ОСОБЕННОСТИ МЕТАМОДЕРНИЗМА В АЗИАТСКОМ АВТОРСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
Аннотация
В статье рассматривается возможность определения метамодернизма как доминантнойкультурной логики современности ввиду отличий его сущностных характеристик от характеристикпостмодернизма и модернизма. Легитимизируется исследование азиатского кинематографа вконтексте метамодернисткой структуры чувства. Приводятся количественные показатели проявленияизучаемых категорий, на частных примерах знаковых фильмов демонстрируется аналитический разборвыразительных средств киноязыка и идейно-тематического содержания кинотекста как философскоготекста. В результате автор, сделав обобщение, предпринимает попытку охарактеризовать особенностиметамодернизма в азиатском авторском кинематографе.Скачивания
Библиографические ссылки
Литература:
Вермюлен Т., Аккер Р. Заметки о метамодернизме / пер. с англ. А. Есипенко / METAMODERN. – URL: http://metamodernizm.ru/notes-on-metamodernism/ (дата обращения: 01.05.20).
Вермюлен Т., Аккер Р., Гиббонс Э. Метамодернизм. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / пер. с англ. В. М. Липки; вступит. ст. А. В. Павлова. – Москва: РИПОЛ классик, 2019. – 493 c.
Гессе Г. Игра в бисер / пер. с нем. Д. Каравкиной и Вс. Розанова. – Москва: Художественная литература, 1969.
Гоголь Н. В. Театральный разъезд / Н. В. Гоголь. – Санкт-Петербург: ОГИЗ, 1948.
Abramson S. Ten Basic Principles of Metamodernism / пер. с англ. К. Михайловой / Huffpost. – URL: https://www.huffpost.com/entry/ten-key-principles-in-met_b_7143202 (дата обращения: 01.05.20).
Вермюлен Т., Аккер Р. Недоразумения и разъяснения / пер. с англ. К. Михайловой / Notes on metamodernism. – URL: http://www.metamodernism. com/2015/06/03/misunderstandings-and-clarifications/ (дата обращения: 01.05.20).
Брайнин-Пассек В. О постмодернизме, кризисе восприятия и Новой классике // Новый мир искусства. URL: http://www.brainin.org/Literary/Essay/Postmodern1.htm (дата обращения: 01.03.20).
Божеева А. М. Тенденции режиссёрских приёмов воспроизведения реальности в документальном кино Казахстана (1985–2015 гг.) : дис. докт. искусствоведения / Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова. Алматы, 2017. 169 c.
Михайлова К., Божеева А. М. Метамодернизм в казахстанском короткометражном кино // Наука и жизнь Казахстана. – 2020. – № 4/2. – C. 396-400.
Маркова А. С., Мамукина Г. И. Метамодернизм: преодоление дискретности и индивидуализма // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. – 2019. – №1. – С. 89–98.
Dumitrescu A. What is Metamodernism and Why Bother? Meditations on Metamodernism as a Period Term and as a Mode / пер. с англ. К. Михайловой / Electronic Book Review. – URL: https://electronicbookreview.com/essay/what-is-metamodernism-and-why-bother-meditations-on-metamodernism-as-a-period-term-and-as-a-mode/ (дата обращения: 01.05.20).
Эпштейн М. Постмодернизм и взрывное сознание 21 века / Сноб. – URL: https://snob.ru/profile/27356/blog/80614.
References:
Vermeulen T., Akker R. Zametki o metamodernizme [Notes on metamodernism], trans. by A. Esipenko, METAMODERN [http://metamodernizm.ru/notes-on-metamodernism, accessed at 01.05.20] (In Russian)
Vermeulen T., Akker R., Gibbons A. Metamodernizm. Istorichnost’, Affekt i Glubina posle postmodernizma [Metamodernism: Historicity, Affect, and Depth After Postmodernism], trans. by V. M. Lipka, Moscow: RIPOL klassik Publ., 2019. 493 pp. (In Russian)
Hesse H. Igra v biser [Das Glasperlenspiel], trans. by D. Karavkina and V. Rozanova. Moscow: Khudozhestvennaya literature [Fiction] Publ., 1969. (In Russian)
Gogol’ N. V. Teatral’nyi raz”ezd [Theater detour]. St-Peterburg: OGIZ Publ., 1948. (In Russian)
Abramson S. “Ten Basic Principles of Metamodernism, trans. by K. Mikhailova, Huffpost” [https://www.huffpost.com/entry/ten-key-principles-in-met_b_7143202 accessed at 01.05.20].
Vermeulen T., Akker R. Nedorazumeniya i raz’yasneniya [Misunderstandings and clarifications], trans. by K. Mikhailova, Notes on metamodernism [http://www. metamodernism.com/2015/06/03/misunderstandings-and-clarifications accessed at 01.05.20].
Brainin-Passek V. “O postmodernizme, krizise vospriyatiya i Novoi klassike” [About postmodernism, the crisis of perception and the New classics], Novyi mir iskusstva [http://www.brainin.org/Literary/Essay/Postmodern1.htm accessed at 01.03.20)]. (In Russian)
Bozheeva A. M. Tendentsii rezhisserskikh priemov vosproizvedeniya real’nosti v dokumental’nom kino Kazakhstana (1985–2015 gg.) [Trends in Director’s techniques for reviving reality in documentary films in Kazakhstan (1985-2015 years.)], Almaty: T. K. Zhurgenov Kazakh national Academy of arts, 2017. 169 pp. (In Russian)
Mikhailova K., Bozheeva A. M. “Metamodernizm v kazakhstanskom korotkometrazhnom kino” [Metamodernism in Kazakh short films], Nauka i zhizn’ Kazakhstana, 2020. No. 4/2, pp. 396-400. (In Russian)
Markova A. S., Mamukina G. I. “Metamodernizm: preodolenie diskretnosti i individualizma” [Metamodernism: overcoming discreteness and individualism], Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta, 2019. No. 1, pp. 89–98. (In Russian)
Dumitrescu A. “What is Metamodernism and Why Bother? Meditations on Metamodernism as a Period Term and as a Mode”, trans. by K. Mikhailova, Electronic Book Review [https://electronicbookreview.com/essay/what-is-metamodernism-and-why-bother-meditations-on-metamodernism-as-a-period-term-and-as-a-mode accessed at 01.05.20].
Epshtein M. “Postmodernizm i vzryvnoe soznanie 21 veka” [Postmodernism and the explosive consciousness of the 21st century], Snob [https://snob.ru/profile/27356/blog/80614 accessed at 01.05.20] (In Russian)