САКРАЛЬНО–МИФОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ВСАДНИКА НА КОНЕ В ИСКУССТВЕ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСКОГО ГОБЕЛЕНА

Авторы

  • Ф. Муканов Казахская национальная академия искуств имени Т.К. Жургенова
  • Б. Тұргынбай Казахская национальная академия искуств имени Т.К. Жургенова
  • Б. Досжанов Казахская национальная академия искуств имени Т.К. Жургенова

Аннотация

Многообразие сюжетов и образов традиционной кочевой культуры нашло свое отражениев искусстве современного казахского гобелена. Но одним из самых волнующих, несущихсакральное значение образов, для художников остается тема всадника и коня. В данной статьепутем искусствоведческого анализа авторских произведений казахских мастеров по гобеленурассматриваются сакрально–мифологические аспекты отображения художественного образавсадника и его коня. Этот тандем, становясь для современных казахских художников символом,опознавательным знаком национальной культуры и традиций, плавно переходит из устойчивогонабора архетипов традиционной конно–кочевой цивилизации казахов в архетипы профессиональноизобразительного искусства Казахстана.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки


Number of views: 65

Опубликован

2020-02-27

Как цитировать

Ф. Муканов, Б. Тұргынбай, и Б. Досжанов. «САКРАЛЬНО–МИФОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ВСАДНИКА НА КОНЕ В ИСКУССТВЕ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСКОГО ГОБЕЛЕНА». Central Asian Journal of Art Studies, т. 4, № 3, 2020 г., https://cajas.kz/journal/article/view/211.
Лицензия Creative Commons