МУЗЫКАЛЬНЫЕ АЛЛЮЗИИ ВАГНЕРА НА СТРАНИЦАХ ПРОЗЫ М. ПРУСТА

Авторы

  • V. Sushanova Харьковский национальный университет искусств им. И. П. Котляревского

Аннотация

Все романы Марселя Пруста (1871–1922), начиная с ранних литературных опытов, наполненымногочисленными музыкальными аллюзиями. Это и закономерно, так как контакты М.Пруста смузыкой разнообразны. Будучи музыкально образованным человеком, просвещенным слушателем, он,прослушивая музыку, представлял себе, как достигается тот или иной эффект, дифференцировал стили,имел представление о жанровой палитре и т. д. М. Пруст общался со многими музыкантами, у него домачасто исполнялись произведения классиков и его современников. Музыка стала частью его сознания,художественной картины Мира, источником идей – многие литературные замыслы раскрывались спомощью музыкальных аллюзий. Музыке принадлежит важная драматическая и смысловая роль в егосочинениях. Наряду с танцем, актерской игрой, живописью, стихотворением, прозой, архитектурой,пейзажем, музыка у М. Пруста становится действующим средством характеристики персонажей, средыих обитания, формирует идейную ауру их сочинения.Фигура Рихарда Вагнера (1813–1883) столь значительна по своим масштабам, что не могла неоказать влияния на творчество музыкантов, литераторов, философов своего и последующего времени.Исключением не является и творчество Марселя Пруста. Несмотря на то, что во Франции временМ. Пруста формируется и утверждается эстетика импрессионизма, идет на спад увлечение идеямиР. Вагнера, уступая место новым веяниям, для писателя творчество немецкого гения не осталосьнезамеченным.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки


Number of views: 73

Опубликован

2016-12-26

Как цитировать

V. Sushanova. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ АЛЛЮЗИИ ВАГНЕРА НА СТРАНИЦАХ ПРОЗЫ М. ПРУСТА». Central Asian Journal of Art Studies, т. 1, № 4, 2016 г., https://cajas.kz/journal/article/view/104.
Лицензия Creative Commons