ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ В ПЕСНЯХ: КУЛЬТУРНАЯ КОННОТАЦИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОГРЕБАЛЬНОГО ТАНЦА SAYERHE НАРОДА ТУЦЗЯ В КИТАЕ

Авторы

  • B. Zhang Центральная консерватория музыки, Пекин, Китай

Аннотация

Tiaosang, или танец смерти, является видом танца китайского народа туцзя, меньшинства, проживающего в Хунани, Хубэй и Сычуань, где находятся горные районы Китая. Когда один из туцзя умирает, перед гробом, расположенным в гостиной комнате, танцует танцевальная группа, чтобы развлечь дух мертвого человека во время последней ночи, прежде чем забрать гроб на могилу. Танцы сопровождаются большим барабаном и захватывающим пением, исполняемым барабанщиком. Движения танцоров сложны, звуки барабана и пения очень динамичны.Летом 2016 года автор статьи занимался полевыми работами в тех районах и обнаружил, что танец также исполняется для туристов. Название Tiaosang также было изменено на Sayerhe, туцзинское слово, используемое во время пения, но не имеющее конкретного смысла. На самом деле такое явление можно увидеть не только в этом районе, но и во многих местах, где люди меняют исходные функции традиционной музыки в новую социальную функцию.Основываясь на наблюдении и исследовании фактического материала, данная статья, во-первых, рассматривает структуру танца и музыки, чтобы представить общие фоновые знания; во-вторых, причина изменения части местного погребального процесса в туристический показ обсуждается в связи с принципом, что танец признается местным населением как символ этнической культурной самобытности, но с другой стороны грань между жизнью и смертью была стерта, разделив мнения китайского народа и разнообразив музыку и движения танца. В-третьих, рассматривается угасающий образ страха смерти, который перерастает в исполнительский художественный образ, что связывается с экономическим доходом от подобных показов.

##submission.downloads##

Опубликован

2017-06-30

Как цитировать

Zhang, B. (2017). ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ В ПЕСНЯХ: КУЛЬТУРНАЯ КОННОТАЦИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОГРЕБАЛЬНОГО ТАНЦА SAYERHE НАРОДА ТУЦЗЯ В КИТАЕ. Central Asian Journal of Art Studies, 2(2). извлечено от https://cajas.kz/journal/article/view/120