Трудоустройство выпускников творческих вузов Казахстана: результаты социологического опроса

Авторы

  • Айман Мусаева Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова https://orcid.org/0000-0002-5954-4665

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v7i1.530

Аннотация

В условиях сильного экономического воздействия COVID-19 роль творческой индустрии как никогда важна. Творческие и культурные секторы не только являются двигателем экономического роста, но и объединяют сообщества, в них работают миллионы людей, они лежат в основе национального кода. Но условия кризиса ясно показывают, что без дополнительной государственной поддержки данная сфера движется к культурной катастрофе: есть проблема трудоустройства выпускников творческих высших учебных заведений, в том числе в связи с закрытием многих компаний сферы культуры, искусства, дизайна и других.Цель исследования – провести анализ детерминант безработицы, негативных причин безработицы у выпускников творческих вузов, причин внутренней миграции и миграции за рубеж творческих людей, проживающих в Казахстане, влияние на их трудоустройство последствий пандемии COVID-19.В ходе исследования применены методы социологического опроса, составлена анкета в Google Forms и распространена среди выпускников творческих вузов. Результаты социологического опроса обработаны в программе SPSS Statistics.Освящена небольшая часть результатов исследования по трудоустройству выпускников творческих вузов Республики Казахстан, их мнения относительно рынка труда и трудовой миграции. Проанализированы детерминанты безработицы, негативные причины безработицы у выпускников творческих вузов. Также проанализированы причины внутренней миграции и миграции за рубеж творческих людей, проживающих в Казахстане, влияние на их трудоустройство последствий пандемии COVID-19.Социологическое исследование проведено впервые среди выпускников именно творческих специальностей высших учебных заведений Казахстана. В перспективе планируется проведение более масштабного социологического исследования. Данное исследование и рекомендации могут быть использованы творческими высшими учебными заведениями в целях повышения трудоустройства выпускников.

Ключевые слова:

трудоустройство, творческие специальности, трудовая миграция, рынок труда, последствия пандемии COVID–19

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Айман Мусаева, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры арт-менеджмента и продюсирования

Библиографические ссылки

Bailey, David, et al. “Regions in a Time of Pandemic.” Regional Studies, vol. 54, no. 9, 2020, pp. 1163–1174. DOI: 10.1080/00343404.2020.1798611.

Banks, Mark, and Justin O’Connor. “Editorial: Art and Culture in the Viral Emergency.” Cultural Trends, vol. 30, no. 1, 2021, pp. 1–2. DOI: 10.1080/09548963.2021.1882063.

Betzler, Diana, et al. “COVID-19 and the Arts and Cultural Sectors: Investigating Countries’ Contextual Factors and Early Policy Measures.” International Journal of Cultural Policy, vol. 27, no. 6, 2020, pp. 796–814. DOI: 10.1080/10286632.2020.1842383.

Bloom, Marta. “For Love or Money? Graduate Motivations and the Economic Returns of Creative Higher Education Inside and Outside the Creative Industries.” Creative Industries. Policy and Evidence Centre, 21 August 2020, www.pec.ac.uk/research-reports/for-love-or-money. Accessed 18 December 2021.

Chayamarit, Kamonrat. “COVID-19 Crisis Drives Call for Creative Industries Policy Reform.” UNESCO, 12 January 2022, www.en.unesco.org/creativity/news/covid-19-crisis-drives-call-creative-industries-policy. Accessed 18 February 2022.

Desson, Zachary, et al. “Europe’s COVID-19 Outliers: German, Austrian and Swiss Policy Responses during the Early Stages of the 2020 Pandemic.” Health Policy and Technology, vol. 9 (4), 2020, pp. 405–418. DOI: 10.1016/j.hlpt.2020.09.003.

Dümcke, Cornelia. “Five Months under COVID-19 in the Cultural Sector: a German Perspective.” Cultural Trends, vol. 30, no. 1, 2020, pp. 19–27. DOI: 10.1080/09548963.2020.1854036.

Joffe, Avril. “COVID-19 and the African Cultural Economy: an Opportunity to Reimagine and Reinvigorate?” Cultural Trends, vol. 30, no. 1, 2020, pp. 28–39. DOI: 10.1080/09548963.2020.1857211.

Meyrick, Julian and Tully Barnett. “From Public Good to Public Value: Arts and Culture in a Time of Crisis.” Cultural Trends, vol. 30, no. 1, 2020, pp. 75–90. DOI: 10.1080/09548963.2020.1844542.

“Nearly Two-Thirds of Artists and Creative Workers Report Becoming Unemployed.” Americans for the Stars, 24 April 2020, www.americansforthearts.org/news-room/press-releases/10000-artists-and-creative-workers-report-widespread-job-income-loss-due-to-covid-19. Accessed 10 November 2021.

“Our Plan to Rebuild: The UK Government’s COVID-19 Recovery Strategy.” HM Government, 2020, assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/884760/Our_plan_to_rebuild_The_UK_Government_s_COVID-19_recovery_strategy.pdf. Accessed 18 January 2022.

Pacella, Jessica, et al. “Fire, Pestilence and the Extractive Economy: Cultural Policy after Cultural Policy.” Cultural Trends, vol. 30, no. 1, 2021, pp. 40–51. DOI: 10.1080/09548963.2020.1833308.

Ratten, Vanessa. “Sport Startups: What are They? Sport Startups: New Advances in Entrepreneurship.” Emerald Publishing Limited, Bingley, 2020, pp. 1–15. DOI: 10.1108/978-1-78973-081-420201001.

Sabirova, Rysty, et al. “State Protection of the Youth Labor Market in the Republic of Kazakhstan in Conditions of Uncertainty.” Public Policy and Administration, vol. 20, no. 5, 2021, pp. 680–691. DOI: 10.13165/VPA-21-20-5-11.

Sabirova, Rysty. Kazakstanda pandemia zhagdaynda zhumyssyz zhastardy aleumettik korgau. [Social Protection of Unemployed Youth in the Context of a Pandemic in Kazakhstan.] Atyrau, Isdatelstvo Atyrauskogo Universiteta imeni H. Dosmukhamedova, 2021, p. 112. (In Kazakh)

“The Projected Impact of COVID-19 on the UK Creative Industries.” Oxford Economics, 17 June 2020, www.oxfordeconomics.com/recent-releases/The-Projected-Economic-Impact-of-COVID-19-on-the-UK-Creative-Industries. Accessed 10 November 2021.

“What do Graduates Do? 2020/21. Insights and Analysis from the UK’s largest higher education survey.” AGCAS, 2021, рp. 22–23, www.york.ac.uk/media/studenthome/workandvolunteering/otherpdfsanddocs/what-do-graduates-do-202021.pdf. Accessed 10 November 2021.

Загрузки


Number of views: 149

Опубликован

2022-03-29

Как цитировать

Айман Мусаева. «Трудоустройство выпускников творческих вузов Казахстана: результаты социологического опроса». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 1, 2022 г., с. 143–155, doi:10.47940/cajas.v7i1.530.

Выпуск

Раздел

Искусствоведение
Лицензия Creative Commons