Инновационные стратегии Туркестанского музыкально-драматического театра
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v6i4.510Аннотация
В октябре 2021 года кафедрами истории и теории театрального искусства и сценографии Казахской национальной академии искусств имени Т. К. Жургенова был организован международный круглый стол «Инновационно-мультимедийные изыскания в современном театральном искусстве». Генеральной темой данного мероприятия стала резонансная премьера спектакля «Борте» Дулата Исабекова, прошедшая в Туркестанском музыкально-драматическом театре и осветившая широкий спектр идей и актуальных вопросов.Целью круглого стола стало осмысление проблем новаций в казахском театре в эпоху цифровых технологий. В обсуждении приняли участие директор Туркестанского музыкально-драматического театра Айнур Копбасарова, режиссер-постановщик Карло Шаккалуга, видные театральные деятели республики, режиссеры, руководители областных театров, актеры, сценографы, преподаватели, студенты академии и столичного университета искусств. Методологической основой в обсуждении происходящих в казахском театре инновационных событий послужили эмпирические, общенаучные и частнонаучные методы осмысления новых подходов в работе над выпуском спектакля на примере постановки «Борте». Изучению подверглись кардинальные изменения в постановочной и производственной политике театра, начиная с отбора актеров, которых приглашали из разных театров Казахстана, до внедрения дорогостоящего инновационного технического сценического оборудования.В результате обсуждения проблем внедрения инноваций в казахском театре был выявленряд объективных сдерживающих факторов, таких как морально устаревшее техническоеоборудование, машинерия сцены и др. Особое внимание уделено вопросам рентабельности театрального производства, методам адаптации и эксплуатации специализированных технических устройств, принципиально новым подходам в подборе актеров на роль. В ходе обсуждения принципов организации работы над выпуском нового спектакля отмечено, что руководством Туркестанского музыкально-драматического театра успешно внедрены в кратчайшие сроки технологии нового поколения, разработан принципиально новый алгоритм работы постановочной части театра, неординарная модель управления производственными цехами театра, расширен технико-технологический спектр совмещения инновационных методов и приемов в пространстве одного спектакля.Ключевые слова:
мультимедийная сценография, креативная индустрия, инновации в моделировании светового пространства спектакля, цифровые технологии, приемы визуализацииСкачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-12-20
Как цитировать
Сангуль Каржаубаева, и Айнур Копбасарова. «Инновационные стратегии Туркестанского музыкально-драматического театра». Central Asian Journal of Art Studies, т. 6, № 4, 2021 г., с. 148-5, doi:10.47940/cajas.v6i4.510.
Выпуск
Раздел
Обзоры и рецензии
Лицензия
Copyright (c) 2021 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.