Вовлекать людей в процесс познания

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v7i3.592

Аннотация

Киновед Надежда Беркова в беседе с Надеждой Дорофеевой, кандидатом  биологических наук, кинематографистом из Санкт-Петербурга (Россия), участником и создателем более пятнадцати фильмов о природе и людях, посвятивших годы изучению и защите природы, обсуждает вопросы как теоретического, так и практического характера. Дорофеева отдает даньуважения наставникам, указавшим ей путь к профессии на киностудии «Леннаучфильм», – Гуркаленко, Цихановичу. Оценивая их важную роль в становлении ее мастерства, молодой специалист уделяет большое внимание вопросам профессионального роста; как автор сценариев к фильмам и режиссер осмысливает цели и задачи научно-популярного кино о природе. Как человека с кинокамерой ее интересуют методы съемки, форма фильмов, качество изображения, создание звукозрительных образов, участие в творческом процессе специалистов смежных видов деятельности, влияющих на окончательный результат, – мастера по цветоколористике, звукорежиссера, композитора. Дорофеевой свойствен непрерывный процесс накопления знаний, умений в процессе работы над фильмами. Как одну из важных человеческих характеристик ее и участников группы отметим преданность своему делу, любовь к природе. Молодой кинематографист делится опытом сотрудничества с режиссерами и операторами-натуралистами старшего поколения – Цихановичем, Родионовым. Дорофееву как ученого и режиссера волнуют проблемы экологического просвещения, воздействия на сознание, воображение зрителей историй о птицах, рассказанных в ранних фильмах, на первом этапе творчества: «Озеро в море», «Морская сорока», «Мадам гага». Подводя итоги работы над последним по времени впечатляющим проектом «Карнавал клювов», она анализирует новые подходы в создании просветительного энциклопедического фильма в «Лаборатории научных фильмов» – тщательный отбор материала, накопленного в архивах оператора за долгие годы съемок, композиционное решение с участием мультипликатора, вклад композитора. Дорофеева также задается вопросами целевой аудитории фильмов о природе. Из ее рассуждений можно сделать вывод: рамки такой аудитории уместно расширить с учетом задач обучения студентов и школьников до большого круга всех заинтересованных зрителей.

Ключевые слова:

Надежда Дорофеева, Сергей Циханович, Михаил Родионов, цели и задачи научно-популярного кино о природе, Леннаучфильм, Лаборатория научных фильмов, экологическое просвещение, метод съемки

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Надежда Беркова, Экологическое общество «Зеленое спасение»

Магистр искусств, член экологического общества «Зеленое спасение», редактор Вестника «Зеленое спасение», ведущая дискуссионного клуба

Надежда Дорофеева, Независимый исследователь

Кандидат биологических наук, член Союза кинематографистов РФ, член Европейской академии научного кино (EURASF)

Загрузки


Number of views: 364

Опубликован

2022-09-25

Как цитировать

Надежда Беркова, и Надежда Дорофеева. «Вовлекать людей в процесс познания». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 3, 2022 г., с. 89–103, doi:10.47940/cajas.v7i3.592.

Выпуск

Раздел

Обзоры и рецензии
Лицензия Creative Commons