Творчество Оспана Сулейменова в Аркинской домбровой школе

Авторы

  • Анель Бекенова Казахская национальная академия искусств им. Т. К. Жургенова (Алматы)
  • Нартай Бекмолдинов Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v6i1.302

Аннотация

Большинство из важнейших традиций в наследии казахского народа, передаваемых от отца к сыну, от учителя к ученику – традиции песни-кюя. Одна из традиций этой музыкальной школы – традиция Арка кюйши. Материалов по исследованию Аркинской домбровой школы немного. В трудах отечественных ученых-исследователей Аркинская домбровая школа ограничилась изучением творчества Таттимбета Казангапулы. Поэтому рассмотрение и анализирование данного вопроса актуально в искусстве домбрового кюя. Хорошо известно, что отсутствуют работы, которые отличают традицию Арка в искусстве домбровой школы. Своеобразная Аркинская домбровая школа развивается. Умение передать и использовать свою мелодию, ритм, стиль исполнения показывает ценность великой традиции. Это отчетливо прослеживается в работе кюйши, в фортепианном сопровождении, в сочинениях для ансамбля, оркестра народных инструментов. Основным источником исследования в этой статье будет творчество Оспана Сулейменова, композитора-кюйши, который много работал над развитием Аркинской домбровой школы и обучением детей, открывал детские музыкальные школы. Благодаря его творчеству мы сможем увидеть этапы развития Аркинской школы. Сегодня, изучая работы автора, мы замечаем неповторимость музыкального наследия Акмолинской области, знакомимся с биографиями и творчеством многих местных кюйши и видим, что Аркинская домбровая школа еще недостаточно изучена. Во время написания статьи мы ознакомились со многими работами о школе Арка, взяли интервью у автора, собрали информацию из газет и журналов и систематизировали ее. Вниманию читателей будет представлена информация о жизни и творчестве Оспана Сулейменова. Проведя эту исследовательскую работу, мы пришли к ряду нововведений и результатов: продолжение традиционных методов обучения в Акмолинской области, формирование Аркинской домбровой школы и популяризация произведений кюйши. Исходя из этого, мы полагаем, что данная информация будет интересной и полезной для читателей, а также для будущих исследователей Аркинской домбровой школы. 

Ключевые слова:

Аркинское домбровое искусство, традиционные методы обучения, традиция шертпе кюя, кюй, учитель, народное искусство, формирование школы домбры, ученик, домбра

Биографии авторов

Анель Бекенова, Казахская национальная академия искусств им. Т. К. Жургенова (Алматы)

Магистрант 1-го курса, кафедра традиционного музыкального искусства

Нартай Бекмолдинов, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Старший преподаватель кафедры традиционного музыкальногоискусства

##submission.downloads##

Опубликован

2021-03-31

Как цитировать

Бекенова, Ә., & Бекмолдинов, Н. (2021). Творчество Оспана Сулейменова в Аркинской домбровой школе. Central Asian Journal of Art Studies, 6(1), 107-119. https://doi.org/10.47940/cajas.v6i1.302

Выпуск

Раздел

Искусствоведение