Внедрение дисциплины «Креативное предпринимательство» в Казахской национальной академии искусств имени Т. К. Жургенова

Авторы

  • Юлия Сорокина Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова https://orcid.org/0000-0003-1567-9215

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v7i1.541

Аннотация

«Креативное предпринимательство» – образовательный курс, над которым группа преподавателей кафедры арт-менеджмента и продюсирования работает с 2018 по 2022 год, хотя актуальность его внедрения в учебный процесс творческих вузов назрела давно в связи с переходом мировой экономики с индустриальной на постиндустриальную (креативную). В ходе работы над внедрением дисциплины преподаватели кафедры прошли курсы повышения квалификации и вошли в партнерство с Институтом культурного и креативного предпринимательства Goldsmiths University of London (Великобритания) и Impact Hub Almaty в рамках международного образовательного проекта «Creative Spark», проводимого Британским Советом. В рамках партнерства были разработаны и проведены тренинги по креативному предпринимательству, разработан силлабус курса на 6 кредитов ECTS, который с 2020 года внедрен в учебные программы по специальности «Арт-менеджмент». У специалистов есть видение по развитию дисциплины – в настоящий момент выходит в печать учебно-методическое пособие «Креативное предпринимательство» на русском, английском и казахском языках, планируется проведение поэтапных научных исследований и выпуск специальной и учебной литературы по предмету. В качестве резюме автор делает вывод: в Казахстане происходит развитие креативного предпринимательства, что доказывает разработка в стране на правительственном уровне «Дорожной карты развития креативных индустрий», но по ряду направлений, таких как внедрение специальных образовательных программ, развитие тренингов, конкурсов, издание книг и журналов, необходимо работать активно и незамедлительно, поскольку Казахстан может отстать от развитых стран в перестройке своей экономики в соответствии с реалиями и вызовами современности.

Ключевые слова:

креативная экономика, креативные индустрии, креативное предпринимательство, культурное партнерство, Creative Spark, монетизация культуры, креативный класс

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Юлия Сорокина, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Доктор философии (PhD), старший преподаватель кафедры арт-менеджмента и продюсирования

Библиографические ссылки

Список источников

Гончарова, Анастасия, и Дана Шаяхмет. «Диагностика основных компетенций, знаний и навыков креативных предпринимателей в Казахстане». Central Asian Economic Review, № 5 (134), 2020, с. 54–69.

Дуйсенханов, Ермек, и др. Основы предпринимательства. Методическое пособие: рабочая тетрадь для студента. Нур-Султан, НПП «Атамекен», ОО «Молодые инвалиды города Астаны», 2019.

«Creative Spark: программа для высших учебных заведений по развитию предпринимательства», British Council Казахстан, kazakhstan.britishcouncil.org/ru/programmes/education/creative-spark. Дата доступа 20 февраля 2022.

Лэндри, Чарльз. Креативный город. Москва, Классика XXI, 2006.

О’Рейли, Тим. WTF? Гид по бизнес-моделям будущего. Москва, Бомбора, 2019.

Пайн, Джозеф Б., и Джеймс Х. Гилмор. Экономика впечатлений: как превратить покупку в захватывающее действие. Москва, Интеллектуальная Литература, 2021.

Флорида, Ричард. Креативный класс: люди, которые создают будущее. Перевод с английского Н. Яцюк, Москва, МИФ, 2016.

Хезмондалш, Дэвид. Культурные индустрии. Перевод с английского И. Кушнаревой, научный редактор Анна Михалева, Москва, Издательский дом Высшей школы экономики, 2014.

Хокинс, Джон. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. Перевод с английского Ирины Щербаковой, Москва, Классика XXI, 2011.

Эпштейн, Эдвард. Экономика Голливуда: на чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия. Перевод с английского М. Иутина, Москва, Альпина Паблишер, 2016.

Caves, Richard E. Creative Industries: Contracts between Art and Commerce, Harvard University Press, 2000.

References

Caves, Richard E. Creative Industries: Contracts between Art and Commerce, Harvard University Press, 2000.

“Creative Spark: programma dlya vysshih uchebnyh zavedenij po razvitiyu predprinimatel’stva.” [“Creative Spark: Higher Education Enterprise Program.”] British Council Kazakhstan, kazakhstan.britishcouncil.org/ru/programmes/education/creative-spark. Accessed 20 February 2022. (In Russian)

Duisenkhanov, Ermek, et al. Osnovy predprinimatel’stva. Metodicheskoe posobie: rabochaya tetrad’ dlya studenta. [Fundamentals of Entrepreneurship. Methodological Guide: Student Workbook.] Nur-Sultan, NPP Atameken, Molodye invalidy goroda Astany, 2019. (In Russian)

Epstein, Edward. Ekonomika Gollivuda: na chem na samom dele zarabatyvaet kinoindustriya. [The Hollywood Economist: The Hidden Financial Reality Behind the Movies.] Moscow, Al’pina Pablisher, 2016. (In Russian)

Florida, Richard. Kreativnyj klass: lyudi, kotorye sozdayut budushchee. [Creative Class: People Who Create the Future]. Moscow, MIF, 2016. (In Russian)

Goncharova, Anastassiya, and Dana Shayakhmet. “Diagnostika osnovnyh kompetencij, znanij i navykov kreativnyh predprinimatelej v Kazahstane.” [“Diagnostics of Basic Competences, Knowledge and Skills of Creative Entrepreneurs in Kazakhstan.”] Central Asian Economic Review, no. 5, 2020, pp. 54–70. (In Russian)

Hesmondhalgh, Devid. Kul’turnye industrii. [The Cultural Industries.], transl. by Anna Mikhalyova, Moscow, VSHE, 2014. (In Russian)

Howkins, John. Kreativnaya ekonomika. Kak prevratit’ idei v den’gi. [The Creative Economy: How People Make Money from Ideas.] Moscow, Klassika-XXI, 2011. (In Russian)

Landri, Charles. Kreativnyj gorod. [The Creative City.] Moscow, Klassika XXI, 2006. (In Russian)

O’Reilly, Tim. WTF? Gid po biznes-modelyam budushchego. [WTF? What’s the Future and Why It’s Up to Us.] Moscow, Bombora, 2019. (In Russian)

Pine, Joseph, and James H. Gilmore. Ekonomika vpechatlenij: kak prevratit’ pokupku v zahvatyvayushchee dejstvie. [The Experience Economy: How to Turn a Purchase into an Exciting Experience.] Moscow, Intellektual’naya Literatura, 2021. (In Russian)

Загрузки


Number of views: 38

Опубликован

2022-03-29

Как цитировать

Юлия Сорокина. «Внедрение дисциплины „Креативное предпринимательство“ в Казахской национальной академии искусств имени Т. К. Жургенова». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 1, 2022 г., с. 131–142, doi:10.47940/cajas.v7i1.541.

Выпуск

Раздел

Искусствоведение
Лицензия Creative Commons