АНИМАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА РЕЖИССЕРА-АНИМАТОРА Т. МУКАНОВОЙ)
Аннотация
В предлагаемой статье на примере творчества носителя алтайской культуры, режиссера-мультипликатора Тамары Мукановой рассматривается феномен создания и отражения в анимационном фильме образов, связанных с мифологическим наследием народа. Особый интерес представляет двадцатиминутный фильм «Кайчи», снятый на киностудии «Казахфильм» в 1983 г. Эта значительная работа посвящена одному дню из жизни старого человека, сказителя-кайчи, переживающего каждый миг как личное сокровенное событие. Фильм сделан в тесном многонациональном содружестве в уникальной технике перекладки на многоярусном станке по технологии режиссера «Союзмультфильма» Юрия Норштейна. Талантливое изобразительное решение при участии художников Арсена и Елены Бейсембиновых способствовало созданию образов алтайской мифологии и культуры. Эти образы вобрали особенности взаимодействия природы и общества: в микрокосме фильма персонажи оживают в тесной связи с природным окружением. В миропонимании алтайцев, складывавшемся в течение длительного времени, издревле присутствовали основы этики, которую сегодня принято называть экологической.Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.