Взаимопроникновение музыки в оркестровом исполнении в сущность кинематографии ХХ и ХХI веков

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v5i4.293

Аннотация

В статье использованы исторические источники, отражающие достоверность обобщенных и анализированных фактов разных эпох, во взаимосвязи и взаимопроникновении синтеза искусств, которые способствуют формированию мировоззрения. Использованные определенные закономерности и специфика взаимопроникновения музыки в оркестровом исполнении в сущность и замысел фильма характеризуют и подчеркивают развитие кинематографа как мощного социокультурного феномена. Подтверждением служит тот факт, что именно благодаря великой силе музыки в оркестровом исполнении, написанной композиторами, и таланту музыкантов, исполняющих гениальные музыкальные творения, во взаимопроникновении в замысел фильмов, созданных режиссерами, делают уникальной кинематографию. Необходимо отметить, что массовые направления, возникшие в ХХ веке, продолжают формировать современную систему искусства, сосуществуя и активно взаимодействуя в рамках культуры, признаны многими культурологами, музыковедами, композиторами. Не исключен тот факт, что до настоящего времени наследие продолжает осваиваться, разрабатываться, осмысляться в кинематографии ХХ и ХХI веков и далеко еще не изжило себя, поэтому продолжает быть актуальным и проблемным, вызывая широкий интерес у исследователей. Выбранная нами тема с учетом всех высказываний, мыслей и анализа научных работ определенного направления не случайна, она подчеркивает проблемность, неисчерпанность по сегодняшний день, будоражит мысли многих начинающих исследователей, ставших на этот путь в поиске ответа и получения результатов на поставленные вопросы. Данная тема направляет начинающего исследователя к более глубокому осмыслению и изучению взаимосвязи теории и истории кино, музыки, оркестрового исполнительства для поиска новых отправных точек и изломов процесса культурно-исторического развития кинематографии. Ключевые слова: проблема, взаимопроникновение, исторические источники, специфика, закономерность, сущность, кинематография, оркестровое исполнение, замысел, музыка, творческий поиск.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Олег Кускашёв, Военный университет

Адъюнкт Военного университета 41-й (военно-дирижерской) кафедры военного института (военных дирижеров)

Библиографические ссылки

Список источников:

Трёльч Э. Историзм и его проблемы. Культурология. XX век: Антология. – М.:Юрист, 1995. 720 с.

Зоркая Н. М. История советского кино. – СПб., Алетейя, 2005. 544 с.

Фрейлих С.И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. – М., 2002. 512 с.Шимонова, Н. В. Музыка в кинематографе. Опыт анализа музыкальной партитуры фильма на примере трех экранизаций произведений

М. Булгакова / Н. В. Шимонова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 18 (98). С. 434–439.

Полегаева Е. Р. Развитие экранного языка и его взаимодействие с классическими искусствами. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения: (17.00.03). – М., Искусство, 1982.

Шилова И. М. Фильм и его музыка. – М., Советский композитор, 1973. – 230 с.

Лисса З. Эстетика киномузыки. – М., Искусство, 1970. 430 с.

Лондон К. Музыка фильма. – М., Госкиноиздат, 1937. 314 с.

Балаш Б. Кино: Становление и сущность нового искусства / пер. с нем. М. П.Брандес. – М., Прогресс, 1968. – 328 с.

Aleksandr Prokhorov. Cinema of Attractions versus Narrative Cinema: Leonid Gaidai’s Comedies and Eldar Ryazanov’s Satires of the 1960s // Slavic Review. 2003. – Vol.62 (3). P. 455–472.

Swift Anthony E. Popular Theatre and Society in Tsarist Russia. University of California Press, 2002. – 346 p.

Рычков К. Н. Музыка в современном коммерческом кинематографе США: проблемы истории и теории: Aвтореф. дис. ... канд. искусствоведения. – М., 2013. 30 с. [Электрон.ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/muzyka-vsovremennom-kommercheskom-kinematografe-ssha#ixzz6PnREcA9q – [Дата

обращения: 19.02.2020].

Дворниченко О. И. Музыка как элемент экранного синтеза. – М., Искусство,1975. – 266 с.

Ковтонюк Ф. В. Социально-экономические особенности и этапы исторического развития киноиндустрии на примере США и России // Экономический журнал. – 2016. – №5 (41). С.126-150

Мусский И. А. 100 великих отечественных кинофильмов. – М., Вече, 2005. – 480 с.

References:

Trol’ch E. Istorizm i yego problemy [Historicism and its problems]. Culturology. XX century: Anthology. – M .: Jurist, 1995.720 p. (in Russian)

Zorkaya N. M. Istoriya sovetskogo kino [History of Soviet cinema]. – SPb., Aleteyya, 2005. – 544 р. (in Russian)

Freylikh S. I. Teoriya kino: Ot Eyzenshteyna do Tarkovskogo [Film theory: From Eisenstein to Tarkovsky]. – M., 2002. – 512 p. (in Russian)

Shimonova, N. V. Muzyka v kinematografe. Opyt analiza muzykal’noy partitury fil’ma na primere trekh ekranizatsiy proizvedeniy M. Bulgakova [Music in cinematography. The experience of analyzing the musical score of a film on the example of three screen adaptations of M. Bulgakov’s works]. N. V. Shimonova.

– Text: neposredstvennyy // Molodoy uchenyy. – 2015. – № 18 (98). – Р. 434–439. (in Russian)

Polegayeva Ye. R. Razvitiye ekrannogo yazyka i yego vzaimodeystviye s klassicheskimi iskusstvami [Development of the screen language and its interaction with the classical arts]. – M., Iskusstvo, 1982. (in Russian)

Shilova I. M. Fil’m i ego muzyka [The film and its music]. – M .: Soviet composer, 1973. – 230 p. (in Russian)

Lissa Z. Estetika kinomuzyki [The aesthetics of film music]. – M., Art, 1970. – 430 p. (in Russian)

London K. Muzyka fil’ma [Film music]. – M., Goskinoizdat, 1937. – 314 p. (in Russian)

Balash B. Kino: Stanovlenie i sushchnost’ novogo iskusstva [Cinema: The Formation and Essence of New Art] / per. with him. M. P. Brandes. – M., Progress, 1968. – 328 p. (in Russian)

Aleksandr Prokhorov. Cinema of Attractions versus Narrative Cinema: Leonid Gaidai’s Comedies and Eldar Ryazanov’s Satires of the 1960s // Slavic Review. 2003. – Vol.62 (3). – P. 455–472.

Swift Anthony E. Popular Theatre and Society in Tsarist Russia. University of California Press, 2002. – 346 p.

Rychkov K. N. Muzyka v sovremennom kommercheskom kinematografe SSHA: problemy istorii i teorii:[Music in modern commercial cinema in the United States: problems of history and theory:] Avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. – M., 2013. 30 р. [http://cheloveknauka.com/muzykav- sovremennom-kommercheskom-kinematografe-ssha#ixzz6PnREcA9q – accessed on 19.02.2020].

Dvornichenko O. I. Muzyka kak element ekrannogo sinteza [Music as an element of on-screen synthesis]. – M., Art, 1975. 266 p. (in Russian)

Kovtonyuk F. V. Sotsial’no-ekonomicheskiye osobennosti i etapy istoricheskogo razvitiya kinoindustrii na primere SSHA i Rossii [Socioeconomic characteristics and stages of the historical development of the film industry on the example of the USA and Russia] // Ekonomicheskiy zhurnal. – 2016. – №5 (41). – Р.126–150. (in Russian)

Musskiy I. A. 100 velikikh otechestvennykh kinofil’mov [100 great Russian films]. – M., Veche, 2005. – 480 р. (in Russian)

Загрузки


Number of views: 176

Опубликован

2020-12-25

Как цитировать

Олег Кускашёв. «Взаимопроникновение музыки в оркестровом исполнении в сущность кинематографии ХХ и ХХI веков». Central Asian Journal of Art Studies, т. 5, № 4, 2020 г., с. 105-13, doi:10.47940/cajas.v5i4.293.
Лицензия Creative Commons