Художественно-анималистические образы универсально-трансферной связи мира природы и музыки в творчестве Абая

Авторы

  • Лаура Какимова Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v6i1.314

Аннотация

На основе анализа идей известных ученых раскрывается и делается попытка рассмотреть феномен национальной музыкальной культуры посредством произведений творчества Абая. Показываются универсально-трансферные связи мира природы и художественно-анималистических образов произведений, которые воплощают в себе ценности и идеалы общества, приемлемые к организации музыкально-творческой деятельности обучающихся в работе педагога-музыканта. В эпоху глобализациии культурных перемен, происходящих в настоящее время в Казахстане, с духовным возрождением нации и осознанием своей ментальности, а вместе с этим и новым взглядом на отечественную музыкальную культуру, актуальным встает разработка элективного курса по музыкальному абаеведению. Авторский коллектив научного проекта предлагает выстроить элективный курс по трем модулям, раскрывающий многогранное творческое наследие великого Абая – философа и гуманиста, поэта и музыканта конца XIX – начала XX века. Согласно разработанному курсу качества обучения и привлечения обучающихся к духовно-художественным ценностям авторами теоретически обоснованы условия решения трех взаимосвязанных проблем – развитие личностного потенциала, формирование творческой среды и повышение качества образования подрастающего поколения. Цель курса направлена на популяризацию музыкального стиля абаевской лирики, жанровой своеобразности творчества и на привлечение талантливой молодежи к миру искусства. В представленной статье определены и рассмотрены темы художественно-анималистических образов через призму произведений поэта. Раскрываются сущностные характеристики музыкально-художественного творчества Абая, которое воплощает в себе эстетические, духовно-нравственные, художественные ценности, созвучные времени и потребностям современного общества. Посредством музыкального наследия Абая рассматриваются возможности приобщения подрастающей молодежи к национальной культуре и искусству, путем возрождения их национального самосознания и осмысления музыкального воспитания и образования. 

Ключевые слова:

творчество Абая, музыкальное абаеведение, анималистические образы, художественная культура, ценности, искусство, музыка

Биография автора

Лаура Какимова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы)

Кандидат педагогических наук, и. о. профессора кафедры музыкального образования и хореографии

##submission.downloads##

Опубликован

2021-03-31

Как цитировать

Какимова, Л. (2021). Художественно-анималистические образы универсально-трансферной связи мира природы и музыки в творчестве Абая. Central Asian Journal of Art Studies, 6(1), 148-164. https://doi.org/10.47940/cajas.v6i1.314

Выпуск

Раздел

Педагогика в гуманитарном образовании