Исчезающие ремесленные традиции и музеи: уроки устойчивого развития из Японии и партнерства США и Казахстана

Авторы

  • Роберт Понциоен Смитсоновский институт

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v7i1.553

Аннотация

Музеи уже давно понимаются как хранилища коллекций предметов и другого материального культурного наследия, которые они стремятся сохранить, изучить и поделиться с общественностью. Однако новой и часто упускаемой из виду ролью музеев является их поддержка нематериального культурного наследия, такого как местные ремесленные сообщества и традиции. Опираясь на свою работу с ремесленниками и музеями в Японии (которая долгое время была мировым лидером в области сохранения и популяризации культурного наследия), а также на успешное партнерство между музеями и ремеслами США и Казахстана, автор статьи представил примеры того, как музеи могут способствовать устойчивости ремесленных традиций. Многие ремесленные сообщества (а также традиции и знания, которые они воплощают) по всему миру в настоящее время изо всех сил пытаются сохранить жизнеспособность на глобализированном рынке из-за усиления конкуренции со стороны товаров массового производства, изменения вкусов потребителей, старения практиков и трудностей с получением традиционных материалов среди прочих факторов. Таким образом, целенаправленные усилия по поддержке ремесленной практики могут придать музеям новую актуальность в ХХI веке как среди ремесленных сообществ, так и среди общественности. Примечание. Публикуемая статья частично основана на: Понциоен, Роберт. «Роль музеев в поддержке и сохранении ремесленных традиций». Материалы международного симпозиума по ремеслам и креативной экономике Казахстана. Редакторы Пол Майкл Тейлор и Гульмира Шалабаева, Алматы, Государственный музей искусств имени А. Кастеева, 2020.

Ключевые слова:

традиции и музеи, уроки устойчивого развития, Япония, США–Казахстан, партнерство

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Роберт Понциоен, Смитсоновский институт

Доктор философии (PhD), старший научный сотрудник Азиатской культурно-исторической программы отдела антропологии Национального музея естественной истории

Библиографические ссылки

Anderson, Gail. “Museums and Relevancy.” The Journal of Museum Education, vol. 31, no. 1, 2006, pp. 3–6. DOI: 10.1080/10598650.2006.11510524.

Golding, Viv, and Wayne Modest (editors.) Museums and Communities: Curator, Collections, and Collaboration. London, Bloomsbury Academic, 2013.

Levitt, Peggy, and Sally Merry. “Vernacularization on the Ground: Local Uses of Global Women’s Rights in Peru, China, India and the United States.” Global Networks, vol. 9, no. 4, 2013, pp. 441–461. DOI: 10.1111/j.1471-0374.2009.00263.x.

Martin, Kayla A. Embracing Multidisciplinary Engagement: How Campus Museums in the U.S. Can Bolster Their Relevancy in an Increasingly Competitive Academic Funding Climate. The University of Minnesota Digital Conservancy, hdl.handle.net/11299/190425. Accessed 29 March 2022.

Pontsioen, Robert. Tradition in the Making: The Life and Work of Tokyo Craftsmen. PhD Dissertation, Aberdeen: Department of Anthropology, University of Aberdeen, 2012.

Scrase, Timothy J. “Precarious Production: Globalisation and Artisan Labour in the Third World.” Third World Quarterly, vol. 24, issue 3, 2003, pp. 449–461. DOI: 10.1080/0143659032000084401.

Shah, Amisha and Rajiv Patel. “Problems and Challenges Faced by Handicraft Artisans.” Voice for Research, vol. 6, issue 1, 2017, pp. 57–61, www.voiceofresearch.org/Doc/Jun-2017/Jun-2017_14.pdf.

Shalabayeva, Gulmira, and Paul Michael Taylor. “Introduction: Kazakhstan’s Crafts and Creative Economy. Chapter 1” (pp. 5–11). Kazakhstan’s Crafts and Creative Economy: Proceedings of an International Symposium, Taylor, Paul Michael, and Gulmira Shalabayeva (editors). Almaty, Kazakhstan: A. Kasteyev State Museum of Arts, in association with the Asian Cultural History Program, Smithsonian Institution, 2020.

Shalabayeva, Gulmira. “Carpet Weaving as a Global Cultural Phenomenon: Revisiting Ethnic Peculiarities and Intercultural Commonalities in Crafts”. Proceedings of an International Symposium on Kazakhstan’s Crafts and Creative Economy, Taylor, Paul Michael, and Gulmira Shalabayeva (editors). Almaty: Kasteyev State Museum of Arts, 2020, pp. 12–17.

Taylor, Paul Michael (editor). Fragile Traditions: Indonesian Art in Jeopardy. Honolulu: University of Hawaii Press, 1994.

“When Heritage Laws and Environmental Laws Collide: Artisans, Guilds and Government Support for Traditional Crafts in Tokyo.” Craft Research, vol. 10, no. 2, 2019, pp. 211–236. DOI: 10.1386/crre_00003_1.

Worts, Douglas. “Museums Rising to the Challenge of ‘Social Relevance Circa 2012’,” Museums & Social Issues, vol. 6, no. 2, 2011, pp. 219–227. DOI: 10.1179/msi.2011.6.2.219.

Загрузки


Number of views: 158

Опубликован

2022-03-29

Как цитировать

Роберт Понциоен. «Исчезающие ремесленные традиции и музеи: уроки устойчивого развития из Японии и партнерства США и Казахстана». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 1, 2022 г., с. 166–175, doi:10.47940/cajas.v7i1.553.

Выпуск

Раздел

Обзоры и рецензии
Лицензия Creative Commons