Философия музыки аль-Фараби: «Закономерности музыки»

Авторы

  • Гулжихан Нурышева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Нурфер Терджан Казахский национальный университет им. аль-Фараби https://orcid.org/0000-0003-3482-4182

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v6i1.318

Аннотация

В данной статье делается попытка изучить точку зрения аль-Фараби на философию музыки. Понятие музыкальная философия Фараби подразумевает, что музыка – это не только искусство и развлечения. В связи с этим он поднял данную тему на более высокий уровень с точки зрения науки и философии, используя методы доказательства. В первую очередь авторы нацелены выявить признаки методов исследования в работах Фараби. Философ и музыкант Абу Наср аль-Фараби писал об идеальном городе, логике, астрономии, лингвистике, политике, математике, геометрии, медицине, оптике, философии и музыке и был известен как «второй учитель», первым из которых был Аристотель. Данное исследование вносит вклад в практику и теорию музыки, предлагая систему построения с точки зрения сопоставления. С этой точки зрения, уровень согласованности музыкальной системы полагается на чувственное восприятие, на метод определенных показателей внутри сравниваемых и сопоставляемых систем. Данное изыскание анализирует особенности корреляций, исследуя их общие и частные свойства и их границы функционирования. В этой статье оценивается описание смысла от одной области познания к другой, например, от математики до музыки или астрономии, или психологии, коррелирующих с наукой о музыке. Подход к музыкальной науке в таком масштабе определил потребность в детальных исследованиях музыки в науке, а также критерии измерения. Книга аль-Фараби «Ихса», описывающая сущность и перечень наук в философии и классификации наук, получила признание в средние века. «Большой трактат о музыке» вошел в список выдающихся арабских теоретических исследований и оказал заметное влияние на более позднюю теорию арабской музыки.

Ключевые слова:

музыка, аль-Фараби, философия музыки, социология музыки, музыкальная культура, психология музыки , нейромузыковедение, музыковедение , теория музыки

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Гулжихан Нурышева, Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Доктор философских наук, профессор кафедры философии

Нурфер Терджан, Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Докторант 2-го курса кафедры философии

Библиографические ссылки

Farmer, Henry George. The Influence of Al – Farabi's "Ihsa' al – 'ulum" ("De scientiis") on the Writers on Music in Western, The Journal of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland, Cambridge University Press, accessed: 18.02.2016, No. 3, pp. 561–592.

Kennedy–Day, Kiki. Books of definition in Islamic philosophy, The limits of words, Routledge Curzon is an imprint of the Taylor & Francis Group. Simultaneously published in the USA and Canada. This edition published in the Taylor & Francis e–Library, 2004, Part I, pp. 7–84.

Damien, Janos. Method, structure, and development in Al Farabi’s cosmology / Islamic cosmology / Islamic philosophy, theology and science. Press McGill University Brill, Global Oriental, Hotei Publishing, 2009, Chapter I, pp. 11–42.

Farmer, Henry George, (editor and translator) Al-Farabi's Arabic – Latin Writings On Music *In the Ihsa' Al–'ulum (Escorial Library, Madrid, No.646) De scientiis (Brit. Museum, Cott. Ms. Vesp. B.X., and Bibl. Nat., Paris, No. 9335), and De ortu scientarum (Bibl. Nat., Paris, No. 6298), Published by The Civic Press, Glasgow, Chapter II, 1934, pp. 35–58.

Ginnis, Jon Mc. & Reisman David, C. Classical Arabic Philosophy (An Anthology of Sources), Al Farabi, 2007, pp. 54–104.

Al Allaf M. The Essence of İslamic Philosophy, 1957: IIC Classic Series, 2003, Chapter II, pp. 77–128.

Shaw, Wendy M. K. What is “Islamic” Art? Between Religion &Perception. Cambridge Univ. Press, Seeing With Ear, 2019, pp. 57–78.

Fakhry, Majid. Al Farabi, Founder of Islamic Neoplatonism: His Life, Works And Influence Great Islamic Thinkers, Printed and bound by Bell & Bain Ltd, Glasgow Oxford OX2 7AR England, 2002, Chapter VI, pp. 77–91.

Butterworth, Charles E. (Translated and annotated) Al Farabi, The Political Writings: "Selected Aphorisms" and Other Texts. Published by Cornell University Press Ithaca and London, 2001, Chapter XII: The forms or divine models, pp. 160–167.

Stephen, Blum. Ethnomusicology & Modern Music History. Edited by Philip V. Bohlman Press University of Chicago, in the Muslim world, 1991, Chapter IV. Foundations of musical knowledge, pp. 103–124.

Hammond, Rev Robert. Philosophy of Al Farabi and Its Influence on Medieval Thought. By The Scope of Aristotle in the Book of Metaphysics, 1947, Chapter III, pp. 35–39.

Pratt, Waldo Selden,The history of Music, New York, by G. Schtrmer Copy right,Presented to the Library of the University of Toronto by Professor Harvey Olnick, 1907, Part I, pp. 25–59.

Dunlop, Douglas M. Fusul al-Madani: Aphorisms of the Statesman Al Madani Fadıla., Translation, Published by Cambridge Univ. Press, 1961, Part I, pp. 27–78.

Farmer, Henry George, The Influence of Music: From Arabic Sources, Published by: Taylor & Francis, Ltd. on behalf of the Royal Musical Association Proceedings of the Musical Association, 52nd Sess, 1925–1926, pp. 89–124.

Randel Don M. Al Farabi and the Role of Arabic Music Theory in the Latin Middle Ages. Published by: University of California Press on behalf of the American Musicological Society Journal of the American Musicological Society, Vol. 29, No. 2 Summer, 1976, pp.173–188.

Dunlop, Douglas M. Fusul al – Madani: Aphorisms of the Statesman Al Madani Fadıla. Translation Published by Cambridge Univ. Press, Part I, 1961, pp. 27–78.

Mahdi, Muhsin (Translated with an instruction) Al Farabi's Philosophy of Plato and Aristotle, The Free Press of Glencoe A Division of The Macmillian Company, The Crowell – Collier Publishing Company New York, 1962, Part III, pp. 59–130.

Randel Don M. Al Farabi and the Role of Arabic Music Theory in the Latin Middle Ages Published by: University of California Press on behalf of the American Musicological Society Journal of the American Musicological Society, 1976, Vol. 29, No. 2 Summer, pp.173–188.

Hardie, J. B. Arabic Musical Instruments a ‘Magic Seven’ in the Farmer Collection “Kitab Kashf al-Humum”, Part II, 1932, pp. 50–250.

Randel Don M. Al Farabi and the Role of Arabic Music Theory in the Latin Middle Ages Published by: University of California Press on behalf of the American Musicological Society Journal of the American Musicological Society, 1976, Vol. 29, No. 2, p. 173–186.

Shehadi, Fadlou. Philosophies of music in medieval Islam. Brill's Studies in Intellectual History, Sahädl, Fadluh: Philosophies of music in medieval Islam history; Vol. 67. Leiden; New York; Köln: Brill, 1995, Part I Chapter III, pp. 50–66.

Tarasti, Eero. A Theory of Musical Semiotics. Indiana University Press, ‘Advances in Semiotics’. Indiana University Press, Bloomington & Indianapolis, 1994, p. 307–308.

Hardie, J. B. Arabic Musical Instruments a ‘Magic Seven’ in the Farmer Collection “Kitab Kashf al-Humum,” 1932, Part II, pp. 50–250.

Загрузки


Number of views: 3084

Опубликован

2021-03-31

Как цитировать

Гулжихан Нурышева, и Нурфер Терджан. «Философия музыки аль-Фараби: „Закономерности музыки“». Central Asian Journal of Art Studies, т. 6, № 1, 2021 г., с. 10-26, doi:10.47940/cajas.v6i1.318.

Выпуск

Раздел

Философия искусства
Лицензия Creative Commons