ВЕБ-СЕРИАЛЫ И ПОТОКОВЫЙ КОНТЕНТ В ЖИЗНИ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ: АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v10i3.1017Аннотация
Актуальность исследования влияния веб-сериалов на казахстанскую молодежьобусловлена быстрым ростом популярности цифрового контента и его значимостью дляформирования современных социальных норм и ценностей. Данная статья является продолжением исследований в области медиапотребления, сосредоточенных на молодежной аудитории. Данноеисследование представляет собой новаторский анализ психосоциального влияния веб-сериалов на молодежь Казахстана, исследуя их уникальные аспекты. Цель работы заключается в анализе психосоциального влияния веб-сериалов на молодежь Казахстана, а также в определении факторов, влияющих на их предпочтения. Для достижения поставленных задач был использован смешанный метод: анкетирование 40 респондентов в возрасте от 18 до 33 лет и контент-анализ популярных веб-сериалов. Результаты показали, что 42,2% молодежи регулярно смотрят онлайнконтент, с предпочтением казахстанского производства. Дискуссия результатов подтверждает, чтовеб-сериалы могут как положительно, так и отрицательно влиять на молодежное восприятие, что требует дальнейших исследований. Практическая значимость статьи заключается в необходимостиразвития медиаграмотности, что поможет молодежи осознанно потреблять цифровой контент и избежать негативных последствий его воздействия.Ключевые слова:
Веб-сериалы, онлайн-трансляция, психосоциальный аспект, казахстанская молодежь, влияние, зависимость, веб-эпизод, Netflix, Amazon Prime, потребление цифровых медиаСкачивания
Библиографические ссылки
Список источников
Ali, Bharat Abid. “Impact of Smartphone: A Review on Negative Effects on Students.”
PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology, vol. 18, no. 4, 2021, pp. 5710–5718.
https://www.archives.palarch.nl/index.php/jae/article/view/7164. Accessed 19 Oct. 2025.
Ali, Bharat Abid. “Influence of Social Media in Developing Social Anxiety: A Study of
Kurukshetra University Students.” PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology,
vol. 17, no. 12, 2020, pp. 1585–1592. https://archives.palarch.nl/index.php/jae/article/
view/7167. Accessed 19 Oct. 2025.
Bandura, Albert. “Social Cognitive Theory: An Agentic Perspective.” Annual Review of
Psychology, vol. 52, no. 1, 2001, pp. 1–26. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.52.1.1.
Dhiman, Bharat. “Effects of Online News Applications for Android–A Critical Analysis.”
European Journal of Business and Social Sciences, vol. 7, no. 2, 2019, pp. 815–819. http://
www.ejbss.com/Data/Sites/1/vol7no2/ejbss-2019-7-2-53.pdf.
Dhiman, Bharat, and Malik, P. S. “Psychosocial Impact of Web Series and Streaming
Content: A Study on Indian Youth.” Global Media Journal, vol. 19, no. 46, 2021, pp. 1–7.
https://www.globalmediajournal.com/articles/psychosocial-impact-of-web-series-andstreaming-content-a-study-on-indian-youth.pdf.
Diddi, Arvind, and Robert LaRose. “Getting Hooked on News: Uses and Gratifications and
the Formation of News Habits among College Students in an Internet Environment.”
Journal of Broadcasting & Electronic Media, vol. 50, no. 2, 2006, pp. 193-210. https://doi.
org/10.1080/08838150600751116.
Ganiniev, Ramis. “Как распознать зависимость от сериалов и избавиться от вредной
привычки?” Hi-News.ru, 6 дек. 2021, https://hi-news.ru/research-development/kakraspoznat-zavisimost-ot-serialov-i-izbavitsya-ot-vrednoj-privychki.html. Accessed 19 Oct.
Kang, Jennifer M. “Just Another TV Platform? Emerging Web Dramas as a Digital Culture
in South Korea.” Mass Media, Culture and Society, vol. 39, no. 5, 2017, pp. 762–772. https://
doi.org/10.1177/0163443717712071.
Ulin, Jeffrey C. The Business of Media Distribution: Monetizing Film, TV, and Video Content in
an Online World. Routledge, 2019. https://www.routledge.com/The-Business-of-MediaDistribution-Monetizing-Film-TV-and-Video-Content/Ulin/p/book/9781138309398.
Ranking.kz. Молодежь и видеоконтент: что смотрят юные казахстанцы? 2024. Retrieved
from https://ranking.kz/digest/socium-digest/molodyozh-i-videokontent-chto-smotryatyunye-kazahstantsy.html
References
Ali, Bharat Abid. “Impact of Smartphone: A Review on Negative Effects on Students.”
PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology, vol. 18, no. 4, 2021, pp. 5710–5718.
https://www.archives.palarch.nl/index.php/jae/article/view/7164. Accessed 19 Oct. 2025.
Ali, Bharat Abid. “Influence of Social Media in Developing Social Anxiety: A Study of
Kurukshetra University Students.” PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology,
vol. 17, no. 12, 2020, pp. 1585–1592. https://archives.palarch.nl/index.php/jae/article/
view/7167. Accessed: 19 Oct. 2025.
Bandura, Albert. “Social Cognitive Theory: An Agentic Perspective.” Annual Review of
Psychology, vol. 52, no. 1, 2001, pp. 1–26. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.52.1.1.
Dhiman, Bharat. “Effects of Online News Applications for Android–A Critical Analysis.”
European Journal of Business and Social Sciences, vol. 7, no. 2, 2019, pp. 815–819. http://
www.ejbss.com/Data/Sites/1/vol7no2/ejbss-2019-7-2-53.pdf.
Dhiman, Bharat, and Malik, Pawan Singh. “Psychosocial Impact of Web Series and
Streaming Content: A Study on Indian Youth.” Global Media Journal, vol. 19, no. 46, 2021,
pp. 1–7. https://www.globalmediajournal.com/articles/psychosocial-impact-of-web-seriesand-streaming-content-a-study-on-indian-youth.pdf.
Diddi, Arvind, and Robert LaRose. “Getting Hooked on News: Uses and Gratifications and
the Formation of News Habits among College Students in an Internet Environment.”
Journal of Broadcasting & Electronic Media, vol. 50, no. 2, 2006, pp. 193–210. https://doi.
org/10.1080/08838150600751116.
Ganiniev, Ramis. “How to recognize TV show addiction and break the habit?” [“How to
recognize TV show addiction and break the habit?”] Hi-News.ru, 6 дек. 2021, https://
hi-news.ru/research-development/kak-raspoznat-zavisimost-ot-serialov-i-izbavitsya-otvrednoj-privychki.html. Accessed: 19 Oct. 2025. (In Russian)
Kang, Jennifer. M. “Just Another TV Platform? Emerging Web Dramas as a Digital Culture in
South Korea.” Mass Media, Culture and Society, vol. 39, no. 5, 2017, pp. 762–772. https://doi.
org/10.1177/0163443717712071.
Ulin, Jeffrey C. “The Business of Media Distribution: Monetizing Film, TV, and Video
Content in an Online World.” Routledge, 2019. https://www.routledge.com/TheBusiness-of-Media-Distribution-Monetizing-Film-TV-and-Video-Content/Ulin/p/
book/9781138309398.
Ranking.kz. Molodezh i videokontent: chto smotryat yunyye kazakhstantsy? [Youth and
video content: what do young Kazakhstanis watch?] 2024. Retrieved from https://ranking.
kz/digest/socium-digest/molodyozh-i-videokontent-chto-smotryat-yunye-kazahstantsy.
html. (In Russian)
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Central Asian Journal of Art Studies

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.











