Жанровое разнообразие и особенности композиционного построения узбекских короткометражных фильмов

Авторы

  • Нодира Касимова Государственного института искусств и культуры Узбекистана

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v5i4.258

Аннотация

Основной целью работы было изучение короткометражных фильмов. Несмотря на то, что это направление кино становиться все более популярным, до сих не хватает исследовательских работ, касающихся этой области. Раньше короткие метры, рассматривались лишь с точки зрения композиционного построения и жанра. Методы, как часть статьи, включают в себя мысли о композиционном формировании короткометражных фильмов. В этой работе приводятся теоретические взгляды греческого энциклопедиста Аристотеля о структуре произведения и о том, что рассматривается современными специалистами. Также в статье анализируются короткометражные фильмы молодых режиссеров с точки зрения жанра и композиционного построения. Анализируются такие узбекские короткометражки, как «Мама» (режиссёры Абдуазим Ильхомджонов и Ботир Абдурахмонов, 2017 г.), «Жертвы свободы» (режиссёры Санджар Султонов и Хасан Алиджанов, 2015 г.) и «Белое облако» (режиссёр Хабибулло Лутфуллаев, 2015 г.). В данной работе каждая вышеперечисленная короткометражка подвергается подробному анализу. Обобщённо короткометражку «Мама» можно отнести к жанру драма, которая характеризуюется демонстрацией реально существующих конфликтов и их правдоподобным разрешением. Короткометражка «Жертва свободы» относится к жанру исторической трагедии. Фильм рассказывает о трагических событиях, постигших местную интеллигенцию, стремящуюся пробудить ум людей. Речь идет о человеке, который нашел силы, чтобы бороться за независимость узбекского народа, и подвергался жестоким мучениям во времена репрессий. Короткометражка «Белое облако» посвящена молодой любви и решена в жанре мелодрамы. Дискуссия показала, что короткометражки последних лет, снимавшиеся в разных жанрах, в большинство отталкиваются от жанры драмы. Автор статьи приходит к выводу, что молодые кинематографисты предпочитают именно этот жанр. Ключевые слова: короткометражный фильм, композиция, кульминация, режиссёр, жанр, драма, мелодрама, трагедия.

Биография автора

Нодира Касимова, Государственного института искусств и культуры Узбекистана

Старший преподаватель кафедры «Режиссура кино, телевидения и радио»

##submission.downloads##

Опубликован

2020-12-25

Как цитировать

Касимова, Н. (2020). Жанровое разнообразие и особенности композиционного построения узбекских короткометражных фильмов. Central Asian Journal of Art Studies, 5(4). https://doi.org/10.47940/cajas.v5i4.258