Перспективы Grassroots проектов в музыкальном секторе креативных индустрий Казахстана

Авторы

  • Раушан Джуманиязова Казахская национальная консерватория имени Курмангазы https://orcid.org/0000-0001-5191-0547

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v7i1.511

Аннотация

Признанная значимость креативных индустрий в настоящее время приводит к появлению ряда менеджерских, исследовательских, творческих решений как на государственном уровне, так и в реальной практике. Во Введении обозначается спорность современного понятийного аппарата отрасли, а также рассматривается такое базовое и обязательное для существования креативного сектора явление, как Grassroots движение и независимые проекты в сфере музыки. Методы исследования основаны на эмпирических изысканиях, ключевыми являются инструменты case study. Впервые предложено введение понятия Grassroots, рассматривается история этого явления применительно к музыке Центральной Азии. Результаты и обсуждение содержат авторский анализ перспектив Grassroots в музыкальном секторе креативных индустрий Казахстана. Концепция Grassroots движения или проекта представлена как культурный феномен, успешно существующий в развитых странах (Америка, Европа, Великобритания), отличительными характеристиками которого являются: инициирование музыкантами/сообществами и функционирование без поддержки государства или крупных организаций.В качестве ключевых рассмотрены пять жанровых сфер музыкального сектора: традиционнаямузыка (traditional/ethno/world music), рок- и джаз-проекты (rock & jazz music), формирующаясятехно-школа (techno music), инди-музыка (indie music), классика (contemporary&classic music).Исследование опыта развития независимых музыкальных проектов позволяет обозначитьэффективность и перспективность данного направления, их преимущества (свобода творческого волеизъявления, эксперименты, созвучность самым прогрессивным международным проектам). Основные результаты и выводы сформулированы в Заключении в девяти позициях, определяющих влиятельность, качество и перспективность независимых музыкальных проектов для развития креативных индустрий Казахстана. Доказано, что признаки зарождения Grassroots движений в рамках четырех базовых жанровых сфер содержат конструктивный потенциал диссеминации продукции музыкального сектора креативных индустрий страны в условиях глобализирующегося мира.

Ключевые слова:

креативные индустрии,, независимые проекты, Игеру , Grassroots, музыкальные индустрии, BULT, АРТиШОК, ӘндіGround, Казахстан

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Раушан Джуманиязова, Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Кандидат искусствоведения (PhD), доцент кафедры музыковедения и композиции

Библиографические ссылки

Карсакбаева, Айгерим, и Раушан Джуманиязова. «Современная кобызовая школа Казахстана (к проблеме исторических связей и перспектив)». Проблемы музыкальной науки = Music Scholarship, No 4, 2020, с. 217–224. DOI: 10.33779/2587-6341.2020.4.217-224.

Оспанова, Айгерим. «Казахская традиционная музыка как специфический сектор арт-рынка». Музыкальный VUCA мир: от исполнительства и художественного осмысления пространства к социуму, международная научно-практическая конференция. Алматы, 14 мая 2021, с. 40–48.

Bates, Eliot. “Actor-Network Theory and Organology.” Journal of the American Musical Instrument Society, vol. XLIV, 2018, pp. 41–52.

Creative Industries Strategy of UK [Electronic resource]. www.thecreativeindustries.co.uk/ media/243587/cic_report_final-hi-res-.pdf.

“The Department of Culture Media and Sport.” The Creative Britain Strategy, p. 79 2008. www.agcas.org.uk/assets/download?file= 567&parent=253.

Hill, Juniper. “The Influence of Conservatory Folk Music Programmes: The Sibelius Academy in Comparative Context.” Ethnomusicology Forum, vol. 18, 2009, pp. 207–241. DOI: 10.1080/17411910903141882.

Jumaniyazova, Raushan. “Grassroots Projects as a Model for the Globalization

of Central Asian Traditional Music and as a Subject of Research.” Karagandy Universitetinin Habarshysy. Seria Pedagogika [Bulletin of Karagandy University. Pedagogy series], no. 1 (93), 2019, pp. 130–136.

Kärjä, Antti-Ville. “A Prescribed Alternative Mainstream: Popular Music and Canon Formation.” Popular Music, vol. 25, no. 1, 2006, pp. 3–19. DOI: 10.1017/S0261143005000711.

Lowrence, Sidra. “Performing Desire: Race, Sex, and the Ethnographic Encounter.” Ethnomusicology, vol. 61, no. 3, 2017, pp. 468–485. DOI: 10.5406/ethnomusicology.61.3.0468.

Merchant, Tanya. Women Musicians of Uzbekistan: from Courtyard to Conservatory. USA, The University of Illinois Press, 2015.

Ospanova, Aigerim, and Raushan Jumaniyazova. “Features of Kazakh Traditional Music as a Part of Modern Art Market.” Opcion, no. 18, 2018, pp. 1786–1822, www.produccioncientificaluz.org/index.php/opcion/article/view/23995.

Ospanova, Aigerim. “Kazakhskaja tradicionnaja muzyka kak specificheskij sektor art-rynka.” [“Kazakh Traditional Music as a Specific Sector of Art Market.”] Musical VUCA world: from performing and artistic understanding of space to society, international scientific–practical conference. 14 May 2021, pp. 40–48.

Salgado, Carmen Pardo. “The Influence of John Cage on Spanish Experimental Music.” Contemporary Music Review, vol. 38, issue 1–2, 2019, pp. 44–75. DOI: 10.1080/07494467.2019.1578119.

The Creative Britain Strategy. “National strategy on creativity and culture for young people”, EACEA National Policies Platform: Youthwiki, national-policies.eacea.ec.europa. eu/youthwiki/chapters/united-kingdom-england/83-national-strategy-on-creativity-and- culture-for-young-people. Дата доступа 20 ноября 2021.

UK Creative Industries — International Strategy, assets.publishing.service.gov.uk/ government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/807975/UKTI_Creative_Industries_Action_Plan_AW_Rev_3.0_spreads-withdrawn.pdf. Дата доступа 20 ноября 2021.

References

Bates, Eliot. “Actor-Network Theory and Organology.” Journal of the American Musical Instrument Society, vol. XLIV, 2018, pp. 41–52.

Creative Industries Strategy of UK [Electronic resource]. www.thecreativeindustries.co.uk/ media/243587/cic_report_final-hi-res-.pdf.

“The Department of Culture Media and Sport.” The Creative Britain Strategy, p. 79 2008. www.agcas.org.uk/assets/download?file= 567&parent=253.

Hill, Juniper. “The Influence of Conservatory Folk Music Programmes: The Sibelius Academy in Comparative Context.” Ethnomusicology Forum, vol. 18, 2009, pp. 207–241. DOI: 10.1080/17411910903141882.

Jumaniyazova, Raushan. “Grassroots Projects as a Model for the Globalization of

Central Asian Traditional Music and as a Subject of Research.” Karagandy Universitetinin Habarshysy. Seria Pedagogika [Bulletin of Karagandy University. Pedagogy series], no. 1 (93), 2019, pp. 130–136. (In Russian)

Kärjä, Antti-Ville. “A Prescribed Alternative Mainstream: Popular Music and Canon Formation.” Popular Music, vol. 25, no. 1, 2006, pp. 3–19. DOI: 10.1017/S0261143005000711.

Karsakbayeva, Aigerim, and Raushan Jumaniyazova. “Sovremennaja kobyzovaja shkola Kazakhstana (k probleme istoricheskih svjazej i perspektiv).” [“Modern Kobyz School of Kazakhstan (on the Historical Connections and Perspectives).”] Problemy muzykal’noj nauki = Music Scholarship, no. 4, 2020, pp. 217–224. DOI: 10.33779/2587-6341.2020.4.217-224. (In Russian)

Lowrence, Sidra. “Performing Desire: Race, Sex, and the Ethnographic Encounter.” Ethnomusicology, vol. 61, no. 3, 2017, pp. 468–485. DOI: 10.5406/ethnomusicology.61.3.0468.

Merchant, Tanya. Women Musicians of Uzbekistan: from Courtyard to Conservatory. USA, The University of Illinois Press, 2015.

Ospanova, Aigerim, and Raushan Jumaniyazova. “Features of Kazakh Traditional Music as a Part of Modern Art Market.” Opcion, no. 18, 2018, pp. 1786–1822, www.produccioncientificaluz.org/index.php/opcion/article/view/23995.

Ospanova, Aigerim. “Kazakhskaja tradicionnaja muzyka kak specificheskij sektor art- rynka.” [“Kazakh Traditional Music as a Specific Sector of Art Market.”] Musical VUCA World: from Performing and Artistic Understanding of Space to Society, international scientific– practical conference. 14 May 2021, pp. 40–48. (In Russian)

Salgado, Carmen Pardo. “The Influence of John Cage on Spanish Experimental Music.” Contemporary Music Review, vol. 38, issue 1–2, 2019, pp. 44–75. DOI: 10.1080/07494467.2019.1578119.

The Creative Britain Strategy. “National strategy on creativity and culture for young people”, EACEA National Policies Platform: Youthwiki, national-policies.eacea.ec.europa. eu/youthwiki/chapters/united-kingdom-england/83-national-strategy-on-creativity-and- culture-for-young-people. Accessed 20 November 2021.

UK Creative Industries — International Strategy, assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/807975/UKTI_Creative_Industries_Action_Plan_AW_Rev_3.0_spreads-withdrawn.pdf. Accessed 20 November 2021.

Загрузки


Number of views: 200

Опубликован

2022-03-29

Как цитировать

Раушан Джуманиязова. «Перспективы Grassroots проектов в музыкальном секторе креативных индустрий Казахстана». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 1, 2022 г., с. 38–53, doi:10.47940/cajas.v7i1.511.

Выпуск

Раздел

Искусствоведение
Лицензия Creative Commons