ПРАКТИКА ПОСТАНОВОК ДЕТСКИХ ОПЕР В ХАРЬКОВЕ

Авторы

  • A. Кузьмина T.K. Zhurgenov Kazakh National Academy of Arts Almaty, Kazakhstan

Аннотация

АннотацияВ статье рассматриваются особенности постановок детских опер (с участием детей) в г. Харькове. Определяется значимость таких форм работы в свете проблем межличностного общения иинтернет-зависимости.В спектакле «Как включали ночь» С.Баневича, поставленном режиссёром И. Ивченко в Школе современных театрально-сценических направлений, прослеживаются отсылки крежиссёрским работам К. С. Станиславского. Данная постановка относится к созданной по правилам работы репертуарного театра – коллектив школы трудился над ней в течении года с привлечениемсил музыкального, театрального, хореографического и художественного отделений. Иная форма постановки использована в спектаклях проектов «Каникулы в университете» и «Детская филармония» в Харьковском национальном университете искусств имени И. П. Котляревкого. Постановки осуществлялись в короткие сроки (2 недели – «Брысь!» Я. Дубравина, 2 месяца – «Зима и Весна» Н. Лысенко). Как показала практика, такая форма работы выдвигает перед творческими руководителями определённые требования:        1) наличие подробного режиссёрского плана;                                   2) максимально точные инструкции детям относительно взаимодействия героев между собой, особых актёрских реакций надействия партнёров;                                                                         3) оттачивание мизансцен многократным их повторением.Ключевые слова: детская опера в г. Харькове (Украина), детская психология, мюзикл Я. Дубравина, опера С. Баневича, «экспресс-постановка», музыкально-театральные сочинения для детей Н. Лысенко.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

A. Кузьмина, T.K. Zhurgenov Kazakh National Academy of Arts Almaty, Kazakhstan

Кузьмина Александра Анатольевна, аспиранткакафедры теории музыки Харьковского национального университета искусств имени И. П. Котляревского, преподаватель кафедры сольного пения.              Научный руководитель: Мизитова Адиля Абдулловна, кандидат искусствоведения, доцент, профессор кафедры истории украинской и зарубежной музыки Харьковского национального университета искусствимени И. П. Котляревского.

Библиографические ссылки

Andrievska N. M. V. Lysenko’s children’s operas / N. Andrievska. – Kyiv:Derzhvydavnytstvo obrazotvorchogo mystetstva i muzychnoi literatury URSR, 1962. – 79 p.

Chubb P. Dramatic instinct in children and its satisfaction / Percival Chubb[translated by P. Mironositki] // The play: non-periodic issue consecrated to upbringing through playing. – SPb.: Gosudarstvennoe izdatelstvo, 1920. –№ 3. – P. 10-15.

Goldstein M. New music publications for children // Music and Life. –1975. – № 3. – P. 172-185.

Gordeichuk N. M. Lysenko Nikolai Vitalevich / N. M. Gordeichuk // Music encyclopedia: in 6 v. / Ed. Yu. V. Keldysh. – M.: Sovetskaia entsiklopedia,1976. – C. 342-344.

Nikolaeva E. I. The psychology of children’s creative work. – SPb.: Piter,2010. – 240 p.

Obukhova L. F. Forms and functions of imitation at child age / L. F.Obukhova, I. V. Shapovalenko. – M.: Moskovskiy universitet, 1994. – 112p.

Oganezova-Grigorenko O. V. The musical’s artistic and aesthetic specificity in the context of the historical development of the genre // Tavria Studious.Musicology. – 2013. – № 3. – Access mode : http://nbuv.gov.ua/UJRN/tsm_2013_3_13 (date of access: 02.02.2018).

Oskina N. G. The issue of Internet-addiction: psychological and pedagogical Central Asian Journal of Art Studies N2 | 2018

interpretation// Omsk Scientific Bulletin. – 2012. – № 3 (109). – P. 152-154.

Saakov Yu. Unknown Liubov Orlova. – M.: Algoritm Eksmo, 2011. – 288 p. :il.

Stanislavski K. S. My life in art. – M.: Iskusstvo, 1972. – 536 p.

Mackay C. D. How to produce children’s play. – New York: Henry Holt and Company, 1915. – 156 p.

Загрузки


Number of views: 104

Опубликован

2018-05-15

Как цитировать

A. Кузьмина. «ПРАКТИКА ПОСТАНОВОК ДЕТСКИХ ОПЕР В ХАРЬКОВЕ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 3, № 2, 2018 г., https://cajas.kz/journal/article/view/30.
Лицензия Creative Commons