«КОНЕЦ ИГРЫ» БЕККЕТА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ РОБЕРТА СТУРУА

Авторы

  • M. Васадзе Государственный университет театра и кино им. Шота Руставели

Аннотация

В XXI веке в Театре Руставели Роберт Стуруа дважды осуществил свою интерпретацию СэмюэляБеккета. Пьеса «В ожидании Годо» была поставлена в 2002 году, а премьера пьесы «Конец игры»состоялась в конце февраля 2020 года. Стуруа всегда начинает свою работу с углубленного анализа,разработки, редактирования текста. «Конец игры» («Эндшпиль») был реализован по тому же принципу,и режиссер создал сценический текст. В спектакле можно узнать фразы из Книги Откровения, «Вожидании Годо», а иногда и фразы самого Стуруа. Несмотря на изменения, режиссёр представил насцене глубокий, философски экзистенциальный фарс, абсурд, моралите, а иногда и карнавальнуюатмосферу. Таких постановок Беккета по своему значению, форме или структуре в мировомтеатральном пространстве очень мало. Режиссёр сохранил рифму, музыкальность и ритмику текстаБеккета. В постановке один и тот же текст и одно и то же действие не повторяются с той же частотой,как у Беккета. Но в спектакле чувство разрушения и апокалипсиса более ощутимо и более пугающе.Интерпретация Стуруа «Конца игры» – это апокалипсис, конец света, предупреждение человечеству...А форма спектакля выходит за рамки моралите, карнавализма, интерактивности, эпичности инеэпичности и даже выходит за рамки театрального языка самого Стуруа.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки


Number of views: 223

Опубликован

2020-07-16

Как цитировать

M. Васадзе. «„КОНЕЦ ИГРЫ“ БЕККЕТА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ РОБЕРТА СТУРУА». Central Asian Journal of Art Studies, т. 5, № 2, 2020 г., https://cajas.kz/journal/article/view/247.
Лицензия Creative Commons