Философия музыки аль-Фараби: «Закономерности музыки»

Авторы

  • Гулжихан Нурышева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Нурфер Терджан Казахский национальный университет им. аль-Фараби https://orcid.org/0000-0003-3482-4182

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v6i1.318

Аннотация

В данной статье делается попытка изучить точку зрения аль-Фараби на философию музыки. Понятие музыкальная философия Фараби подразумевает, что музыка – это не только искусство и развлечения. В связи с этим он поднял данную тему на более высокий уровень с точки зрения науки и философии, используя методы доказательства. В первую очередь авторы нацелены выявить признаки методов исследования в работах Фараби. Философ и музыкант Абу Наср аль-Фараби писал об идеальном городе, логике, астрономии, лингвистике, политике, математике, геометрии, медицине, оптике, философии и музыке и был известен как «второй учитель», первым из которых был Аристотель. Данное исследование вносит вклад в практику и теорию музыки, предлагая систему построения с точки зрения сопоставления. С этой точки зрения, уровень согласованности музыкальной системы полагается на чувственное восприятие, на метод определенных показателей внутри сравниваемых и сопоставляемых систем. Данное изыскание анализирует особенности корреляций, исследуя их общие и частные свойства и их границы функционирования. В этой статье оценивается описание смысла от одной области познания к другой, например, от математики до музыки или астрономии, или психологии, коррелирующих с наукой о музыке. Подход к музыкальной науке в таком масштабе определил потребность в детальных исследованиях музыки в науке, а также критерии измерения. Книга аль-Фараби «Ихса», описывающая сущность и перечень наук в философии и классификации наук, получила признание в средние века. «Большой трактат о музыке» вошел в список выдающихся арабских теоретических исследований и оказал заметное влияние на более позднюю теорию арабской музыки.

Ключевые слова:

музыка, аль-Фараби, философия музыки, социология музыки, музыкальная культура, психология музыки , нейромузыковедение, музыковедение , теория музыки

Биографии авторов

Гулжихан Нурышева, Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Доктор философских наук, профессор кафедры философии

Нурфер Терджан, Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Докторант 2-го курса кафедры философии

##submission.downloads##

Опубликован

2021-03-31

Как цитировать

Nurysheva, G., & Tercan, N. (2021). Философия музыки аль-Фараби: «Закономерности музыки». Central Asian Journal of Art Studies, 6(1), 10-26. https://doi.org/10.47940/cajas.v6i1.318

Выпуск

Раздел

Философия искусства