МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НУЖДАЕТСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ИНТЕРЕСЕ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ОПЫТЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
Аннотация
АннотацияВ статье анализируются мировоззренческие, нравственные, методологические и воспитательные аспекты социогуманитарного образования, его структурно-функциональное предназначение вдуховном обновлении казахстанской молодежи. Взаимное влияние социогуманитарных дисциплин ныне утрачивает системные основания, стратегические установки и опыт междисциплинарных связей. В то же время возрастает потребность в духовной модернизации межпредметного диалога и возрождении роли гуманитарной традиции, в усилении преемственности между идейно-воспитательной работой и потенциалом национальной культуры. Автор излагает свое видение по поводу того, как поднять статус и перспективу развития социогуманитарного образования в будущем.Ключевые слова: социально-гуманитарное образование, интеллектуальная преемственность, национальный код воспитанияСкачивания
Библиографические ссылки
Назарбаев Н. А. Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания // Казахстанская правда. – 2017. – май. – 12.
Молдабеков Ж. Ж. Интеллектуальная нация: стратегический курс и
культурно-национальные факторы становления // Избр. статьи. –Алматы:Қазақ университеті. – 2015. – С. 129-196.
Черникова И. В. Сохранение природы человека как глобальная проблема современности // Вопросы филосфии. – 2016. – №9. – С.37-43.
Ракитов А. И. Эпистемология социально-гуманитарных наук // Вопросы философии. –2016. – №9. – С. 63-71.
Петрова В.Ф., Хасанов М. Ш. История и философия науки. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 150 с.
Дербісәлі Әбсаттар қажы. Әл-Фараби шығармалары қазақ тіліне аударылса// Алматы ақшамы. – 2018, май – 31.
Nurysheva G., Kosherbayev Zh. Postmodernism: theory and practice of
Multiculturalism in Europe // Central Asian Journal of Art Studies. – 2017. –№ 1 . – P. 15.