КОВРОТКАЧЕСТВО КАК ФЕНОМЕН МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ (К вопросу о национальных особенностях и межкультурной общности декоративно- прикладного искусства)

Авторы

  • Г. Шалабаева Государственный музей искусства РК им. А. Кастеева

Аннотация

В статье рассказывается о разнообразных видах ткачества и ковровых изделий на примере лучшихобразцов, составляющих фонд ДПИ в Государственном музее искусств им. А. Кастеева. Национальнаякультура запрограммирована на самосохранение, утверждение своей специфики и уникальности,однако в условиях глобализации она подвержена унификации. Духовный мир нации или народа всегдаостается национальным, фиксирует своеобразие собственного мироощущения и миропонимания.Ковроткачество, как один из видов декоративно-прикладного искусства, также является выражениемкультурно-исторической константы народа. Ковроткачество имеет несколько параметров – этонациональный, региональный, ментальный уровень, а также генетический, идущий с глубокойдревности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Опубликован

2016-12-26

Как цитировать

Г. Шалабаева. «КОВРОТКАЧЕСТВО КАК ФЕНОМЕН МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ (К вопросу о национальных особенностях и межкультурной общности декоративно- прикладного искусства)». Central Asian Journal of Art Studies, т. 1, № 4, 2016 г., https://cajas.kz/journal/article/view/103.
Лицензия Creative Commons