ВЕБ-СЕРИАЛЫ И ПОТОКОВЫЙ КОНТЕНТ В ЖИЗНИ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ: АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Авторы

  • Эльмира Пшенаева Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)
  • Шарипа Уразбаева Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жүргенова (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v10i3.1017

Аннотация

Актуальность исследования влияния веб-сериалов на казахстанскую молодежьобусловлена быстрым ростом популярности цифрового контента и его значимостью дляформирования современных социальных норм и ценностей. Данная статья является продолжением исследований в области медиапотребления, сосредоточенных на молодежной аудитории. Данноеисследование представляет собой новаторский анализ психосоциального влияния веб-сериалов на молодежь Казахстана, исследуя их уникальные аспекты. Цель работы заключается в анализе психосоциального влияния веб-сериалов на молодежь Казахстана, а также в определении факторов, влияющих на их предпочтения. Для достижения поставленных задач был использован смешанный метод: анкетирование 40 респондентов в возрасте от 18 до 33 лет и контент-анализ популярных веб-сериалов. Результаты показали, что 42,2% молодежи регулярно смотрят онлайнконтент, с предпочтением казахстанского производства. Дискуссия результатов подтверждает, чтовеб-сериалы могут как положительно, так и отрицательно влиять на молодежное восприятие, что требует дальнейших исследований. Практическая значимость статьи заключается в необходимостиразвития медиаграмотности, что поможет молодежи осознанно потреблять цифровой контент и избежать негативных последствий его воздействия.

Ключевые слова:

Веб-сериалы, онлайн-трансляция, психосоциальный аспект, казахстанская молодежь, влияние, зависимость, веб-эпизод, Netflix, Amazon Prime, потребление цифровых медиа

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Эльмира Пшенаева, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

– докторант факультета «Кино и ТВ», кафедра «Режиссура экранных искусств», Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Шарипа Уразбаева, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жүргенова (Алматы, Казахстан)

– dоктор PhD, профессор преподаватель Факультета Кино и ТВ кафедры «Режиссура экранных искусств», Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жүргенова (Алматы, Казахстан)

Библиографические ссылки

Список источников

Ali, Bharat Abid. “Impact of Smartphone: A Review on Negative Effects on Students.”

PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology, vol. 18, no. 4, 2021, pp. 5710–5718.

https://www.archives.palarch.nl/index.php/jae/article/view/7164. Accessed 19 Oct. 2025.

Ali, Bharat Abid. “Influence of Social Media in Developing Social Anxiety: A Study of

Kurukshetra University Students.” PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology,

vol. 17, no. 12, 2020, pp. 1585–1592. https://archives.palarch.nl/index.php/jae/article/

view/7167. Accessed 19 Oct. 2025.

Bandura, Albert. “Social Cognitive Theory: An Agentic Perspective.” Annual Review of

Psychology, vol. 52, no. 1, 2001, pp. 1–26. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.52.1.1.

Dhiman, Bharat. “Effects of Online News Applications for Android–A Critical Analysis.”

European Journal of Business and Social Sciences, vol. 7, no. 2, 2019, pp. 815–819. http://

www.ejbss.com/Data/Sites/1/vol7no2/ejbss-2019-7-2-53.pdf.

Dhiman, Bharat, and Malik, P. S. “Psychosocial Impact of Web Series and Streaming

Content: A Study on Indian Youth.” Global Media Journal, vol. 19, no. 46, 2021, pp. 1–7.

https://www.globalmediajournal.com/articles/psychosocial-impact-of-web-series-andstreaming-content-a-study-on-indian-youth.pdf.

Diddi, Arvind, and Robert LaRose. “Getting Hooked on News: Uses and Gratifications and

the Formation of News Habits among College Students in an Internet Environment.”

Journal of Broadcasting & Electronic Media, vol. 50, no. 2, 2006, pp. 193-210. https://doi.

org/10.1080/08838150600751116.

Ganiniev, Ramis. “Как распознать зависимость от сериалов и избавиться от вредной

привычки?” Hi-News.ru, 6 дек. 2021, https://hi-news.ru/research-development/kakraspoznat-zavisimost-ot-serialov-i-izbavitsya-ot-vrednoj-privychki.html. Accessed 19 Oct.

Kang, Jennifer M. “Just Another TV Platform? Emerging Web Dramas as a Digital Culture

in South Korea.” Mass Media, Culture and Society, vol. 39, no. 5, 2017, pp. 762–772. https://

doi.org/10.1177/0163443717712071.

Ulin, Jeffrey C. The Business of Media Distribution: Monetizing Film, TV, and Video Content in

an Online World. Routledge, 2019. https://www.routledge.com/The-Business-of-MediaDistribution-Monetizing-Film-TV-and-Video-Content/Ulin/p/book/9781138309398.

Ranking.kz. Молодежь и видеоконтент: что смотрят юные казахстанцы? 2024. Retrieved

from https://ranking.kz/digest/socium-digest/molodyozh-i-videokontent-chto-smotryatyunye-kazahstantsy.html

References

Ali, Bharat Abid. “Impact of Smartphone: A Review on Negative Effects on Students.”

PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology, vol. 18, no. 4, 2021, pp. 5710–5718.

https://www.archives.palarch.nl/index.php/jae/article/view/7164. Accessed 19 Oct. 2025.

Ali, Bharat Abid. “Influence of Social Media in Developing Social Anxiety: A Study of

Kurukshetra University Students.” PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology,

vol. 17, no. 12, 2020, pp. 1585–1592. https://archives.palarch.nl/index.php/jae/article/

view/7167. Accessed: 19 Oct. 2025.

Bandura, Albert. “Social Cognitive Theory: An Agentic Perspective.” Annual Review of

Psychology, vol. 52, no. 1, 2001, pp. 1–26. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.52.1.1.

Dhiman, Bharat. “Effects of Online News Applications for Android–A Critical Analysis.”

European Journal of Business and Social Sciences, vol. 7, no. 2, 2019, pp. 815–819. http://

www.ejbss.com/Data/Sites/1/vol7no2/ejbss-2019-7-2-53.pdf.

Dhiman, Bharat, and Malik, Pawan Singh. “Psychosocial Impact of Web Series and

Streaming Content: A Study on Indian Youth.” Global Media Journal, vol. 19, no. 46, 2021,

pp. 1–7. https://www.globalmediajournal.com/articles/psychosocial-impact-of-web-seriesand-streaming-content-a-study-on-indian-youth.pdf.

Diddi, Arvind, and Robert LaRose. “Getting Hooked on News: Uses and Gratifications and

the Formation of News Habits among College Students in an Internet Environment.”

Journal of Broadcasting & Electronic Media, vol. 50, no. 2, 2006, pp. 193–210. https://doi.

org/10.1080/08838150600751116.

Ganiniev, Ramis. “How to recognize TV show addiction and break the habit?” [“How to

recognize TV show addiction and break the habit?”] Hi-News.ru, 6 дек. 2021, https://

hi-news.ru/research-development/kak-raspoznat-zavisimost-ot-serialov-i-izbavitsya-otvrednoj-privychki.html. Accessed: 19 Oct. 2025. (In Russian)

Kang, Jennifer. M. “Just Another TV Platform? Emerging Web Dramas as a Digital Culture in

South Korea.” Mass Media, Culture and Society, vol. 39, no. 5, 2017, pp. 762–772. https://doi.

org/10.1177/0163443717712071.

Ulin, Jeffrey C. “The Business of Media Distribution: Monetizing Film, TV, and Video

Content in an Online World.” Routledge, 2019. https://www.routledge.com/TheBusiness-of-Media-Distribution-Monetizing-Film-TV-and-Video-Content/Ulin/p/

book/9781138309398.

Ranking.kz. Molodezh i videokontent: chto smotryat yunyye kazakhstantsy? [Youth and

video content: what do young Kazakhstanis watch?] 2024. Retrieved from https://ranking.

kz/digest/socium-digest/molodyozh-i-videokontent-chto-smotryat-yunye-kazahstantsy.

html. (In Russian)

Загрузки


Number of views: 0

Опубликован

2025-09-20

Как цитировать

Эльмира Пшенаева, и Шарипа Уразбаева. «ВЕБ-СЕРИАЛЫ И ПОТОКОВЫЙ КОНТЕНТ В ЖИЗНИ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ: АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 10, № 3, 2025 г., с. 348-64, doi:10.47940/cajas.v10i3.1017.
Лицензия Creative Commons