РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПОВ «ДЕЙСТВЕННОЙ СЦЕНОГРАФИИ» В КАЗАХСКОМ ТЕАТРЕ В 1960-1970 ГОДАХ

Авторы

  • К. Сулеева Казахская национальная академия искуств имени Т.К. Жургенова

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы формообразования и преобразования сценической средыв театрах Казахстана конца 1960–1970 годов. Появление нового принципа оформления спектакля,введение нового термина «сценография», которое наиболее полнее отражало роль и спецификудеятельности художника в театре. Рассмотрены проблемы, с которыми столкнулось новое поколениепрофессиональных режиссеров и художников казахского театра. Определение понятия «сценография»усложнялось с задачами, поставленными перед театральным искусством. Сценография –сферахудожественной деятельности, в равной мере относящаяся и к изобразительному искусству, и ктеатру. Представляя собой один из компонентов, одну из сторон синтетического искусства театра,где работа художника подчинена спектаклю, сценическому действию, сценография вместе с темнесет в себе художественные образы, воздействующие на зрителя изобразительными средствами.Изобразительный ряд сценографа исходит из идеи спектакля. В сценографии сохраняются не толькопринципы, но и конкретные приемы создания сценической композиции, однако в соответствии снасущными задачами они приобретают иной масштаб и звучание. В статье проанализированы путидальнейшего развития казахского сценографического искусства.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки


Number of views: 89

Опубликован

2017-01-08

Как цитировать

К. Сулеева. «РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПОВ „ДЕЙСТВЕННОЙ СЦЕНОГРАФИИ“ В КАЗАХСКОМ ТЕАТРЕ В 1960-1970 ГОДАХ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 2, № 1, 2017 г., https://cajas.kz/journal/article/view/60.
Лицензия Creative Commons