ПРАКТИКА ПОСТАНОВОК ДЕТСКИХ ОПЕР В ХАРЬКОВЕ
Аннотация
АннотацияВ статье рассматриваются особенности постановок детских опер (с участием детей) в г. Харькове. Определяется значимость таких форм работы в свете проблем межличностного общения иинтернет-зависимости.В спектакле «Как включали ночь» С.Баневича, поставленном режиссёром И. Ивченко в Школе современных театрально-сценических направлений, прослеживаются отсылки крежиссёрским работам К. С. Станиславского. Данная постановка относится к созданной по правилам работы репертуарного театра – коллектив школы трудился над ней в течении года с привлечениемсил музыкального, театрального, хореографического и художественного отделений. Иная форма постановки использована в спектаклях проектов «Каникулы в университете» и «Детская филармония» в Харьковском национальном университете искусств имени И. П. Котляревкого. Постановки осуществлялись в короткие сроки (2 недели – «Брысь!» Я. Дубравина, 2 месяца – «Зима и Весна» Н. Лысенко). Как показала практика, такая форма работы выдвигает перед творческими руководителями определённые требования: 1) наличие подробного режиссёрского плана; 2) максимально точные инструкции детям относительно взаимодействия героев между собой, особых актёрских реакций надействия партнёров; 3) оттачивание мизансцен многократным их повторением.Ключевые слова: детская опера в г. Харькове (Украина), детская психология, мюзикл Я. Дубравина, опера С. Баневича, «экспресс-постановка», музыкально-театральные сочинения для детей Н. Лысенко.Скачивания
Библиографические ссылки
Andrievska N. M. V. Lysenko’s children’s operas / N. Andrievska. – Kyiv:Derzhvydavnytstvo obrazotvorchogo mystetstva i muzychnoi literatury URSR, 1962. – 79 p.
Chubb P. Dramatic instinct in children and its satisfaction / Percival Chubb[translated by P. Mironositki] // The play: non-periodic issue consecrated to upbringing through playing. – SPb.: Gosudarstvennoe izdatelstvo, 1920. –№ 3. – P. 10-15.
Goldstein M. New music publications for children // Music and Life. –1975. – № 3. – P. 172-185.
Gordeichuk N. M. Lysenko Nikolai Vitalevich / N. M. Gordeichuk // Music encyclopedia: in 6 v. / Ed. Yu. V. Keldysh. – M.: Sovetskaia entsiklopedia,1976. – C. 342-344.
Nikolaeva E. I. The psychology of children’s creative work. – SPb.: Piter,2010. – 240 p.
Obukhova L. F. Forms and functions of imitation at child age / L. F.Obukhova, I. V. Shapovalenko. – M.: Moskovskiy universitet, 1994. – 112p.
Oganezova-Grigorenko O. V. The musical’s artistic and aesthetic specificity in the context of the historical development of the genre // Tavria Studious.Musicology. – 2013. – № 3. – Access mode : http://nbuv.gov.ua/UJRN/tsm_2013_3_13 (date of access: 02.02.2018).
Oskina N. G. The issue of Internet-addiction: psychological and pedagogical Central Asian Journal of Art Studies N2 | 2018
interpretation// Omsk Scientific Bulletin. – 2012. – № 3 (109). – P. 152-154.
Saakov Yu. Unknown Liubov Orlova. – M.: Algoritm Eksmo, 2011. – 288 p. :il.
Stanislavski K. S. My life in art. – M.: Iskusstvo, 1972. – 536 p.
Mackay C. D. How to produce children’s play. – New York: Henry Holt and Company, 1915. – 156 p.