Высшее хореографическое образование в условиях дистанционного обучения: опыт Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v6i4.509Аннотация
Возникшие в связи с мировой пандемией в марте 2020 года карантинные меры обозначили переломный этап в педагогической и организационной деятельности факультета хореографии Казахской национальной академии искусств имени Т. К. Жургенова. Несмотря на вынужденное внедрение дистанционных образовательных технологий (ДОТ), полученный опыт выявил перспективы в поиске новых форм сотрудничества преподавателя и студента. Целью настоящего исследования является аналитическое осмысление и анализ внедрения ДОТ на факультете хореографии. Объектом исследования выступила система дистанционного образования, применяемая для подготовки специалистов в области хореографического искусства. Авторы опирались на научные труды зарубежных и отечественных исследователей из Азербайджана, Великобритании, Казахстана, Китая, Марокко, России, Сербии, США, Филиппин, Фландрии, Чили и других стран, а также на материалы социологических опросов и онлайн-мероприятий факультета. Основой методологии исследования стали методы: аналитики, сопоставления, наблюдения, анкетирования, а также метод обработки данных для выявления общих закономерностей, в опоре на которые выполнены диаграммы и графики. Авторами изучен существующий опыт применения ДОТ в республиканских и зарубежных образовательных организациях; выявлены достоинства и недостатки ДОТ при получении высшего хореографического образования; через метод опроса определено отношение студентов, профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений к ДОТ; обоснованы возможности применения ДОТ для подготовки специалистов в области хореографического искусства. Научная новизна заключается в первичном анализе опыта внедрения ДОТ на основе материалов научных работ в области высшего образования, а также на материалах социальных опросов, определивших в совокупности объективное видение проблем дистанционного обучения в высшем хореографическом образовании Казахстана. Практическая значимость проведенного исследования заключается в изучении и анализе полученного опыта внедрения ДОТ и в обосновании условий применения дистанционного обучения в образовательном процессе. В заключении авторы формулируют тезисы, которые могут стать основой отдельных тематических исследований.Ключевые слова:
факультет хореографии, дистанционное образование в хореографии, КазНАИ имени Т. К. Жургенова, высшее хореографическое образование, ДОТ, хореографическое онлайн-обучение, опыт внедрения дистанционных технологийСкачивания
Библиографические ссылки
Список источников
Bojović, Zivko, et al. “Education in times of crisis: Rapid transition to distance learning.” Computer Applications in Engineering Education, vol. 28, iss. 6, 2020, pp. 1467–1489. DOI: 10.1002/cae.22318.
Cahapay, Michael. “Rethinking Education in the New Normal Post-COVID-19 Era: A Curriculum Studies Perspective.” Aquademia, vol. 4, iss. 2, 2020. DOI: 10.29333/aquademia/8315.
Hasanova, Jamila, et al. “Digital Technology Development: Distance Education.” Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth (MTDE 2020). Advances in Economics, Business and Management Research, proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference, vol. 138, 2020, pp. 401–404. DOI: 10.2991/aebmr.k.200502.066.
Naciri, Aziz, et al. “Mobile Learning in Higher Education: Unavoidable Alternative during COVID-19.” Aquademia, vol. 4, iss. 1, 2020. DOI: 10.29333/aquademia/8227.
Nixon, Judith. “E-Books and a Distance Education Program: A Library’s Failure Rate in Supplying Course Readings for One Program”. Ward, Suzanne M., et al. E-Books in Academic Libraries: Stepping up to the Challenge. West Lafayette, Purdue University Press, 2015, pp. 299–304, library.oapen.org/bitstream/id/f6e7ad79-cdcf-4218-a30a-6ebcd3a06c5b/626970.pdf. Accessed 15 July 2020.
Ossiannilsson, Ebba, et al. “Transformation of Teaching and Learning in Higher Education towards Open Learning Arenas: A Question of Quality.” Blessinger, Patrick, and TJ Bliss. Open Education: International Perspectives in Higher Education. Cambridge: Open Book Publishers, 2016, pp. 159–177, books.openedition.org/obp/3559Ossiannilsson. Accessed 20 July 2020.
Parrish, Mila. “Toward transformation: Digital tools for online dance pedagogy.” Arts Education Policy Review, vol. 117, iss. 3, 2016, pp. 168–182. DOI: 10.1080/10632913.2016.1187974.
Peña, Ilich Silva. “No son clases a distancia, son clases de emergencia.” Opinion Education, 08 abr 2020, opinion.cooperativa.cl/opinion/educacion/no-son-clases-a-distancia-son-clases-de-emergencia/2020-04-08/101021.html. Accessed 20 May 2020.
Ritzel, Rebecca. “How College Dance Programs Are Adapting to the New Online-Learning Normal.” Dance Magazine, published online: 30 March 2020, www.dancemagazine.com/college-dance-programs-coronavirus-2645576267.html. Accessed 15 May 2020.
Sari, Ayu I., et al. “Digital learning, smartphone usage, and digital culture in Indonesia Education.” Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education, vol. 24 (1), 2020, pp. 20–31. DOI: 10.15507/1991-9468.098.024.202001.020-031.
Toquero, Cathy Mae. “Challenges and Opportunities for Higher Education amid the COVID-19 Pandemic: The Philippine Context.” Pedagogical Research, vol. 5, iss. 4, 2020. DOI: 10.29333/pr/7947.
Zhu, Chu. “Student Satisfaction, Performance, and Knowledge Construction in Online Collaborative Learning.” Educational Technology & Society, vol. 15, no. 1, 2012, pp. 127–136, www.jstor.org/stable/jeductechsoci.15.1.127. Accessed 20 July 2020.
Белобородова, Марина. «Дистанционные технологии в образовательном процессе вуза». Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании, вып. 12, 2012, с. 35–39.
Бондарева, Анна, и Ольга Телегина. «Дистанционные технологии в образовательном процессе высшей школы». Научное обозрение, № 2, 2018, srjournal.ru/wp-content/uploads/2018/04/ID107.pdf. Дата доступа 28 мая 2020.
Доклад Александраса Янкаускаса на онлайн-круглом столе «Дистанционное хореографическое образование» 20.05.2020. YouTube, загружено Факультет хореографии, 8 июня 2020, youtu.be/wan7oyMedEM. Дата доступа 20 августа 2020.
Закон Республики Казахстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2020 г.).
Каратаев, Алексей. «Обучение хореографическому творчеству с применением современных информационных технологий» Молодой ученый, № 12 (92), 2015, с. 851–854.
Кузьменкова, Татьяна, и Андрей Демочкин. «Опыт применения онлайн-технологий в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе». Мир науки, культуры, образования, № 2 (81), 2020, с. 17–19.
Максимова, Лидия. «Преимущества и недостатки применения обучающих вебинаров в дополнительном профессиональном образовании». Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus», № 1 (8), 2020, journal.homocyberus.ru/Maximova_LM_1_2020. Дата доступа 26 мая 2020.
Плешаков, Владимир, и Татьяна Склярова. «“Форс-мажорная киберпедагогика”, или Чрезвычайные условия образования эпохи COVID-19». Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus», № 1 (8), 2020, journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Sklyarova_TV_1_2020. Дата доступа 26 мая 2020.
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2020 года № 141 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137» «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям».
Тажигулова, Альмира, и др. «Проблемы применения дистанционных образовательных технологий в высшем образовании Казахстана». Вестник КазНУ. Серия педагогическая, том 62, № 1, 2020, с. 116–127. DOI: 10.26577/JES.2020.v62.i1.11.
References
Beloborodova, Marina. “Distance Technologies in the Educational Process of the University.” Bulletin of the Perm State Humanitarian and Pedagogical University. Series: Information Computer Technologies in Education, no. 12, 2012, pp. 35–39. (In Russian)
Bojović, Zivko, et al. “Education in Times of Crisis: Rapid Transition to Distance Learning.” Computer Applications in Engineering Education, vol. 28, iss. 6, 2020, pp. 1467–1489. DOI: 10.1002/cae.22318.
Bondareva, Anna, et al. “Distance Learning in the HEIs Educational Process”. Scientific Review, no. 2, 2018, srjournal.ru/wp-content/uploads/2018/04/ID107.pdf. Accessed 28 May 2020. (In Russian, abstract in English)
Cahapay, Michael. “Rethinking Education in the New Normal Post-COVID-19 Era: A Curriculum Studies Perspective.” Aquademia, vol. 4, iss. 2, 2020. DOI: 10.29333/aquademia/8315.
Education Act of the Republic of Kazakhstan (with amendments and additions as of 07.07.2020). (In Russian)
Hasanova, Jamila, et al. “Digital Technology Development: Distance Education.” Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth (MTDE 2020). Advances in Economics, Business and Management Research, proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference, vol. 138, 2020, pp. 401–404. DOI: 10.2991/aebmr.k.200502.066.
Karatayev, Alexei. “Teaching choreographic creativity using modern information technologies.” Molodoi uchenyi = Young scientist, no. 12 (92), 2015, pp. 851–854, moluch.ru/archive/92/19859/. Accessed 24 June 2020. (In Russian)
Kuzmenkova, Tatiana, and Andrei Demochkin. “Experience of using online technologies in teaching humanitarian disciplines at a technical university.” The World of Science, Culture and Education, vol. 2, no. 81, 2020, pp. 17–19, cyberleninka.ru/article/n/opyt-primeneniya-onlayn-tehnologiy-v-prepodavanii-gumanitarnyh-distsiplin-v-tehnicheskom-vuze. Accessed 30 June 2020. (In Russian, abstract in English)
Maximova, Lidiya. “The advantages and disadvantages of educational webinars for supplementary professional education.” Electronic scientific journal ‘Homo Cyberus’, vol. 1, no. 8, 2020, journal.homocyberus.ru/Maximova_LM_1_2020. Accessed 26 May 2020. (In Russian, abstract in English)
Naciri, Aziz, et al. “Mobile Learning in Higher Education: Unavoidable Alternative during COVID-19.” Aquademia, vol. 4, iss. 1, 2020. DOI: 10.29333/aquademia/8227.
Nixon, Judith. “E-Books and a Distance Education Program: A Library’s Failure Rate in Supplying Course Readings for One Program”. Ward, Suzanne M., et al. E-Books in Academic Libraries: Stepping up to the Challenge. West Lafayette, Purdue University Press, 2015, pp. 299–304, library.oapen.org/bitstream/id/f6e7ad79-cdcf-4218-a30a-6ebcd3a06c5b/626970.pdf. Accessed 15 July 2020.
Online round table ‘Distance choreographic education’ of the Choreography Faculty of the T. K. Zhurgenov Kazakh National Academy of Arts, 22 May 2020. YouTube, uploaded by Choreography Faculty, 8 June 2020, youtu.be/wan7oyMedEM. Accessed 20 August. (In Russian)
Order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated April 13, 2020 No. 141 ‘On amendments and additions to the order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated March 20, 2015, No. 137’ ‘On approval of the Rules for organizing the educational process in distance educational technologies’. (In Russian)
Ossiannilsson, Ebba, et al. “Transformation of Teaching and Learning in Higher Education towards Open Learning Arenas: A Question of Quality.” Blessinger, Patrick, and TJ Bliss. Open Education: International Perspectives in Higher Education. Cambridge: Open Book Publishers, 2016, pp. 159–177, books.openedition.org/obp/3559Ossiannilsson. Accessed 20 July 2020.
Parrish, Mila. “Toward Transformation: Digital Tools for Online Dance Pedagogy.” Arts Education Policy Review, vol. 117, iss. 3, 2016, pp. 168–182. DOI: 10.1080/10632913.2016.1187974.
Peña, Ilich Silva. “No Son Clases a Distancia, Son Clases de Emergencia.” Opinion Education, 08 abr 2020, opinion.cooperativa.cl/opinion/educacion/no-son-clases-a-distancia-son-clases-de-emergencia/2020-04-08/101021.html. Accessed 20 May 2020.
Pleshakov, Vladimir, and Tatiana Sklyarova. “‘Force Majeure Cyberpedagogy’, or Extraordinary Conditions of Education of the Age of COVID-19.” Electronic scientific journal ‘Homo Cyberus’, vol. 1, no. 8, 2020, journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Sklyarova_TV_1_2020. Accessed 26 May 2020). (In Russian, abstract in English)
Ritzel, Rebecca. “How College Dance Programs Are Adapting to the New Online-Learning Normal.” Dance Magazine, published online: 30 March 2020, www.dancemagazine.com/college-dance-programs-coronavirus-2645576267.html. Accessed 15 May 2020.
Sari, Ayu I., et al. “Digital learning, smartphone usage, and digital culture in Indonesia Education.” Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education, vol. 24 (1), 2020, pp. 20–31. DOI: 10.15507/1991-9468.098.024.202001.020-031.
Tazhigulova, Almira. “Problems of the Application of Distance Education Technologies in Higher Education in Kazakhstan.” Journal of Educational Sciences, vol. 62, no. 1, 2020, pp. 116–127. DOI: 10.26577/JES.2020.v62.i1.11 (In Russian, abstract in English)
Toquero, Cathy Mae. “Challenges and Opportunities for Higher Education amid the COVID-19 Pandemic: The Philippine Context.” Pedagogical Research, vol. 5, iss. 4, 2020. DOI: 10.29333/pr/7947.
Zhu, Chu. “Student Satisfaction, Performance, and Knowledge Construction in Online Collaborative Learning.” Educational Technology & Society, vol. 15, no. 1, 2012, pp. 127–136, www.jstor.org/stable/jeductechsoci.15.1.127. Accessed 20 July 2020.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.