Развитие мотивации обучающихся на примере творческой деятельности Димаша Кудайбергена
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v6i2.335Аннотация
Проблемой в вузах искусства является развитие профессионально-ориентированной мотивации при подготовке обучающихся. Целью исследования является модернизация парадигм образования в вузах искусства: научно-педагогическое обоснование мотивации обучающихся на примере творческой деятельности популярного певца Динмухамеда Кудайбергена, известного под сценическим псевдонимом Димаш Кудайберген / Dimash Kudaibergen, выступающего под брендом DQ, магистра искусств Казахстана. Влияние внешних факторов современного медиапространства стимулирует внутренние ресурсы студентов к развитию мотивации в их творческой деятельности. Развитие мотивации является актуальной проблемой для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по образовательным программам «Искусство». Новизна исследования – рассмотрение мотивации на примере творческой деятельности популярного певца Димаша Кудайбергена, казахстанского магистранта. В статье рассмотрены педагогические аспекты, определяющие мотивацию; содержание профессиональной компетентности в творческой деятельности; подходы, критерии; методы теоретического анализа концепций формирования профессиональной компетентности студентов и корреляционного анализа по критерию Kendall Tau b test. По результатам исследования разработан мотивационный критерий с показателями и дескрипторами для уровней профессиональной компетентности, сформулированы выводы и рекомендации по развитию мотивации бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Искусство» в Казахстане.Ключевые слова:
мотивация, профессиональная компетентность, творческая деятельность, искусство, обучающиеся, образовательные программы, Димаш КудайбергенСкачивания
Библиографические ссылки
th century competencies. Foundation document for discussion. Ontario, 2016, www.edugains.ca/resources21CL/About21stCentury/21CL_21stCenturyCompetencies.pdf. Accessed 29 September 2018.
Aminov, Nikolay. “Modeli upravleniya obrazovaniyem i stili prepodavaniya.” [“Education management models and teaching styles.”]. Вопросы психологии [Voprosy psikhologii], no. 2, 1994, p. 88–99. www.voppsy.ru/issues/1994/942/942088.htm. Accessed 9 May 2018.
“D. Kudaybergenov spoyet na inauguratsii prezidenta SSHA.” [“D. Kudaibergenov will sing at the inauguration of the USA President.”]. YouTube, uploaded by Khabar NEWS, 20 January 2021, www.youtu.be/Xi8_Ok92xMM. (In Russian)
Dlouhá, Jana and Simon Burandt. “Design and evaluation of learning processes in an international sustainability oriented study programme. In search of a new educational quality and assessment method.” Journal of Cleaner Production, vol. 106, 2015, pp. 247–258. DOI: 10.1016/j.jclepro.2014.09.096. www.infona.pl/resource/bwmeta1.element.elsevier-623367c4-d482-3783-bdbf-5a02dbdd0794. Accessed 19 October 2018.
Dussumov, Rinat. “Onlayn-kontsert Dimasha Kudaybergena sobral zriteley iz sta stran.” [“Dimash Kudaibergen's online concert gathered viewers from a hundred countries”], Kazinform, 17 January 2021, www.inform.kz/ru/onlayn-koncert-dimasha-kudaybergena-sobral-zriteley-iz-sta-stran_a3741988. Accessed 18 January 2021. (In Russian)
“Gendirektor Hunan TV: Dimash proslavil Kazakhstan.” [“Hunan TV CEO: Dimash glorified Kazakhstan.”] YouTube, uploaded by TV channel Khabar 24, 17 April 2017, www.youtu.be/o2p1nWKwIHA. (In Russian)
“Kolichestvo poklonnikov Dimasha Kudaybergenova dostiglo 2 mlrd chelovek.” [“The number of fans of Dimash Kudaibergenov reached 2 billion people.”]. Kazinform, 16 February 2017, www.inform.kz/ru/kolichestvo-poklonnikov-dimasha-kudaybergenova-dostiglo-2-mlrd-chelovek_a2999909. Accessed 29 January 2018. (In Russian)
Nazarbayev, Nursultan. “Course towards the future: modernization of Kazakhstan’s identity.” The official site of president of Republic of Kazakhstan, 12 April 2017, www.akorda.kz/en/events/akorda_news/press_conferences/course-towards-the-future-modernization-of-kazakhstans-identity. Accessed 12 April 2017.
Omirbayev, Serik. “Razrabotka modul'nykh obrazovatel'nykh programm s uchetom Dublinskikh deskriptorov.” [“Development of modular educational programs taking into account Dublin descriptors.”]. Vestnik Karagandinskogo universiteta. Pedagogika [Karaganda University Bulletin. Pedagogy], no. 1 (73), 2014, pp. 4–14, pedagogy-vestnik.ksu.kz/apart/srch/2014_pedagogics_1_73_2014.pdf. Accessed 13 April 2017. (In Russian)
Tugelbayeva, Aizhan and Assel Satubaldina. “Aktobe native wins Grand Prix of Slavianski Bazaar.” Tengrinews, 27 July 2015. www.en.tengrinews.kz/cinema_and_music/aktobe-native-wins-grand-prix-of-slavianski-bazaar-2015-261230/. Accessed 27 July 2015.
Zhanguzhinova, Meruyert, et al. “The study of student’s motivation for future professional activity.”. Rural Environment. Education. Personality. Proceedings of the ISC. Jelgava: LLU, 11–12 May 2018, no. 11. pp. 155–169, llufb.llu.lv/conference/REEP/2018/Latvia_REEP_2018_proceedings_ISSN2255808X-155-161.pdf. Accessed 12 May 2018. DOI: 10.22616/REEP.2018.018.
Zhanguzhinova, Meruyert. Formation of the Professional competence of students – future teachers of Vocational Training In the system of Higher Education in Kazakhstan. 2018. Riga, Latvijas Universitāte, PhD dissertation. dspace.lu.lv/dspace/handle/7/37903. Accessed 1 April 2018.