Развитие мотивации обучающихся на примере творческой деятельности Димаша Кудайбергена

Авторы

  • Меруерт Жангужинова Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова https://orcid.org/0000-0002-9124-4099

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v6i2.335

Аннотация

Проблемой в вузах искусства является развитие профессионально-ориентированной мотивации при подготовке обучающихся. Целью исследования является модернизация парадигм образования в вузах искусства: научно-педагогическое обоснование мотивации обучающихся на примере творческой деятельности популярного певца Динмухамеда Кудайбергена, известного под сценическим псевдонимом Димаш Кудайберген / Dimash Kudaibergen, выступающего под брендом DQ, магистра искусств Казахстана. Влияние внешних факторов современного медиапространства стимулирует внутренние ресурсы студентов к развитию мотивации в их творческой деятельности. Развитие мотивации является актуальной проблемой для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по образовательным программам «Искусство». Новизна исследования – рассмотрение мотивации на примере творческой деятельности популярного певца Димаша Кудайбергена, казахстанского магистранта. В статье рассмотрены педагогические аспекты, определяющие мотивацию; содержание профессиональной компетентности в творческой деятельности; подходы, критерии; методы теоретического анализа концепций формирования профессиональной компетентности студентов и корреляционного анализа по критерию Kendall Tau b test. По результатам исследования разработан мотивационный критерий с показателями и дескрипторами для уровней профессиональной компетентности, сформулированы выводы и рекомендации по развитию мотивации бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Искусство» в Казахстане.

Ключевые слова:

мотивация, профессиональная компетентность, творческая деятельность, искусство, обучающиеся, образовательные программы, Димаш Кудайберген

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Меруерт Жангужинова, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Доктор педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры сценографии

Библиографические ссылки

th century competencies. Foundation document for discussion. Ontario, 2016, www.edugains.ca/resources21CL/About21stCentury/21CL_21stCenturyCompetencies.pdf. Accessed 29 September 2018.

Aminov, Nikolay. “Modeli upravleniya obrazovaniyem i stili prepodavaniya.” [“Education management models and teaching styles.”]. Вопросы психологии [Voprosy psikhologii], no. 2, 1994, p. 88–99. www.voppsy.ru/issues/1994/942/942088.htm. Accessed 9 May 2018.

“D. Kudaybergenov spoyet na inauguratsii prezidenta SSHA.” [“D. Kudaibergenov will sing at the inauguration of the USA President.”]. YouTube, uploaded by Khabar NEWS, 20 January 2021, www.youtu.be/Xi8_Ok92xMM. (In Russian)

Dlouhá, Jana and Simon Burandt. “Design and evaluation of learning processes in an international sustainability oriented study programme. In search of a new educational quality and assessment method.” Journal of Cleaner Production, vol. 106, 2015, pp. 247–258. DOI: 10.1016/j.jclepro.2014.09.096. www.infona.pl/resource/bwmeta1.element.elsevier-623367c4-d482-3783-bdbf-5a02dbdd0794. Accessed 19 October 2018.

Dussumov, Rinat. “Onlayn-kontsert Dimasha Kudaybergena sobral zriteley iz sta stran.” [“Dimash Kudaibergen's online concert gathered viewers from a hundred countries”], Kazinform, 17 January 2021, www.inform.kz/ru/onlayn-koncert-dimasha-kudaybergena-sobral-zriteley-iz-sta-stran_a3741988. Accessed 18 January 2021. (In Russian)

“Gendirektor Hunan TV: Dimash proslavil Kazakhstan.” [“Hunan TV CEO: Dimash glorified Kazakhstan.”] YouTube, uploaded by TV channel Khabar 24, 17 April 2017, www.youtu.be/o2p1nWKwIHA. (In Russian)

“Kolichestvo poklonnikov Dimasha Kudaybergenova dostiglo 2 mlrd chelovek.” [“The number of fans of Dimash Kudaibergenov reached 2 billion people.”]. Kazinform, 16 February 2017, www.inform.kz/ru/kolichestvo-poklonnikov-dimasha-kudaybergenova-dostiglo-2-mlrd-chelovek_a2999909. Accessed 29 January 2018. (In Russian)

Nazarbayev, Nursultan. “Course towards the future: modernization of Kazakhstan’s identity.” The official site of president of Republic of Kazakhstan, 12 April 2017, www.akorda.kz/en/events/akorda_news/press_conferences/course-towards-the-future-modernization-of-kazakhstans-identity. Accessed 12 April 2017.

Omirbayev, Serik. “Razrabotka modul'nykh obrazovatel'nykh programm s uchetom Dublinskikh deskriptorov.” [“Development of modular educational programs taking into account Dublin descriptors.”]. Vestnik Karagandinskogo universiteta. Pedagogika [Karaganda University Bulletin. Pedagogy], no. 1 (73), 2014, pp. 4–14, pedagogy-vestnik.ksu.kz/apart/srch/2014_pedagogics_1_73_2014.pdf. Accessed 13 April 2017. (In Russian)

Tugelbayeva, Aizhan and Assel Satubaldina. “Aktobe native wins Grand Prix of Slavianski Bazaar.” Tengrinews, 27 July 2015. www.en.tengrinews.kz/cinema_and_music/aktobe-native-wins-grand-prix-of-slavianski-bazaar-2015-261230/. Accessed 27 July 2015.

Zhanguzhinova, Meruyert, et al. “The study of student’s motivation for future professional activity.”. Rural Environment. Education. Personality. Proceedings of the ISC. Jelgava: LLU, 11–12 May 2018, no. 11. pp. 155–169, llufb.llu.lv/conference/REEP/2018/Latvia_REEP_2018_proceedings_ISSN2255808X-155-161.pdf. Accessed 12 May 2018. DOI: 10.22616/REEP.2018.018.

Zhanguzhinova, Meruyert. Formation of the Professional competence of students – future teachers of Vocational Training In the system of Higher Education in Kazakhstan. 2018. Riga, Latvijas Universitāte, PhD dissertation. dspace.lu.lv/dspace/handle/7/37903. Accessed 1 April 2018.

Загрузки


Number of views: 267

Опубликован

2021-09-29

Как цитировать

Меруерт Жангужинова. «Развитие мотивации обучающихся на примере творческой деятельности Димаша Кудайбергена». Central Asian Journal of Art Studies, т. 6, № 3, 2021 г., с. 121–133, doi:10.47940/cajas.v6i2.335.

Выпуск

Раздел

Педагогика в гуманитарном образовании
Лицензия Creative Commons