ИСКУССТВО КОВКИ КАК ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН ИСКУССТВА
Аннотация
АннотацияСтатья посвящена анализу уникальных проявлений художественного мышления данного ремесла. Художественному аспекту искусства ковки, изучение ее истории и развития в Казахстане посвященомало научных трудов. Очень интересна взаимосвязь разных видов народного творчества с жизнью и художественной практикой накопленного творческим опытом мастеров. В статье сделана попытка выявить особенности и многогранность понимания мышления искусства ковки за длительные периоды в историко-культурном развитии, создающие на базе древних сокровищ национальное культурное наследие. Учитывая древнюю историю развития металлургии Евразийских степей – искусство ковки уходят корнями в далекое прошлое. Судя по исследованиям, посвященным изучению военного искусства, древние кочевые народы достигали развития подготовки военных доспехов высокого уровня качества и сохранили отдельные традиции. С этой точки зрения, искусство ковки «Ұсталықөнер» – имеет многогранный историко-культурный пласт, требующий отдельного подхода к изучению и составляющий особый первоначальный феномен.Ключевые слова: мастер, кузнечество, национальное искусство, история, металлургия, евразия,ремесло, ювелир.Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Библиографические ссылки
Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства в свете
открытий памятников Евразии. – М.: Искусство, 1985. – 300 с.
Қазақ өнерінің тарихы // 3 томдық. – Алматы: Өнер, 2007. – T. 1. –
б.
Байжігітов Б. Қазақтың қолөнер тарихы: Сәндік қолданбалы өнер және
халықтық кәсіпшілік. Оқу құралы. – Алматы, 2012. – 265 б.
Жетенұлы М. Ұстаның танылмағы көрігінен. – Алматы: Парасат. – 1996.
Baidaralin D. Sadaqshiliq – the Art of Making and Shooting the Kazakh
Horsebow // Central Asian Journal of Art Studies. –2017. – № 1. – P.42-
Берістен Ж. Алтын адам киімі // Жұлдыз. – 2007. – № 4. – B. 200-208.