Вовлекать людей в процесс познания
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v7i3.592Аннотация
Киновед Надежда Беркова в беседе с Надеждой Дорофеевой, кандидатом биологических наук, кинематографистом из Санкт-Петербурга (Россия), участником и создателем более пятнадцати фильмов о природе и людях, посвятивших годы изучению и защите природы, обсуждает вопросы как теоретического, так и практического характера. Дорофеева отдает даньуважения наставникам, указавшим ей путь к профессии на киностудии «Леннаучфильм», – Гуркаленко, Цихановичу. Оценивая их важную роль в становлении ее мастерства, молодой специалист уделяет большое внимание вопросам профессионального роста; как автор сценариев к фильмам и режиссер осмысливает цели и задачи научно-популярного кино о природе. Как человека с кинокамерой ее интересуют методы съемки, форма фильмов, качество изображения, создание звукозрительных образов, участие в творческом процессе специалистов смежных видов деятельности, влияющих на окончательный результат, – мастера по цветоколористике, звукорежиссера, композитора. Дорофеевой свойствен непрерывный процесс накопления знаний, умений в процессе работы над фильмами. Как одну из важных человеческих характеристик ее и участников группы отметим преданность своему делу, любовь к природе. Молодой кинематографист делится опытом сотрудничества с режиссерами и операторами-натуралистами старшего поколения – Цихановичем, Родионовым. Дорофееву как ученого и режиссера волнуют проблемы экологического просвещения, воздействия на сознание, воображение зрителей историй о птицах, рассказанных в ранних фильмах, на первом этапе творчества: «Озеро в море», «Морская сорока», «Мадам гага». Подводя итоги работы над последним по времени впечатляющим проектом «Карнавал клювов», она анализирует новые подходы в создании просветительного энциклопедического фильма в «Лаборатории научных фильмов» – тщательный отбор материала, накопленного в архивах оператора за долгие годы съемок, композиционное решение с участием мультипликатора, вклад композитора. Дорофеева также задается вопросами целевой аудитории фильмов о природе. Из ее рассуждений можно сделать вывод: рамки такой аудитории уместно расширить с учетом задач обучения студентов и школьников до большого круга всех заинтересованных зрителей.Ключевые слова:
Надежда Дорофеева, Сергей Циханович, Михаил Родионов, цели и задачи научно-популярного кино о природе, Леннаучфильм, Лаборатория научных фильмов, экологическое просвещение, метод съемкиСкачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2022-09-25
Как цитировать
Надежда Беркова, и Надежда Дорофеева. «Вовлекать людей в процесс познания». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 3, 2022 г., с. 89–103, doi:10.47940/cajas.v7i3.592.
Выпуск
Раздел
Обзоры и рецензии
Лицензия
Copyright (c) 2022 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.