РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПОВ «ДЕЙСТВЕННОЙ СЦЕНОГРАФИИ» В КАЗАХСКОМ ТЕАТРЕ В 1960-1970 ГОДАХ
Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемы формообразования и преобразования сценической средыв театрах Казахстана конца 1960–1970 годов. Появление нового принципа оформления спектакля,введение нового термина «сценография», которое наиболее полнее отражало роль и спецификудеятельности художника в театре. Рассмотрены проблемы, с которыми столкнулось новое поколениепрофессиональных режиссеров и художников казахского театра. Определение понятия «сценография»усложнялось с задачами, поставленными перед театральным искусством. Сценография –сферахудожественной деятельности, в равной мере относящаяся и к изобразительному искусству, и ктеатру. Представляя собой один из компонентов, одну из сторон синтетического искусства театра,где работа художника подчинена спектаклю, сценическому действию, сценография вместе с темнесет в себе художественные образы, воздействующие на зрителя изобразительными средствами.Изобразительный ряд сценографа исходит из идеи спектакля. В сценографии сохраняются не толькопринципы, но и конкретные приемы создания сценической композиции, однако в соответствии снасущными задачами они приобретают иной масштаб и звучание. В статье проанализированы путидальнейшего развития казахского сценографического искусства.Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.