СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «РИСУНОК»

Авторы

  • К. Пархоменко Луганская государственная академия культуры и искусств им. М. Матусовского.

Аннотация

В статье рассматривается объемно-конструктивный и тонально-живописный метод обучения рисунку.Раскрыты положительные стороны данных методов. Доказана важность рисования с натуры длястановления профессионализма. Определены основные термины: конструкция, пропорции, рисованиес натуры, пространственный образ. Рассмотрена проблема развития у студентов пространственно-конструктивного мышления, зрительной памяти. Описана важность объемно-конструктивного метода.Выявлена необходимость изучения академического рисунка студентами. Проанализированы научныеразработки по методике преподавания рисованияхудожниками-педагогами.Проанализированыметоды преподавания рисунка отечественными и зарубежными мастерами: П. П. Чистяковым, А. П.Сапожниковым, Д. Н. Кардовским, П. Сезанном, Ж.-О. Д. Энгром. Описана суть конструктивного методаП.П. Чистякова.Раскрыты положения теории А. П. Сапожникова о первоначальном построении формы.Сформирована суть идеи Д. Н. Кардовского о форме. Охарактеризован подход П. Сезанна о лепкеформы.Описан живописный метод, который развивает у студента чувство пятна. Раскрывается сутьпятна как выразительного средства, влияющего на формирование пропорций и формы.Определенаважность разработки и передачи формы. Раскрыты выразительные средства в рисунке. Сделан выводо важности комбинаторики двух методов в процессе обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки


Number of views: 48

Опубликован

2017-06-30

Как цитировать

К. Пархоменко. «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ „РИСУНОК“». Central Asian Journal of Art Studies, т. 2, № 2, 2017 г., https://cajas.kz/journal/article/view/127.
Лицензия Creative Commons