭТНОКУЛЬТУРНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ УЗБЕКИСТАНА

  • Д. Умарова Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан

Аннотация

Статья посвящена анализу новых тенденций в живописи Узбекистана периода независимости. Раскрываются кардинальные изменения, повлиявшие на развитие художественного процесса в республике, обусловленные отказом от прежних идеологических норм, восстановлением историко-культурной преемственности и традиционной духовности с идеалами нации, бережным отношением к наследию. Свобода художественного самовыражения стала ведущей в творчестве художников. В обращении к национальным и общечеловеческим ценностям активизировались традиционные и инновационные художественные концепции, приходит новая система идей, ведущих к отказу от прошлых тенденций, сменившихся увлечением различными направлениями модернизма ХХ в. Обращение же к традициям культуры народа стимулировало новое прочтение и осмысление собственной истории, национальных и общечеловеческих ценностей на современном этапе его развития. Проведенный автором анализ ряда работ живописцев показал, что в живописи Узбекистана развиваются такие тенденции как реалистическая, символико-метафорическая и условно-декоративная, связанные с обращением к мифопоэтическому наследию, к традиционным и инновационным художественным концепциям. Принцип динамичного развития в тесном контакте с мировым художественным процессом при сохранении традиций способствует развитию важнейших достижений культуры прошлого и приобщению к новым современным формам.
Опубликован
2016-06-20