АНИМАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА РЕЖИССЕРА-АНИМАТОРА Т. МУКАНОВОЙ)

Авторы

  • Н. Беркова Казахская национальная академия искуств имени Т.К. Жургенова

Аннотация

В предлагаемой статье на примере творчества носителя алтайской культуры, режиссера-мультипликатора Тамары Мукановой рассматривается феномен создания и отражения в анимационном фильме образов, связанных с мифологическим наследием народа. Особый интерес представляет двадцатиминутный фильм «Кайчи», снятый на киностудии «Казахфильм» в 1983 г. Эта значительная работа посвящена одному дню из жизни старого человека, сказителя-кайчи, переживающего каждый миг как личное сокровенное событие. Фильм сделан в тесном многонациональном содружестве в уникальной технике перекладки на многоярусном станке по технологии режиссера «Союзмультфильма» Юрия Норштейна. Талантливое изобразительное решение при участии художников Арсена и Елены Бейсембиновых способствовало созданию образов алтайской мифологии и культуры. Эти образы вобрали особенности взаимодействия природы и общества: в микрокосме фильма персонажи оживают в тесной связи с природным окружением. В миропонимании алтайцев, складывавшемся в течение длительного времени, издревле присутствовали основы этики, которую сегодня принято называть экологической.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки


Number of views: 215

Опубликован

2016-06-20

Как цитировать

Н. Беркова. «АНИМАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА РЕЖИССЕРА-АНИМАТОРА Т. МУКАНОВОЙ)». Central Asian Journal of Art Studies, т. 1, № 2, 2016 г., https://cajas.kz/journal/article/view/67.
Лицензия Creative Commons