Жанровое разнообразие и особенности композиционного построения узбекских короткометражных фильмов

Авторы

  • Нодира Касимова Государственного института искусств и культуры Узбекистана

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v5i4.258

Аннотация

Основной целью работы было изучение короткометражных фильмов. Несмотря на то, что это направление кино становиться все более популярным, до сих не хватает исследовательских работ, касающихся этой области. Раньше короткие метры, рассматривались лишь с точки зрения композиционного построения и жанра. Методы, как часть статьи, включают в себя мысли о композиционном формировании короткометражных фильмов. В этой работе приводятся теоретические взгляды греческого энциклопедиста Аристотеля о структуре произведения и о том, что рассматривается современными специалистами. Также в статье анализируются короткометражные фильмы молодых режиссеров с точки зрения жанра и композиционного построения. Анализируются такие узбекские короткометражки, как «Мама» (режиссёры Абдуазим Ильхомджонов и Ботир Абдурахмонов, 2017 г.), «Жертвы свободы» (режиссёры Санджар Султонов и Хасан Алиджанов, 2015 г.) и «Белое облако» (режиссёр Хабибулло Лутфуллаев, 2015 г.). В данной работе каждая вышеперечисленная короткометражка подвергается подробному анализу. Обобщённо короткометражку «Мама» можно отнести к жанру драма, которая характеризуюется демонстрацией реально существующих конфликтов и их правдоподобным разрешением. Короткометражка «Жертва свободы» относится к жанру исторической трагедии. Фильм рассказывает о трагических событиях, постигших местную интеллигенцию, стремящуюся пробудить ум людей. Речь идет о человеке, который нашел силы, чтобы бороться за независимость узбекского народа, и подвергался жестоким мучениям во времена репрессий. Короткометражка «Белое облако» посвящена молодой любви и решена в жанре мелодрамы. Дискуссия показала, что короткометражки последних лет, снимавшиеся в разных жанрах, в большинство отталкиваются от жанры драмы. Автор статьи приходит к выводу, что молодые кинематографисты предпочитают именно этот жанр. Ключевые слова: короткометражный фильм, композиция, кульминация, режиссёр, жанр, драма, мелодрама, трагедия.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Нодира Касимова, Государственного института искусств и культуры Узбекистана

Старший преподаватель кафедры «Режиссура кино, телевидения и радио»

Библиографические ссылки

References:

Gebacz, Ch. Why So Short?: The Changing World of the Short Film Industry and Online Distribution. Dissertation on Bachelor of Business Administration (BBA). – Ohio University, UK, 2015.

Hjort, M. Questions and answers. Film. Intellect | publishers of original thinking. – Bristol, 2010.

Raby, S. Quoted in: ‘An exhibition highlighting the cinematography of Simon Raby’ (advertising postcard), The Film Archive, Auckland, 2008.

Cooper, P. & Dancyger, K. Writing the Short Film. – California, 2005. – 359 р.

Aristotle. Ob iskusstve poezii [About Art of Poetry]. – Moscow: State publication Fiction books, 1957. – 187 р. (in Russian)

Nehoroshev L. N. Dramaturgija fil’ma [Dramaturgy of film]. – Moscow: VGIK, 2009. – 413 р. (in Russian)

Seger L. Delaem horoshij scenarij otlichnym [Making a good script great] (auto translationfrom Russian to English by Cergey Beloshnikov and Vladimir Nahabtsev). Moscow, 2006. – 74 р. (in Russian)

Iglesias Karl. Writing for emotional impact: advanced dramatic techniques to attract, engage, and fascinate the reader from beginning to end. – Wing Span Press Livermore, California, 2005. – 240 р.

Malukova L. Kino-brifing. Zametki o sovremennyh korotkometrazhkah. Iskusstvo kino [Cinema-brief. Notes on modern short films. The arts of cinema]. Moscow, – 2004, №10. (in Russian)

Krasnopolskaya, Y. V. & Nogerbek, B. B. The basic archetypal images in Kazakh soviet cinema. Central Asian Journal of Art Studies. Almati, – 2019 N2. P. 45-52.

Gegel G. Jestetika [Esthetics]. Т. 3. – Moscow, 1971. – 623 р. (in Russian)

Katz E. The Film Encyclopedia. New York : Crowell, 1979.

Sorokina, Yu. From evolution to growth: Central Asian video art, 1995 –2015. Studies in Russian and Soviet Cinema. Volume 10, 2016. – Issue 3 Published Online: 18 Aug 2016. P. 238 – 260.

Raskin R. Story design in the short fiction film. Jefferson, N.C.: McFarland, 2002.

Загрузки


Number of views: 236

Опубликован

2020-12-25

Как цитировать

Нодира Касимова. «Жанровое разнообразие и особенности композиционного построения узбекских короткометражных фильмов». Central Asian Journal of Art Studies, т. 5, № 4, 2020 г., с. 84-93, doi:10.47940/cajas.v5i4.258.
Лицензия Creative Commons