Казахское экокино сквозь призму жанров апокалиптики и постапокалиптики

Авторы

  • Бауыржан Абдыкасымов Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова https://orcid.org/0000-0002-8263-0887
  • Аида Машурова Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v6i2.396

Аннотация

Основой данной статьи является рассмотрение игровых и документальных фильмов с элементами жанров апокалиптики и постапокалиптики в казахском кинематографе. Представленная статья крайне актуальна, если принять во внимание, что рассмотрение апокалиптической тематики происходит в рамках локальных экологических и техногенных проблем. Апокалиптика и постапокалиптика непосредственно связаны с экологическими и техногенными катастрофами, которые становятся причиной краха целой экосистемы, человеческой расы или ее огромной части. Это одно из распространённых классических сценарных решений в мировом кино. Серьезнейшая угроза для всего человечества и современного мира – это реальность глобальных экологических проблем окружающей среды. Казахстан так же, как и другие страны, переживает тяжелый экологический кризис, и вопросы его решения находятся в этом ряду всемирной проблемы. Исследование проведено на материалах национального кинематографического искусства Республики Казахстан, американского и советского кинематографа, стран Европы и Азии раннего, а также современного периодов развития. Методологическая основа статьи состоит из теоретико-киноведческого, визуального, фильмического и сравнительно-сопоставительного анализа. Многие регионы Центральной Азии, особенно Казахстан, остаются экологически нестабильными, но на сегодняшний день эти вопросы не стали важной темой для казахского кинематографа. Мировой кинематограф имеет не только большой опыт кинопроизводства в этом направлении, но и на данный момент классифицирует жанр по группам и субжанрам. Классические сюжеты кинематографа на тему конца света: разрушение экологии планеты, мировые и локальные техногенные и природные катастрофы – относятся к элементам жанра апокалипсиса. В отечественном киноведении апокалипсис, или конец света, остается одной из неизученных тем. Поэтому данную тему нужно углублять с точки зрения киноискусства. Рассмотрены казахские фильмы с элементами жанра апокалиптики, но по сравнению с мировыми кинорежиссерами тема отражается только со стороны деградированной экологии.

Ключевые слова:

апокалипсис, постапокалипсис, экокино, голодомор, искусство, экология, элемент, катастрофа, кинематограф

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Бауыржан Абдыкасымов, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Магистрант 1-го курса кафедры истории и теории кино

Аида Машурова, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

PhD, старший преподаватель кафедры истории и теории кино

##submission.downloads##


Количество просмотров: 18

Опубликован

2021-06-29

Для цитирования:

Бауыржан Абдыкасымов, & Аида Машурова. (2021). Казахское экокино сквозь призму жанров апокалиптики и постапокалиптики . Central Asian Journal of Art Studies, 6(2), 93-106. https://doi.org/10.47940/cajas.v6i2.396

Выпуск

Раздел

Искусствоведение