Внедрение дисциплины «Креативное предпринимательство» в Казахской национальной академии искусств имени Т. К. Жургенова
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v7i1.541Аннотация
«Креативное предпринимательство» – образовательный курс, над которым группа преподавателей кафедры арт-менеджмента и продюсирования работает с 2018 по 2022 год, хотя актуальность его внедрения в учебный процесс творческих вузов назрела давно в связи с переходом мировой экономики с индустриальной на постиндустриальную (креативную). В ходе работы над внедрением дисциплины преподаватели кафедры прошли курсы повышения квалификации и вошли в партнерство с Институтом культурного и креативного предпринимательства Goldsmiths University of London (Великобритания) и Impact Hub Almaty в рамках международного образовательного проекта «Creative Spark», проводимого Британским Советом. В рамках партнерства были разработаны и проведены тренинги по креативному предпринимательству, разработан силлабус курса на 6 кредитов ECTS, который с 2020 года внедрен в учебные программы по специальности «Арт-менеджмент». У специалистов есть видение по развитию дисциплины – в настоящий момент выходит в печать учебно-методическое пособие «Креативное предпринимательство» на русском, английском и казахском языках, планируется проведение поэтапных научных исследований и выпуск специальной и учебной литературы по предмету. В качестве резюме автор делает вывод: в Казахстане происходит развитие креативного предпринимательства, что доказывает разработка в стране на правительственном уровне «Дорожной карты развития креативных индустрий», но по ряду направлений, таких как внедрение специальных образовательных программ, развитие тренингов, конкурсов, издание книг и журналов, необходимо работать активно и незамедлительно, поскольку Казахстан может отстать от развитых стран в перестройке своей экономики в соответствии с реалиями и вызовами современности.Ключевые слова:
креативная экономика, креативные индустрии, креативное предпринимательство, культурное партнерство, Creative Spark, монетизация культуры, креативный классСкачивания
Библиографические ссылки
Список источников
Гончарова, Анастасия, и Дана Шаяхмет. «Диагностика основных компетенций, знаний и навыков креативных предпринимателей в Казахстане». Central Asian Economic Review, № 5 (134), 2020, с. 54–69.
Дуйсенханов, Ермек, и др. Основы предпринимательства. Методическое пособие: рабочая тетрадь для студента. Нур-Султан, НПП «Атамекен», ОО «Молодые инвалиды города Астаны», 2019.
«Creative Spark: программа для высших учебных заведений по развитию предпринимательства», British Council Казахстан, kazakhstan.britishcouncil.org/ru/programmes/education/creative-spark. Дата доступа 20 февраля 2022.
Лэндри, Чарльз. Креативный город. Москва, Классика XXI, 2006.
О’Рейли, Тим. WTF? Гид по бизнес-моделям будущего. Москва, Бомбора, 2019.
Пайн, Джозеф Б., и Джеймс Х. Гилмор. Экономика впечатлений: как превратить покупку в захватывающее действие. Москва, Интеллектуальная Литература, 2021.
Флорида, Ричард. Креативный класс: люди, которые создают будущее. Перевод с английского Н. Яцюк, Москва, МИФ, 2016.
Хезмондалш, Дэвид. Культурные индустрии. Перевод с английского И. Кушнаревой, научный редактор Анна Михалева, Москва, Издательский дом Высшей школы экономики, 2014.
Хокинс, Джон. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. Перевод с английского Ирины Щербаковой, Москва, Классика XXI, 2011.
Эпштейн, Эдвард. Экономика Голливуда: на чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия. Перевод с английского М. Иутина, Москва, Альпина Паблишер, 2016.
Caves, Richard E. Creative Industries: Contracts between Art and Commerce, Harvard University Press, 2000.
References
Caves, Richard E. Creative Industries: Contracts between Art and Commerce, Harvard University Press, 2000.
“Creative Spark: programma dlya vysshih uchebnyh zavedenij po razvitiyu predprinimatel’stva.” [“Creative Spark: Higher Education Enterprise Program.”] British Council Kazakhstan, kazakhstan.britishcouncil.org/ru/programmes/education/creative-spark. Accessed 20 February 2022. (In Russian)
Duisenkhanov, Ermek, et al. Osnovy predprinimatel’stva. Metodicheskoe posobie: rabochaya tetrad’ dlya studenta. [Fundamentals of Entrepreneurship. Methodological Guide: Student Workbook.] Nur-Sultan, NPP Atameken, Molodye invalidy goroda Astany, 2019. (In Russian)
Epstein, Edward. Ekonomika Gollivuda: na chem na samom dele zarabatyvaet kinoindustriya. [The Hollywood Economist: The Hidden Financial Reality Behind the Movies.] Moscow, Al’pina Pablisher, 2016. (In Russian)
Florida, Richard. Kreativnyj klass: lyudi, kotorye sozdayut budushchee. [Creative Class: People Who Create the Future]. Moscow, MIF, 2016. (In Russian)
Goncharova, Anastassiya, and Dana Shayakhmet. “Diagnostika osnovnyh kompetencij, znanij i navykov kreativnyh predprinimatelej v Kazahstane.” [“Diagnostics of Basic Competences, Knowledge and Skills of Creative Entrepreneurs in Kazakhstan.”] Central Asian Economic Review, no. 5, 2020, pp. 54–70. (In Russian)
Hesmondhalgh, Devid. Kul’turnye industrii. [The Cultural Industries.], transl. by Anna Mikhalyova, Moscow, VSHE, 2014. (In Russian)
Howkins, John. Kreativnaya ekonomika. Kak prevratit’ idei v den’gi. [The Creative Economy: How People Make Money from Ideas.] Moscow, Klassika-XXI, 2011. (In Russian)
Landri, Charles. Kreativnyj gorod. [The Creative City.] Moscow, Klassika XXI, 2006. (In Russian)
O’Reilly, Tim. WTF? Gid po biznes-modelyam budushchego. [WTF? What’s the Future and Why It’s Up to Us.] Moscow, Bombora, 2019. (In Russian)
Pine, Joseph, and James H. Gilmore. Ekonomika vpechatlenij: kak prevratit’ pokupku v zahvatyvayushchee dejstvie. [The Experience Economy: How to Turn a Purchase into an Exciting Experience.] Moscow, Intellektual’naya Literatura, 2021. (In Russian)
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.