ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИЗГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ
Аннотация
Статья посвящена проблеме ранней профилактики эмоционального выгорания учителей длясохранения их здоровья, стимулирования личностного и профессионального развития. Основная идеястатьи - необходимость ранней комплексной психодиагностики профессионального и личностногоразвития учителя для профилактики эмоционального выгорания учителя. В статье проводитсятеоретический анализ моделей диагностики педагогической деятельности учителя и методов еедиагностики. Проведенный анализ выявил проблему недостаточной разработки комплексногопсиходиагностического подхода к профилактике эмоционального выгорания учителей. В статьеописана авторская методика комплексной психодиагностики педагогической деятельности с учетомтрех ее составляющих: конструктивно-гностической, коммуникативно-перцептивной и рефлексивной.Применение комплексного психодиагностического подхода к педагогической деятельности учителяпоказало свою эффективность в профилактике эмоционального выгорания учителя.Скачивания
Библиографические ссылки
Bezdukhov, V., Mishina, S., Pravdina, O. Theoretical problems of formation of teacher’s pedagogical competence. – Samara: Publishing house SamGU, 2001. 132 p. (in Russian)
Mitina, L. Psychology of personal and professional development of subjectsof education. – Moscow: Nestor-History Publishing House, 2014. 200 p.
Zimnyaya, I. Educational psychology. Textbook. The new university library, 384 p.
Demidenko, M., Klyueva, A. (A. Garber) (2002). Psychological aspects of professional development of teachers in terms of competence-based education / / Expertise and advisory support for innovation in the education system. - M. 2002.
Garber, A., Demidenko, M., Berdibayeva, S. (2016). Educational psychology. -Almaty: Publishing house of Kazakh National University (in Russian). 120 p.
Educational psychology: textbook. 2nd ed., amended and rev. / authors’ comp.: Garber, A., Demidenko, M., Berdibayeva, S. (2016). –Almaty: Kazakh University (in Kazakh). 122 p.
Schaarschmid, U., Fischer, A. W. (2003). Arbeitsbezogenes Verhaltens -und Erlebensmuster (AVEM) (2003,2. erw. Aufl. 1996). Frankfurt: Swets.
Schaarschmidt, U. & Fischer, A. W. (2001). Bewältigungsmuster im Beruf: Persönlichkeitsunterschiede in der Auseinandersetzung mit der Arbeitsbelastung.Göttingen: Based& Ruprecht.
Schaarschmidt, U. & Kieschke, U. (2013). Beanspruchungsmuster im Lehrerberuf. Ergebnisse und Schlussfolgerungen aus der Potsdamer Lehrerstudie. In M. Rothland (Hrsg.), Belastung und Beanspruchung im Lehrerberuf: Modelle, Befunde, Interventionen (P. 81-97). Wiesbaden: Springer VS.
Demidenko, M., Klyueva, A. (A.Garber) (2002). Personality and technology: the problem of self-actualization of teachers/ / School psychologist. M. 2002.
Demidenko, M., Klyueva, A. (A.Garber), (2003). Educational psychology: methods and tests. Samara: SSPU. 142 p.
Demidenko, M., Klyueva, A. (A.Garber), (2003). Educational psychology: methods and tests. Samara: Bakhrakh. M. 144 p.
Garber, A. (2018) Manage stress with optimism! Training program on stress management based on modern behavioral psychology and psychotherapy/ A. Garber, L. Karapetyan, K. Reschke-2nd ed., rev. and suppl. - Samara: Art-Lite. 192 p.
Garber, A., Karapetyan, L. & Reschke, K. (2018). Optimistisch den Stress meistern (russ.). Göttingen: Cuvillier Verlag. 192 p.