Взаимодействие театра и кинематографии в культуре Узбекистана в первой половине xx века

Авторы

  • Амина Азизова Академия наук Республики Узбекистан

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v5i4.257

Аннотация

Форма, типология, сущность и причины взаимодействия театра и кино в мире являются одними из приоритетных в данной области, и по этой теме был проведен ряд научных исследований. Мировой опыт показывает, что в процессе развития кинематографии использовалась помощь театральных деятелей для преодоления проблем актерского мастерства, режиссуры и драматургии. Изучение театра и кино как основных типов художественного мировоззрения, в котором оценивались отношения между двумя независимыми искусствами, обмен актерами, процесс взаимодействия, индивидуальные особенности, и эта реальность рассматривалась как новое явление. В статье исследуются проблемы, причины и факторы влияния одного и того же процесса в 1920–1930 гг. Взаимодействие узбекского театра и кино, изучение творческих связей, взгляд на данный процесс как на научную проблему привлекает внимание в последние годы. В статье рассматривается роль узбекских театральных деятелей в развитии экранного искусства как отдельного процесса, а также феномен взаимодействия театра и кино. Автор исследует новую творческую жизнь, биографию актера театра в кино, открытую для театральных актеров накануне ХХ века. Искусство кинопроизводства, за которое актер боролся уже полвека, основано на фактах, привлекающих артистов театра. Присущие театральному искусству декорации, грим, музыка, освещение и актерское мастерство явились образцом для кинематографии. Ключевые слова: театр, актер, кинематограф, режиссёр, жанр, образ, типаж, роль, феномен, характер.

Биография автора

Амина Азизова, Академия наук Республики Узбекистан

Докторант Института искусствознания

##submission.downloads##

Опубликован

2020-12-25

Как цитировать

Azizova, A. (2020). Взаимодействие театра и кинематографии в культуре Узбекистана в первой половине xx века. Central Asian Journal of Art Studies, 5(4). https://doi.org/10.47940/cajas.v5i4.257