Функциональное многообразие музыкально-компьютерных технологий в исполнительском искусстве Казахстана

Авторы

  • Жанель Бекмагамбетова Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова https://orcid.org/0000-0003-3465-1787
  • Гульнар Бегалинова Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова https://orcid.org/0000-0001-8201-0947

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v7i4.632

Аннотация

Статья посвящена исследованию технологического многообразия цифровых медиавозможностей в условиях модификации мировой музыкальной индустрии. Несмотря на достаточно динамичное распространение музыкально-компьютерных технологий в мировом образовательном пространстве, казахстанским исполнителям необходимообратиться к актуализации основ музыкального программирования, так как современныетренды глобализации требуют профессионального владения информационными знаниямии компьютерной грамотностью.Цель статьи – изучение музыкально-компьютерных технологий в аспекте функционирования в современном культурном медиапространстве, рассмотрение реализации основных музыкальных медиавозможностей в международной музыкальной практике.В рамках представленной работы также поднимается вопрос о необходимости внедренияв отечественный педагогический процесс инновационных компьютерных технологий и веб-инструментов для обучения студентов, целесообразности использования ресурсов музыкальных медиаплатформ.В статье рассматривается ряд специализированных компьютерных программ, интернет-сайтов, приложений и гаджетов, стимулирующих активное развитие музыкальной педагогики,исполнительства, свободу самовыражения, а также способы упрощения продвижениясобственного творчества исполнителей.Использованные общелогические, теоретические и эмпирические методы позволяютосветить тему исследования, основываясь на научных выводах и концепциях, сформированных в инструментальном исполнительстве, а также обзоре основных музыкально-компьютерных направлений в медиапространстве.В социокультурном пространстве Казахстана профессиональной творческой деятельностиотводится важное значение. Подтверждением тому являются положения, обозначенныев Государственной программе «Концепция развития креативных индустрий на 2021–2025 годы», направленные на решение задач организации креативного предпринимательства.К сожалению, использование музыкально-компьютерных технологий в отечественнойисполнительской деятельности и образовательном процессе весьма ограничено, несмотряна существующее их многообразие в мировом искусстве. В Казахстане необходимо внедрятьразличные технологические усовершенствования, эффективно использовать медиавозможности, позволяющие находить новые пути музыкальной коммуникации, развивать креативность общества страны, а также создавать актуальные и востребованные проекты.

Ключевые слова:

компьютерные технологии, исполнительская деятельность, музыкальная индустрия, креативная индустрия, музыкально-компьютерная грамотность, медиаискусство

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Жанель Бекмагамбетова, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Магистр искусств, докторант 2-го года обучения кафедры инструментов эстрадного оркестра

Гульнар Бегалинова, Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова

Кандидат искусствоведения, профессор кафедры инструментов эстрадного оркестра

Библиографические ссылки

Baticci, Alessandro. “DigitAize is a Sensor-Based Digital Mapping System for String Musical Instruments.” Alessandro Baticci, www.alessandrobaticci.com/digitaize/. Accessed 19 March 2022.

Baym, Nancy, and Robert Burnett. “Amateur Experts: International fan Labour in Swedish Independent Music.” International Journal of Cultural Studies, vol. 12, no. 5, 2009, pp. 433–449. DOI: 10.1177/1367877909337857.

Baym, Nancy. “Playing to the Crowd: Musicians, Audiences, and the Intimate Work of Connection.” NYU Press, 2018. DOI: 10.18574/nyu/9781479896165.001.0001.

Crockett, Zachary. “The Mathematical Genius of Auto-Tune.” Priceonomics, www.priceonomics.com/the-inventor-of-auto-tune. Accessed 26 September 2016.

Ek, Daniel. “Letter to Potential Investors.” [“United States Securities and Exchange Commission.”] 28 February 2018, www.sec.gov/Archives/edgar/data/1639920/000119312518063434/d494294df1.htm#rom494294_14. Accessed 28 February 2018.

Hodgson, Thomas. “Spotify and the Democratisation of Music.” Popular Music, vol. 40, no. 1, 2021, pp. 1–17. DOI: 10.1017/S0261143021000064.

Lam, Paul, et al. “Disciplinary Difference in Students’ use of Technology, Experience in Using eLearning Strategies and Perceptions Towards eLearning.” Computers & Education, vol. 73, no. 8, 2014, pp. 111–120. DOI: 10.1016/j.compedu.2013.12.015.

Velverde, Raquel. “Online Musicking for Humanity: the Role of Imagined Listening and the Moral Economies of Music Sharing on Social Media.” Cambridge University Press, vol. 41, no. 2, 2022, pp. 194–215. DOI: 10.1017/S0261143022000034.

Waddell, George, and Aaron Williamon. “Technology Use and Attitudes in Music Learning.” Frontiers in ICT, vol. 6, 2019, pp. 1–14. DOI: 10.3389/fict.2019.00011 Accessed 31 May 2019.

Алтынов, Артем. «Цифровые тренды музыкальной индустрии». IFora-Экспресс. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», www.issek.hse.ru/news/682320829.html. Дата доступа 8 июля 2022.

Байков, Владимир, и Дмитрий Байков. Википедия объяснит всё, YouTube покажет всё. Москва, ДМК-Пресс, 2018.

Бекмагамбетова, Жанел, и Гульнар Бегалинова. «Музыкальное искусство на современном этапе Казахстана в условиях креативной индустрии». Керуен, т. 75 (2), 2022, с. 272–282. DOI: 10.53871/2078-8134.2022.2-23.

Горбунова, Ирина. «Музыкально-компьютерные технологии как основа новых самостоятельных образовательных направлений». Электронный научный журнал Mediamusic, № 2 (69), 2018, с. 307–309.

Катаев, Павел. «Музыкальные медиа в сетевом обществе: возможности и вызовы функционального многообразия». Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, т. 10, вып. 1, 2018, с. 104–116. DOI: 10.17072/2037-6681-2018-1-104-116. Дата доступа 4 апреля 2018.

Катаев, Павел. «Предубеждения выживших: исследования суггестивного потенциала контента СМИ». The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, № LXVI, 2019, с. 609–616.

Коновалов, Антон, и Наталья Буторина. «Музыкально-компьютерная деятельность: особенности профессиональной подготовки специалистов». Образование и наука, т. 23, № 8, 2021, с. 24–110. DOI: 10.17853/1994-5639-2021-8-84-110. Дата доступа 8 августа 2021.

Концепция развития креативных индустрий на 2021–2025 годы. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 860, с. 2–28.

Федоров, Александр. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Москва, Директ-Медиа, 2014.

Чернышов, Александр. Медиамузыка: основы теории, практика и история. 2013. ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского», докторская диссертация, www.cheloveknauka.com/mediamuzyka-osnovy-teorii-praktika-i-istoriya. Дата доступа 30 ноября 2022.

References

Altynov, Artem. “Tsifrovyye trendy muzykalnoy industrii.” [“Digital Trends in the Music Industry.”] Natsionalnyy issledovatelskiy universitet “Vysshaya shkola ekonomiki” [“Higher School of Economics” National Research University], 8 July 2022, issek.hse.ru/news/682320829.html. Accessed 8 July 2022. (In Russian)

Baticci, Alessandro. “DigitAize is a Sensor-Based Digital Mapping System for String Musical Instruments.” Alessandro Baticci, www.alessandrobaticci.com/digitaize/. Accessed 19 March 2022.

Baykov, Vladimir, and Dmitry Baykov. Vikipediya obyasnit vse, YouTube pokazhet vse. [Wikipedia will Explain Everything, YouTube will show Everything.] Moscow, DMK Press, 2018. (In Russian)

Baym, Nancy, and Robert Burnett. “Amateur Experts: International fan Labour in Swedish Independent Music.” International Journal of Cultural Studies, vol. 12, no. 5, 2009, pp. 433–449. DOI: 10.1177/1367877909337857.

Baym, Nancy. “Playing to the Crowd: Musicians, Audiences, and the Intimate Work of Connection.” NYU Press, 2018. DOI: 10.18574/nyu/9781479896165.001.0001.

Bekmagambetova, Zhanel, and Gulnar Begalinova. “Muzykalnoye iskusstvo na sovremennom etape Kazakhstana v usloviyakh kreativnoy industrii.” [“Musical Art at the Present Stage of Kazakhstan in the Conditions of the Creative Industry.”] Keruen, vol. 10, no. 75, 2022, pp. 272–282, DOI: 10.53871/2078-8134.2022.2-23. (In Russian)

Chernyshov, Aleksandr. Mediamuzyka: osnovy teorii, praktika i istoriya. [Media Music: Fundamentals of Theory, Practice and History.] 2013. Moscow, Moscow State Conservatory, PhD Thesis, www.cheloveknauka.com/mediamuzyka-osnovy-teorii-praktika-i-istoriya. Accessed 30 November 2022. (In Russian)

Crockett, Zachary. “The Mathematical Genius of Auto-Tune.” Priceonomics, 26 September 2016, www.priceonomics.com/the-inventor-of-auto-tune. Accessed 26 August 2022.

Ek, Daniel. “Letter to Potential Investors.” [“United States Securities and Exchange Commission.”] 28 February 2018, www.sec.gov/Archives/edgar/data/1639920/000119312518063434/d494294df1.htm#rom494294_14. Accessed 26 August 2022.

Fedorov, Alexander. Slovar po mediaobrazovaniyu: mediaobrazovanie, mediagramotnost, mediaissledovaniya. [Media Education Dictionary: Media Education, Media Literacy, Media Studies, Media Competence.] Moscow, Direct-Media, 2014, pp. 14–16 (In Russian)

Gorbunova, Irina. “Muzykalno-kompyuternyye tekhnologii kak osnova novykh samostoyatelnykh obrazovatelnykh napravlenij.” [“Music and Computer Technologies as the Basis of new Independent Educational Areas.”] Mediamusic, vol. 69, no. 2, 2018, pp. 307–309. (In Russian)

Hodgson, Thomas. “Spotify and the Democratisation of Music.” Popular Music, vol. 40, no. 1, 2021, pp. 1–17. DOI: 10.1017/S0261143021000064.

Katayev, Pavel. “Muzykalnyye media v setevom obshchestve: vozmozhnosti i vyzovy funktsionalnogo mnogoobraziya.” [“Musical Media in the Networked Society: Opportunities and Challenges of Functional Diversity.”] Vestnik Permskogo Universiteta. Rossiyskaya i zarubezhnaya filologiya [Bulletin of the Perm University. Russian and foreign philology], vol. 10, no. 1, 2018, pp. 104–116. DOI: 10.17072/2037-6681-2018-1-104-116. (In Russian)

Katayev, Pavel. “Predubezhdeniya vyzhivshikh: issledovaniya suggestivnogo potentsiala kontenta SMI.” [“Survivor Bias: Research into the Suggestive Potential of Mass Media.”] The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, no. 66, pp. 609–616. (In Russian)

Konovalov, Anton, and Natalya Butorina. “Muzykalno-kompyuternaya deyatelnost: osobennosti professionalnoy podgotovki spetsialistov.” [“Musical-Computer Activity: Features of Professional Training of Specialists.”] Obrazovaniye i nauka [Education and Science], vol. 24, no. 8, 2021, pp. 64–110. DOI: 10.17853/1994-5639-2021-8-84-110. (In Russian)

Kontseptsiya razvitiya kreativnykh industriy na 2021-2025 gody. [The Concept for the Development of Creative Industries for 2021-2025.] The Government of the Republic of Kazakhstan. 2021, adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000860, Accessed 30 November 2021. (In Russian)

Lam, Paul, et al. “Disciplinary Difference in Students' use of Technology, Experience in Using eLearning Strategies and Perceptions Towards eLearning.” Computers & Education, vol. 73, no. 8, 2014, pp. 111–120. DOI: 10.1016/j.compedu.2013.12.015.

Velverde, Raquel. “Online Musicking for Humanity: the Role of Imagined Listening and the Moral Economies of Music Sharing on Social Media.” Cambridge University Press, vol. 41, no. 2, 2022, pp. 194–215. DOI: 10.1017/S0261143022000034.

Waddell, George, and Aaron Williamon. “Technology Use and Attitudes in Music Learning.” Frontiers in ICT, vol. 6, 2019, pp. 1–14. DOI: 10.3389/fict.2019.00011 Accessed 31 May 2019.

Загрузки


Number of views: 297

Опубликован

2022-12-21

Как цитировать

Жанель Бекмагамбетова, и Гульнар Бегалинова. «Функциональное многообразие музыкально-компьютерных технологий в исполнительском искусстве Казахстана». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 4, 2022 г., с. 32–49, doi:10.47940/cajas.v7i4.632.

Выпуск

Раздел

Искусствоведение
Лицензия Creative Commons