«Введение в философию искусства»: Р. Элдридж и другие авторы о теории и критике искусства
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v5i4.286Аннотация
Теория и критика искусства в современной мысли философии искусства и искусствоведении имеют дискуссионные мнения о научной объективности, которые разными способами определяются в предмете исследования. Цель статьи заключается в проведении дискурс-анализа по книге Р. Элдриджа «Введение в философию искусства». В ней дается определение теории и методологии искусства, конфликтов и сочетания критических взглядов, базирующихся на ряде спорных вопросов в области философии современного искусства, эстетики и художественной критики. В задачи исследования входят: выявление условий философии искусства в соответствии с современными тенденциями мировых теорий искусства; определение критического мышления и художественной критики; рассмотрение артикуляции искусства как сущности и ценности природы и человека в форме определенного опыта; сравнительное изучение взглядов разных авторов на истоки философии искусства; определение особенностей взгляда на искусство как на естественный социальный опыт; понимание своеобразия предмета и взаимосвязь эстетики и философии искусства в современной истории искусства. В качестве методологической базы применены эстетический и семиотический методы искусствоведения, методы абстрактного и спекулятивного мышления философии искусства. Методология исследования содержит основные статьи по теории искусства, специализирующиеся на несовпадении тем и идей в разных произведениях и видах искусства с тематической структурой. В современных теориях визуализации Р. Элдридж выделяет репрезентацию примерно в трех формах: феноменологическая объективная, объективная и теория информации. В разделе «Задачи и условия философии искусства» обсуждается, кому нужна теория искусства, важность эмоций в произведениях искусства. Результаты исследования сосредоточены на взглядах Канта и критике субъективизма Гегеля в разделе «Гений и стремление к инновациям», «Почему это так важно: Адорно о свободе мышления», «Плюрализм и ограничения в интерпретации: Абрам, Фиш и Деррида», «Искусство и общество: современные художественные практики», «Некоторые эксперименты в современном искусстве: примитивизм, просторечие, авангард и конструктивизм». Культурный, философский и художественный анализ критических дискуссий Р. Элдриджа имеет перспективы для аналитической критики, которые четко определяют устоявшееся определение искусства, а также имеют общие черты с теорией гуманитарных наук. Ключевые слова: философия искусства, теория, методы, абстрактные методы, спекулятивное мышление, искусствоведение, специфика, функции искусства, теории визуализации, современное искусство, практика.Скачивания
Библиографические ссылки
Пайдаланылған деректер тізімі:
Richard Eldridge. An Introduction to the Philosophy of Art. Second edition
Cambridge University Press, New York. 2014. – 324 p.
Электронная библиотека ИФ РАН. Новая философская энциклопедия.
ИСКУССТВО. https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/
HASH0124a45b27a14302d1c56924 (Дата обращения: 18.09.2020).
10 Best Art Philosophy Books [https://conceptartempire.com/art-philosophy-books/.
html, accessed on 10.11.2020].
Boersema, David. Philosophy of Art: Aesthetic Theory and Practice. Taylor & Francis, 2018.
– 374 p.
Pressfield, Steven. The War of Art. Black Irish Entertainment LLC, 2011. – 192 р.
Robert Henri. The Art Spirit. Forbes Watson: Books. – 1923, – 288 p.
Hofstadter, Albert. Kuhns, Richard. Philosophies of Art and Beauty. University of Chicago
Press, 2009. – 708 p.
David Bayles. Art & Fear. Capra Press, 1994. – 122 p.
Hegel, Wilhelm Friedrich. Introductory Lectures on Aesthetics. Penguin Classics, 2004. –
p.
Kleon, Austin. Steal Like an Artist. Workman Publishing, 2012. – 160 p.
Gordon Graham. Philosophy of the Arts: An Introduction to Aesthetics. Routledge:
rd edition, 2005. – 288 p.
Aesthetics: A Comprehensive Anthology. Edited by Steven M. Cahn and Aaron Meskin.
Wiley-Blackwell, 2007. – 704 p.
Cynthia Freeland. But is it art? Аn introduction to art theory. Oxford University Press Inc.,
New York, 2001. – 254 р.
Искусствоведение и его методы в контексте развития общих представлений о
научном знании. – URL: https://iskusstvoed.ru/2018/04/01/iskusstvovedenie-iego-
metody-v-konte/ (Дата обращения: 19.09.2020).
Семиотический метод в искусствоведении. – URL: https://iskusstvoed.ru/
(Дата обращения: 10.11.2020).
Методологии изучения эстетики. Методы эстетического исследования. – URL:
https://studme.org/198103134972/etika_i_estetika/metodologii_izucheniya_estetiki
(Дата обращения: 18.10.2020).
Никитина, И.П. Особенности философии искусства, эстетики и искусствоведения
как научных дисциплин // Культурология. Философия / Культура экрана
https://vestnik-vgik.com (Дата обращения: 12.09.2020).
David, Hume. “Of the Standard of Taste” in The Philosophy of Art: Readings Ancient and
Modern, ed. Alex Neill and Aaron Ridley (New York: McGraw-Hill, 1995).
George, Dickie. Art and the Aesthetic (Ithaca, NY: Cornell University Press, 1974) and his
The Art Circle (New York: Haven Publications, 1984).
Collingwood, R. G. The Principles of Art (Oxford: Clarendon Press, 1938), – 160 p.
Балм Кристофер. Театртану. Кіріспе. – Алматы; «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық
қоры, 2020. – 224 б.
Goodman, Nelson, The Languages of Art, 2nd edn (Indianapolis, IN: Hackett, 1976).
Walton, Kendall. “Categories of Art,” in Philosophy of Art, ed. Neill and Ridley.
Michael, Newell. What is a Picture? Depiction, Realism, Abstraction (Basingstoke:
Palgrave Macmillan, 2011).
Schier, Flint, Deeper into Pictures: An Essay on Pictorial Representation (Cambridge:
Cambridge University Press, 1986).
Robert Hopkins, Picture, Image and Experience (Cambridge University Press, 1998).
John Hyman, The Objective Eye: Color, Form, and Reality in the Theory of Art (University
of Chicago Press, 2006).
Dominic Lopes, “Pictorial Color: Aesthetics and Cognitive Science,” Philosophical
Psychology 12 (1999).
Newell, Michael, What is a Picture? Depiction, Realism, Abstraction (London: Palgrave
Macmillan, 2011.
Халықов Қ. Қазіргі заман өнеріндегі адам болмысы. Монография. – Алматы:
«КИЕ» лингвоелтану Инновациялық орталығы ЖШС, 2016. – 350 б.
References:
Richard Eldridge. An Introduction to the Philosophy of Art. Second editionCambridge
University Press, New York. 2014. – 324 p.
Elektronnaya biblioteka IF RAN. Novaya filosofskaya entsiklopediya. ISKUSSTVO
[Electronic library of the Institute of Philosophy RAS. New philosophical
encyclopedia. ART]. https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/
HASH0124a45b27a14302d1c56924 (Date of access: 18.09.2020).
10 Best Art Philosophy Books [https://conceptartempire.com/art-philosophy-books/.
html, accessed on 10.11.2020].
Boersema, David. Philosophy of Art: Aesthetic Theory and Practice. Taylor & Francis, 2018.
– 374 p.
Pressfield, Steven. The War of Art. Black Irish Entertainment LLC, 2011. – 192 р.
Robert Henri. The Art Spirit. Forbes Watson: Books. – 1923, – 288 p.
Hofstadter, Albert., Kuhns, Richard. Philosophies of Art and Beauty. University of
Chicago Press, 2009. – 708 p.
David Bayles. Art & Fear. Capra Press, 1994. – 122 p.
Hegel, Wilhelm Friedrich. Introductory Lectures on Aesthetics. Penguin Classics, 2004. –
p.
Kleon, Austin. Steal Like an Artist. Workman Publishing, 2012. – 160 p.
Central Asian Journal of Art Studies Volume 5.Issue 4. 2020
Gordon Graham. Philosophy of the Arts: An Introduction to Aesthetics. Routledge: 3rd
edition, 2005. – 288 p.
Aesthetics: A Comprehensive Anthology. Edited by Steven M. Cahn and Aaron Meskin.
Wiley-Blackwell, 2007. – 704 p.
Cynthia Freeland. But is it art? Аn introduction to art theory. Oxford University Press
Inc., New York, 2001. – 254 р.
Iskusstvovedenie i ego metody v kontekste razvitiya obshchikh predstavlenii o
nauchnom znanii [Art history and its methods in the context of the development
of general ideas about scientific knowledge]. – URL: https://iskusstvoed.
ru/2018/04/01/iskusstvovedenie-i-ego-metody-v-konte/ (Date of access:
09.2020).
Semioticheskii metod v iskusstvovedenii [Semiotic method in art history]. – URL:
https://iskusstvoed.ru/ (Date of access: 10.11.2020).
Metodologii izucheniya estetiki. Metody esteticheskogo issledovaniya [Methodology
for the study of aesthetics. Methods of aesthetic research]. – URL: https://studme.
org/198103134972/etika_i_estetika/metodologii_izucheniya_estetiki (Date of
access: 18.10.2020).
Nikitina, I. P. Osobennosti filosofii iskusstva, estetiki i iskusstvovedeniya kak
nauchnykh distsiplin [Nikitina, I. P. Features of philosophy of art, aesthetics and art
history as scientific disciplines] // Kul’turologiya. Filosofiya / Kul’tura ekrana. – URL:
https://vestnik-vgik.com (Date of access: 12.09.2020).
David, Hume. “Of the Standard of Taste” in The Philosophy of Art: Readings Ancient
and Modern, ed. Alex Neill and Aaron Ridley (New York: McGraw-Hill, 1995).
George, Dickie. Art and the Aesthetic (Ithaca, NY: Cornell University Press, 1974) and
his The Art Circle (New York: Haven Publications, 1984).
Collingwood, R. G. The Principles of Art (Oxford: Clarendon Press, 1938), – 160 p.
Balm Kristofer. Teatrtanu. Kіrіspe. – Almaty; «Ulttyq audarma byurosy» kogamdyk kory,
– 224 b.
Goodman, Nelson, The Languages of Art, 2nd edn (Indianapolis, IN: Hackett, 1976).
Walton, Kendall. “Categories of Art”, in Philosophy of Art, ed. Neill and Ridley.
Michael, Newell. What is a Picture? Depiction, Realism, Abstraction (Basingstoke:
Palgrave Macmillan, 2011).
Schier, Flint, Deeper into Pictures: An Essay on Pictorial Representation (Cambridge:
Cambridge University Press, 1986).
Robert Hopkins, Picture, Image and Experience (Cambridge University Press, 1998).
John Hyman, The Objective Eye: Color, Form, and Reality in the Theory of Art (University
of Chicago Press, 2006).
Dominic Lopes, “Pictorial Color: Aesthetics and Cognitive Science”, Philosophical
Psychology 12 (1999).
Newell, Michael, What is a Picture? Depiction, Realism, Abstraction (London: Palgrave
Macmillan, 2011.
Khalykov K. Qazіrgі zaman onerіndegі adam bolmysy. [Human being in Contemporary
Art] Monografiya. – Almaty, KIE Innovation Center for Linguistics LLP, 2016. – 350 p.
(In Kazakh)