Внедрение современных технологий в процесс обучения режиссёров-хореографов в вузах Казахстана

Авторы

  • Людмила Николаева Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова https://orcid.org/0000-0003-2793-974X
  • Анипа Кусанова Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова https://orcid.org/0000-0001-7353-5215

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v5i4.284

Аннотация

В условиях всё более возрастающей конкуренции среди творческих вузов Казахстана за право обучать студентов по специальности «режиссура хореографии» немаловажное значение приобретает внедрение в процесс изучения комплекса хореографических дисциплин современных технологий обучения. Это позволит достичь весомых результатов в деле воспитания не только грамотного специалиста в области танцевального искусства, но и высокопрофессионального режиссёра-хореографа. Основой методологии послужили труды по общей режиссуре, режиссуре хореографии, исследования в области современных инновационных технологий, научные разработки видных казахстанских учёных, работы учебно-методического направления педагогов КазНАИ им. Т. К. Жургенова. Были выявлены и структурированы основные современные технологии, наиболее успешно применяемые в процессе обучения и воспитания будущих режиссёров-хореографов, раскрыто их содержание и обозначены основные признаки. На этой основе разработана итоговая таблица, позволяющая наглядно проследить последовательность применения тех или иных технологий, а также те признаки, которые характеризуют тот или иной вид инноваций. Дискуссионный блок представлен сравнительным анализом о положении дел в западных инновационных системах изучения хореографии и отечественными подходами к внедрению тех или иных педагогических технологий. Также проанализированы общие результаты исследования. В заключении даются общие выводы о проведённом исследовании, указана его практическая значимость. Предложены основные пути решения насущных вопросов по наилучшему использованию современных педагогических и инновационных технологий в деле обучения и воспитания будущих режиссёров-хореографов. Также намечены дальнейшие перспективы по изучению данной проблематики.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Людмила Николаева, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры балетмейстерского искусства

Анипа Кусанова, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Докторант 3 курса кафедры балетмейстерского искусства

Библиографические ссылки

Список источников:

Silber, K. H. & Foshay, W. R., Handbook of Improving Performance in the Workplace, Instructional Design and Training Delivery, John Wiley & Sons, 2009. – 413 p.

Кусанова А. Е. Об основных принципах современного режиссерского искусства // «Хабаршы» КазНацЖенПУ. – 2019. – №4 (80). – С.327–330.

Рахимов А. С. Мастерство режиссера. – Алматы: Онер, 2015. – 167 с. ISBN 978-601-265-210-9.

Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. – Москва: «Просвещение», 1978. – 233 с.

Бухвостова Л. В., Щекотихина С. А. Композиция и постановка танца / учебное пособие – Орел: Орловcкий государственный институт искусств и культуры, 2002. – 160 с.

Захаров Р. В. Искусство балетмейстера. – Москва: Искусство, 1954. – 431 с.

Захаров Р. В. Записки балетмейстера. – Москва: Искусство, 1976. – 351 с.

Виноградов О. М. Моя система балетного образования /Вашингтонская балетная академия. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское управление повышения квалификации, 2010. – 32 с.

Володченков Р. Г. Творческие принципы балетмейстеров советской хореодрамы (на примере спектаклей хореографов поколения 1960–80-х годов) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук.

– 2015. – Т. 17, № 1. – С. 243–249.

Аюханов Б. Г. Мой балет. – Алма-Ата: Онер, 1988. – 213 с.

Аюханов Б. Г. Биография чувств. – Алматы: Фонд «Сорос–Казахстан», 2001.

Seralu Sh. Tleubayev, Aigul K. Kulbekova Balzhan S. Tleubayeva. “The ethnogenesis of the Kazakh dance”, Servido de avuda de la revista Opcion, 2018, Vol. 34, Num. 87–2, рр. 338–354.

Fretard D. Bourier – Obadia: “L’effraction du silence”. – P.: Plume, 2014.

Febvre M. Danse contemporaine et theatralite. – Paris: Chiron, 2015. – 93 pp.

Butterworth J., Wildschut L. Contemporary choreography: A critical reader. Brussel: Routledge, 2017. – 86 рр.

Абиров Д. Т., Исмаилов A. M. Казахские народные танцы. – /2-е изд.– Алма-Ата: Онер, 1984. – 160 с.

Туткибаева Г. У. Искусство балетмейстера/учебное пособие. – Алматы: Типография КазНАИ им. Т. К. Жургенова, 2005. – 67 с.

Robinson J. L’aventure de la Danse moderne en France 1920-1970. – Paris: Bouge, 2015. 3 – 84 с.

Абдыманапов С. А. Инновационные процессы в высшей школе Казахстана. – Алматы: Мектеп, 2002. – 186 с.

Беспалько В. И. Слагаемые педагогической технологии. – Москва: Просвещение, 1987. – 235 с.

Николаева Л. А. История балетной педагогики Казахстана. – Алматы: Типография Казгосженпу, 2012. – 207 с.

Николаева Л. А. Казакстан балет педагогикасынын тарихы. – Алматы: типография 52, 2017. – 155 с.

Katerina el Raheb, Marina Stergiou, Akrivi Katifori, Yannis Ioannidis. Dance interactive learning systems: a study on interaction workflow and teaching approaches /Article in ACM Computing Surveys / 18/09/2018.

Noortje Janssen, Miriam Knoef, Ard W. Lazonder. Technological and pedagogical support for preservice teachers’ lesson planning/ technology, Pedagogy and education/ (Routledge, Taylor and Francis Group, 10.02.2019.

Балтабаева М. Х. Педагог – студент: обратная связь. – Алматы: Эрекет- принт, 1998. – 139 с.

References:

Silber, K. H. & Foshay, W. R., Handbook of Improving Performance in the Workplace, Instructional Design and = Training Delivery, John Wiley & Sons, 2009. – 413 p.

Kusanova, A. E. Ob osnovnykh printsipakh sovremennogo rezhisserskogo iskusstva [Introduction of modern directing art]. “Khabarshy” KazNatsZhenPU., 2019. №4 (80). 327-330 pp. (in Russian)

Rahimov, A. S. Masterstvo rezhissera [Masterpiece of director]. Almaty: Oner Publ., 2015. 167 p. ISBN 978-601-265-210-9. (in Russian)

Zahava, B. E. Masterstvo aktera i rezhissera [Masterpiece of actor and director]. Moskva: Prosveshhenie Publ., 1978. – 233 p. (in Russian)

Buhvostova, L. V. Shhekotihina S. A. Kompozicija i postanovka tanca / uchebnoe posobie [Composition and dance staging/ tutorial]. Orel: Orlovckij gosudarstvennyj institut iskusstv i kul’tury., 2002. – 160 p. (in Russian)

Zaharov, R. V. Iskusstvo baletmejstera [Choreographer art]. Moskva: Iskusstvo Publ., 1954. – 431 p. (in Russian)

Zaharov, R. V. Zapiski baletmejstera [Choreographer notes]. Moskva: Iskusstvo Publ., 1976. – 351 p. (in Russian)

Vinogradov, O. M. Moja sistema baletnogo obrazovanija / Vashingtonskaja baletnaja akademija [My ballet education system/ Washington ballet academy]. Sankt-Peterburg: Sankt-Peterburgskoe upravlenie povyshenija kvalifikacii., 2010. – 32 p. (in Russian)

Volodchenkov, R. G. Tvorcheskie principy baletmejsterov sovetskoj horeodramy (na primere spektaklej horeografov pokolenija 1960 – 80-h godov) [Art principles of Choreographers Soviet Choreodrama( as an example the plays of choreographers 1960-80s)]. Izvestija Samarskogo nauchnogo centra Rossijskoj akademii nauk., 2015. T. 17, № 1. 243 – 249 pp. (in Russian)

Ajuhanov, B. G. Moj balet [My ballet]. Alma-Ata: Oner Publ., 1988. – 213 p. (in Russian)

Ajuhanov, B. G. Biografija chuvstv [Biography of feelings]. Almaty: fond “Soros-Kazahstan”, 2001. – 186 p. (in Russian)

Seralu Sh. Tleubayev, Aigul K. Kulbekova Balzhan S. Tleubayeva. “The ethnogenesis of the Kazakh dance”, Servido de avuda de la revista Opcion, 2018, Vol. 34, Num. 87-2, рр. 338–354.

Fretard D. Bourier – Obadia: “L’effraction du silence”. – P.: Plume, 2014.

Febvre M. Danse contemporaine et theatralite. – Paris: Chiron, 2015. – 93 pp.

Butterworth, J., Wildschut, L. Contemporary choreography: A critical reader. Brussel: Routledge, 2017. – 86 рр.

Abirov, D. T. Ismailov A. M. Kazahskie narodnye tancy/2-e izd [Kazakh national dances./2nd edition]. Alma-Ata: Oner Publ., 1984. – 160 p. (in Russian)

Tutkibaeva, G. U. Iskusstvo baletmejstera/ uchebnoe posobie [Choreographer art/ tutorial]. Almaty: tipografija KazNAI im. T. K. Zhurgenova., 2005. – 67 p. (in Russian)

Robinson J. L’aventure de la Danse moderne en France 1920-1970. – Paris: Bouge, 2015. – 384 p.

Abdylmanapov, S. A. Innovacionnye processy v Vysshej Shkole Kazahstana [Innovation process in the highest school of Kazakhstan]. Almaty: Mektep Publ., 2002. – 186 p. (in Russian)

Bespal’ko, V. I. Slagaemye pedagogicheskoj tehnologii [The components of Pedagogical technology]. Moskva Prosveshhenie Publ., 1987. – 235 p. (in Russian)

Nikolaeva, L. A. Istorija baletnoj pedagogiki Kazahstana [A history of ballet pedagogy of Kazakhstan]. Almaty: Tipografija Kazgoszhenpu., 2012. – 207 p. (in Russian)

Nikolaeva, L. A. Kazakstan balet pedagogikasynyn tarihy [A history of ballet pedagogy of Kazakhstan]. Almaty: tipografija 52., 2017. – 155 p. (in Kazakh)

Katerina el Raheb, Marina Stergiou, Akrivi Katifori, Yannis Ioannidis. “Dance interactive learning systems: a study on interaction workflow and teaching approaches” /Article in ACM Computing Surveys / 18/09/2018.

Noortje Janssen, Miriam Knoef, Ard W. Lazonder. “Technological and pedagogical support for preservice teachers’ lesson planning”/ technology, Pedagogy and education/ (Routledge, Taylor and Francis Group, 10.02.2019.

Baltabaeva, M. H. Pedagog-student: obratnaja svjaz’ [Professor-student: Feedback]. Almaty: Jereket-print Publ., 1998. – 139 p. (in Russian)

Загрузки


Number of views: 227

Опубликован

2020-12-25

Как цитировать

Людмила Николаева, и Анипа Кусанова. «Внедрение современных технологий в процесс обучения режиссёров-хореографов в вузах Казахстана». Central Asian Journal of Art Studies, т. 5, № 4, 2020 г., с. 125-41, doi:10.47940/cajas.v5i4.284.
Лицензия Creative Commons