Использование креативных подходов в реализации образовательных программ в Университете «Туран»

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v7i1.542

Аннотация

Необходимость формирования навыков будущего у студентов настоящего времени – это вызов для учреждений образования. Следовательно, опыт университетов в этой области представляет актуальный интерес как в смысле накопления знаний, так и в смысле их осмысления и трансляции. В данной статье рассмотрен опыт использования креативных подходов в реализации образовательных программ кафедры туризма и сервиса Университета «Туран». Методология разработки и использования самостоятельных работ студентов основана на актуализации объектов окружающей действительности через интерактивное осмысление, визуализацию, анализ и синтезирование творческих образов. В качестве контекста использована топография родного города, история семей, семейные реликвии и рассказы домочадцев. Результатом стали творческие эссе, видеоочерки, дневники и туристские гиды, носящие персонифицированный, эмоциональный характер, расширяющие горизонты восприятия современности. В ходе работы над самостоятельными заданиями студенты вовлекали в творческий процесс своих домочадцев, изучали семейные архивы, занимались краеведением, визуализировали свои исследования, структурировали материал. Был использован мультикультурный, междисциплинарный контент в широких временных рамках, студенты работали в открытом, свободном режиме. Представлен итоговый материал выполненных студентами заданий как пример творческого осмысления окружающей действительности и восприятия себя в этой действительности, осознания важности своего личного опыта для развития профессиональных навыков, из которых одним из самых важных является эмпатия. Сделан вывод о том, что в образовательных программах необходимо актуализировать личную позицию каждого студента, развивать его креативное мышление на основе личного опыта.

Ключевые слова:

креативные подходы, образование, туризм и сервис, Университет «Туран», студенты, краеведение, музееведение

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Галия Файзуллина, Университет «Туран»

Кандидат исторических наук, заведующая кафедрой туризма и сервиса

Библиографические ссылки

Список источников

Гнедовский, Михаил. «Трудное наследие в постсоветских музеях. XX век: культура памяти». XX век: культура памяти (рефлексии и образы), материалы к межрегиональной научной конференции. 17 июня 2016, Пермский государственный институт культуры, отв. ред. О. Л. Лейбович, Пермь, 2016, с. 50–62.

«Служебный справочник туристской отрасли Республики Казахстан». АО НК Kazakh Tourizm, август 2021.

Хайрутдинов, Динар. «Навыки XXI века: новая реальность в образовании»,

www.erazvitie.org/article/navyki_xxi_veka_novaja_realnost. Дата доступа 16 февраля 2022.

References

Gnedovskij, Mihail. “Trudnoe nasledie v postsovetskih muzeyah. XX vek: kul’tura pamyati.” [“Difficult Legacy in Post-Soviet Museums. 20th Сentury: the Сulture of Memory.”] XX century: the culture of memory (reflections and images), ceedings of the interregional scientific conference. 17 June 2016, Perm State Institute of Culture, edited by Oleg Lejbovich, Perm’, 2016, p. 50–62.

Hajrutdinov, Dinar. “Navyki XXI veka: novaya real’nost’ v obrazovanii.” [“21st Century Skills: The New Reality in Education.”] www.erazvitie.org/article/navyki_xxi_veka_novaja_realnost. Accessed 16 February 2022.

Sluzhebnyj spravochnik turistskoj otrasli Respubliki Kazahstan [Service Directory of the Tourism Industry of the Republic of Kazakhstan]. AO NK Kazakh Tourizm, August 2021.

Загрузки


Number of views: 149

Опубликован

2022-03-29

Как цитировать

Галия Файзуллина. «Использование креативных подходов в реализации образовательных программ в Университете „Туран“». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 1, 2022 г., с. 156–165, doi:10.47940/cajas.v7i1.542.

Выпуск

Раздел

Обзоры и рецензии
Лицензия Creative Commons