Маркетинговые цифровые технологии и проекты фонда «Арт-Мирай»

Авторы

  • Асель Имаё Казахская национальная консерватория имени Курмангазы https://orcid.org/0000-0002-5534-3217
  • Галия Бегембетова Казахская национальная консерватория имени Курмангазы https://orcid.org/0000-0003-2402-4931

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v7i4.581

Аннотация

Цифровизация позволяет расширить круг потребителей, привлечь новую аудиторию – зрителя, слушателя, читателя – намного быстрее, чем всего несколько лет назад. Однако проблема популяризации казахской музыки по-прежнему актуальна. Предлагаемые в статье методы цифровизации объектов культуры привносят в мировую научную среду новые возможности для изучения и приобщения к культурным ценностям, а также позволяют приобрести совершенно новый опыт взаимодействия с культурным контентом.С помощью комплекса методов авторы исследуют несколько проектов некоммерческой организации культурной сферы, прослеживают и предлагают для обсуждения некоторые инструменты для реализации каждого проекта в отдельности. Перспективы исследования приводят к поиску актуальных инструментов дальнейшего продвижения творческого продукта.Анализируя проекты, реализованные за последние четыре года, авторы определяют оптимальные модели и инструменты продвижения, обоснованные не только теоретической базой, но в первую очередь практическим опытом, в том числе и опытом успешных проектов международного уровня. Цифровые технологии создали необходимую благоприятную среду для современного пользователя творческого продукта и привлекли новые возможности для популяризации казахстанской академической музыки.Постепенное развертывание одного творческого продукта, его вариативность и многоэтапность приводит к появлению совершенно новых решений по продвижению и популяризации казахстанской музыки с использованием современных технологий.Описанные в данной статье проекты и инструменты их реализации определяют оптимальные модели продвижения культурного продукта. Практическую ценность исследования можно использовать как пример возможностей реализации творческих проектов.

Ключевые слова:

цифровые технологии, мультимедиа, казахская музыка, Арт-Мирай, творческий продукт

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Асель Имаё, Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Докторант PhD 3-го курса кафедры арт-менеджмента

Галия Бегембетова, Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Кандидат искусствоведения, профессор кафедры музыковедения и композиции, проректор по научно-творческой деятельности и международному сотрудничеству

Библиографические ссылки

References

Bayer, Yuliya. “Sotsiokulturnaya kommunikatsiya i postmodern.” [“Sociocultural Communication and Postmodern.”] Virtualnoe prostranstvo kultury [Virtual Space of Culture], proceedings of the international science conference. 11–13 April 2000, executive editor Yevgeniy Sokolov, St. Petersburg, Sankt–Peterburgskoye filosofskoye obshchestvo, 2000, pp. 131–133, www.anthropology.ru/ru/text/bayer-yup/sociokulturnaya-kommunikaciya-i-postmodern. Accessed 20 July 2022. (In Russian)

Begembetova, Galiya, and Raushan Jumaniyazova. “K probleme managementa v iskusstve.” [“To the Issue of Management in Art.”] News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. Series of Social and Human Sciences, vol. 6, no. 316, 2017, pp. 113–118. (In Russian)

Berezovchuk, Larissa. “Instrumentalnyye i psikhologicheskiye osnovaniya interaktivnosti v kontekste sovremennykh vizualnykh praktik.” [“Instrumental and Psychological Foundations of Interactivity in the Context of Visual Practices.”] Iskusstvo i novyye tekhnologii: Metodologicheskiye problemy sovremennogo iskusstvoznaniya [Art and New Technologies: Methodological Problems of Modern Art History], executive editor Jacob Ioskevich, vol. 7. St.Petersburg, RIHA, 2001, p. 37–71. (In Russian)

Dvorko, Nina. Rezhissura multimedia: genesis, spetsifika, esteticheskie printsipy [Multimedia Directing: Genesis, Specificity, Aesthetic Principles]. 2004. St. Petersburg, Saint-Petersburg University of the Humanities and Social Sciences, Dr. Habilit Thesis, www.static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002638286.pdf. Accessed 11 August 2022. (In Russian)

Imayo, Assel, and Aizhan Kalibayeva. “Culture Management through Prism Achievements of Kazakhstan Art.” Central Asian Journal of Art Studies, vol. 6, no. 4, 2021, pp. 104–121. DOI: 10.47940/cajas.v 6i4.492.

Kalyuzhnova, Yelena, et al. “The Impact of the COVID-19 Pandemic on the Music Industries. Evidence from Kazakhstan.” Journal of International Relations Theory and World Politics, vol. 19, no. 3 (66), pp. 147–156, centaur.reading.ac.uk/103949/1/Kalyuzhnova_proof.pdf. Accessed 11 August 2022.

Kulsarieva, Aktolkyn, et al. “Values, Trends, Technology and Artistic Product in Contemporary Visual Art of Kazakhstan.” Advances in Social Science, Education and Humanities Research, proceedings of the international conference communicative strategies of information society (CSIS 2018), vol. 273, 2019, pp. 129–132. DOI: 10.2991/csis-18.2019.26.

Smertina, Anna. “Nobrow-transfiguratsii kak atribut iskusstva v usloviyakh mediasredy.” [“Nobrow-Transfigurations as an Attribute of Art in Media Environment.”] Science and Education in the Conditions of Socio-Economic Transformation of Society, proceedings of the XVII international scientific and practical conference. 4 December 2014, edited by Vladimir Mishchenko, Minsk, A. M. Shirokov Institute of Modern Knowledge, 2015, pp. 64–66. (In Russian)

Snezhinskaya, Marina. Muzykalnaya industriya kak sotsiokulturnyi fenomen [The Music Industry as a Sociocultural Phenomenon]. 2019. Moscow, Russian State University for the Humanities, PhD Thesis, www2.rsuh.ru/binary/object_51.1568039127.76238.pdf. Accessed 10 August 2022. (In Russian)

Tasbergenova, Gaukhar. “The Present State of Cultural Objects in the Republic of Kazakhstan.” News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, vol. 6, no. 328, 2019, pp. 126–133. DOI: 10.32014/2019.2224-5294.221.

Загрузки


Number of views: 218

Опубликован

2022-12-21

Как цитировать

Асель Имаё, и Галия Бегембетова. «Маркетинговые цифровые технологии и проекты фонда „Арт-Мирай“». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 4, 2022 г., с. 15–31, doi:10.47940/cajas.v7i4.581.

Выпуск

Раздел

Искусствоведение
Лицензия Creative Commons