«Введение в философию искусства»: Р. Элдридж и другие авторы о теории и критике искусства

Авторы

  • Кабыл Халыков Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова https://orcid.org/0000-0002-2515-6752

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v5i4.286

Аннотация

Теория и критика искусства в современной мысли философии искусства и искусствоведении имеют дискуссионные мнения о научной объективности, которые разными способами определяются в предмете исследования. Цель статьи заключается в проведении дискурс-анализа по книге Р. Элдриджа «Введение в философию искусства». В ней дается определение теории и методологии искусства, конфликтов и сочетания критических взглядов, базирующихся на ряде спорных вопросов в области философии современного искусства, эстетики и художественной критики. В задачи исследования входят: выявление условий философии искусства в соответствии с современными тенденциями мировых теорий искусства; определение критического мышления и художественной критики; рассмотрение артикуляции искусства как сущности и ценности природы и человека в форме определенного опыта; сравнительное изучение взглядов разных авторов на истоки философии искусства; определение особенностей взгляда на искусство как на естественный социальный опыт; понимание своеобразия предмета и взаимосвязь эстетики и философии искусства в современной истории искусства. В качестве методологической базы применены эстетический и семиотический методы искусствоведения, методы абстрактного и спекулятивного мышления философии искусства. Методология исследования содержит основные статьи по теории искусства, специализирующиеся на несовпадении тем и идей в разных произведениях и видах искусства с тематической структурой. В современных теориях визуализации Р. Элдридж выделяет репрезентацию примерно в трех формах: феноменологическая объективная, объективная и теория информации. В разделе «Задачи и условия философии искусства» обсуждается, кому нужна теория искусства, важность эмоций в произведениях искусства. Результаты исследования сосредоточены на взглядах Канта и критике субъективизма Гегеля в разделе «Гений и стремление к инновациям», «Почему это так важно: Адорно о свободе мышления», «Плюрализм и ограничения в интерпретации: Абрам, Фиш и Деррида», «Искусство и общество: современные художественные практики», «Некоторые эксперименты в современном искусстве: примитивизм, просторечие, авангард и конструктивизм». Культурный, философский и художественный анализ критических дискуссий Р. Элдриджа имеет перспективы для аналитической критики, которые четко определяют устоявшееся определение искусства, а также имеют общие черты с теорией гуманитарных наук. Ключевые слова: философия искусства, теория, методы, абстрактные методы, спекулятивное мышление, искусствоведение, специфика, функции искусства, теории визуализации, современное искусство, практика.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Кабыл Халыков, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Доктор философских наук, профессор Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова, член Международной академии Конкорд

Библиографические ссылки

Пайдаланылған деректер тізімі:

Richard Eldridge. An Introduction to the Philosophy of Art. Second edition

Cambridge University Press, New York. 2014. – 324 p.

Электронная библиотека ИФ РАН. Новая философская энциклопедия.

ИСКУССТВО. https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/

HASH0124a45b27a14302d1c56924 (Дата обращения: 18.09.2020).

10 Best Art Philosophy Books [https://conceptartempire.com/art-philosophy-books/.

html, accessed on 10.11.2020].

Boersema, David. Philosophy of Art: Aesthetic Theory and Practice. Taylor & Francis, 2018.

– 374 p.

Pressfield, Steven. The War of Art. Black Irish Entertainment LLC, 2011. – 192 р.

Robert Henri. The Art Spirit. Forbes Watson: Books. – 1923, – 288 p.

Hofstadter, Albert. Kuhns, Richard. Philosophies of Art and Beauty. University of Chicago

Press, 2009. – 708 p.

David Bayles. Art & Fear. Capra Press, 1994. – 122 p.

Hegel, Wilhelm Friedrich. Introductory Lectures on Aesthetics. Penguin Classics, 2004. –

p.

Kleon, Austin. Steal Like an Artist. Workman Publishing, 2012. – 160 p.

Gordon Graham. Philosophy of the Arts: An Introduction to Aesthetics. Routledge:

rd edition, 2005. – 288 p.

Aesthetics: A Comprehensive Anthology. Edited by Steven M. Cahn and Aaron Meskin.

Wiley-Blackwell, 2007. – 704 p.

Cynthia Freeland. But is it art? Аn introduction to art theory. Oxford University Press Inc.,

New York, 2001. – 254 р.

Искусствоведение и его методы в контексте развития общих представлений о

научном знании. – URL: https://iskusstvoed.ru/2018/04/01/iskusstvovedenie-iego-

metody-v-konte/ (Дата обращения: 19.09.2020).

Семиотический метод в искусствоведении. – URL: https://iskusstvoed.ru/

(Дата обращения: 10.11.2020).

Методологии изучения эстетики. Методы эстетического исследования. – URL:

https://studme.org/198103134972/etika_i_estetika/metodologii_izucheniya_estetiki

(Дата обращения: 18.10.2020).

Никитина, И.П. Особенности философии искусства, эстетики и искусствоведения

как научных дисциплин // Культурология. Философия / Культура экрана

https://vestnik-vgik.com (Дата обращения: 12.09.2020).

David, Hume. “Of the Standard of Taste” in The Philosophy of Art: Readings Ancient and

Modern, ed. Alex Neill and Aaron Ridley (New York: McGraw-Hill, 1995).

George, Dickie. Art and the Aesthetic (Ithaca, NY: Cornell University Press, 1974) and his

The Art Circle (New York: Haven Publications, 1984).

Collingwood, R. G. The Principles of Art (Oxford: Clarendon Press, 1938), – 160 p.

Балм Кристофер. Театртану. Кіріспе. – Алматы; «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық

қоры, 2020. – 224 б.

Goodman, Nelson, The Languages of Art, 2nd edn (Indianapolis, IN: Hackett, 1976).

Walton, Kendall. “Categories of Art,” in Philosophy of Art, ed. Neill and Ridley.

Michael, Newell. What is a Picture? Depiction, Realism, Abstraction (Basingstoke:

Palgrave Macmillan, 2011).

Schier, Flint, Deeper into Pictures: An Essay on Pictorial Representation (Cambridge:

Cambridge University Press, 1986).

Robert Hopkins, Picture, Image and Experience (Cambridge University Press, 1998).

John Hyman, The Objective Eye: Color, Form, and Reality in the Theory of Art (University

of Chicago Press, 2006).

Dominic Lopes, “Pictorial Color: Aesthetics and Cognitive Science,” Philosophical

Psychology 12 (1999).

Newell, Michael, What is a Picture? Depiction, Realism, Abstraction (London: Palgrave

Macmillan, 2011.

Халықов Қ. Қазіргі заман өнеріндегі адам болмысы. Монография. – Алматы:

«КИЕ» лингвоелтану Инновациялық орталығы ЖШС, 2016. – 350 б.

References:

Richard Eldridge. An Introduction to the Philosophy of Art. Second editionCambridge

University Press, New York. 2014. – 324 p.

Elektronnaya biblioteka IF RAN. Novaya filosofskaya entsiklopediya. ISKUSSTVO

[Electronic library of the Institute of Philosophy RAS. New philosophical

encyclopedia. ART]. https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/

HASH0124a45b27a14302d1c56924 (Date of access: 18.09.2020).

10 Best Art Philosophy Books [https://conceptartempire.com/art-philosophy-books/.

html, accessed on 10.11.2020].

Boersema, David. Philosophy of Art: Aesthetic Theory and Practice. Taylor & Francis, 2018.

– 374 p.

Pressfield, Steven. The War of Art. Black Irish Entertainment LLC, 2011. – 192 р.

Robert Henri. The Art Spirit. Forbes Watson: Books. – 1923, – 288 p.

Hofstadter, Albert., Kuhns, Richard. Philosophies of Art and Beauty. University of

Chicago Press, 2009. – 708 p.

David Bayles. Art & Fear. Capra Press, 1994. – 122 p.

Hegel, Wilhelm Friedrich. Introductory Lectures on Aesthetics. Penguin Classics, 2004. –

p.

Kleon, Austin. Steal Like an Artist. Workman Publishing, 2012. – 160 p.

Central Asian Journal of Art Studies Volume 5.Issue 4. 2020

Gordon Graham. Philosophy of the Arts: An Introduction to Aesthetics. Routledge: 3rd

edition, 2005. – 288 p.

Aesthetics: A Comprehensive Anthology. Edited by Steven M. Cahn and Aaron Meskin.

Wiley-Blackwell, 2007. – 704 p.

Cynthia Freeland. But is it art? Аn introduction to art theory. Oxford University Press

Inc., New York, 2001. – 254 р.

Iskusstvovedenie i ego metody v kontekste razvitiya obshchikh predstavlenii o

nauchnom znanii [Art history and its methods in the context of the development

of general ideas about scientific knowledge]. – URL: https://iskusstvoed.

ru/2018/04/01/iskusstvovedenie-i-ego-metody-v-konte/ (Date of access:

09.2020).

Semioticheskii metod v iskusstvovedenii [Semiotic method in art history]. – URL:

https://iskusstvoed.ru/ (Date of access: 10.11.2020).

Metodologii izucheniya estetiki. Metody esteticheskogo issledovaniya [Methodology

for the study of aesthetics. Methods of aesthetic research]. – URL: https://studme.

org/198103134972/etika_i_estetika/metodologii_izucheniya_estetiki (Date of

access: 18.10.2020).

Nikitina, I. P. Osobennosti filosofii iskusstva, estetiki i iskusstvovedeniya kak

nauchnykh distsiplin [Nikitina, I. P. Features of philosophy of art, aesthetics and art

history as scientific disciplines] // Kul’turologiya. Filosofiya / Kul’tura ekrana. – URL:

https://vestnik-vgik.com (Date of access: 12.09.2020).

David, Hume. “Of the Standard of Taste” in The Philosophy of Art: Readings Ancient

and Modern, ed. Alex Neill and Aaron Ridley (New York: McGraw-Hill, 1995).

George, Dickie. Art and the Aesthetic (Ithaca, NY: Cornell University Press, 1974) and

his The Art Circle (New York: Haven Publications, 1984).

Collingwood, R. G. The Principles of Art (Oxford: Clarendon Press, 1938), – 160 p.

Balm Kristofer. Teatrtanu. Kіrіspe. – Almaty; «Ulttyq audarma byurosy» kogamdyk kory,

– 224 b.

Goodman, Nelson, The Languages of Art, 2nd edn (Indianapolis, IN: Hackett, 1976).

Walton, Kendall. “Categories of Art”, in Philosophy of Art, ed. Neill and Ridley.

Michael, Newell. What is a Picture? Depiction, Realism, Abstraction (Basingstoke:

Palgrave Macmillan, 2011).

Schier, Flint, Deeper into Pictures: An Essay on Pictorial Representation (Cambridge:

Cambridge University Press, 1986).

Robert Hopkins, Picture, Image and Experience (Cambridge University Press, 1998).

John Hyman, The Objective Eye: Color, Form, and Reality in the Theory of Art (University

of Chicago Press, 2006).

Dominic Lopes, “Pictorial Color: Aesthetics and Cognitive Science”, Philosophical

Psychology 12 (1999).

Newell, Michael, What is a Picture? Depiction, Realism, Abstraction (London: Palgrave

Macmillan, 2011.

Khalykov K. Qazіrgі zaman onerіndegі adam bolmysy. [Human being in Contemporary

Art] Monografiya. – Almaty, KIE Innovation Center for Linguistics LLP, 2016. – 350 p.

(In Kazakh)

Загрузки


Number of views: 548

Опубликован

2020-12-25

Как цитировать

Кабыл Халыков. «„Введение в философию искусства“: Р. Элдридж и другие авторы о теории и критике искусства». Central Asian Journal of Art Studies, т. 5, № 4, 2020 г., с. 7-27, doi:10.47940/cajas.v5i4.286.

Выпуск

Раздел

Философия искусства
Лицензия Creative Commons