ПАРНИ НЕ ПЛАЧУТ: ОБРАЗ ДЕТЕЙ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА В ФИЛЬМАХ ХИРОКАДЗУ КОРЭЭДА (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЛЬМОВ «НИКТО НЕ УЗНАЕТ» (誰も知らない), 2004, «ЧУДО/Я ЖЕЛАЮ» (奇跡), 2011, «КАКОВ ОТЕЦ, ТАКОВ И СЫН» (そして父になる), 2013)

Авторы

  • A. Martonova Bulgraian Academy of Scienses, Institute for Art Studies, Screen Art Department – Sofia, Bulgaria.

Аннотация

Без сомнения, Корээда Хирокадзу (是枝裕和) является одним из самых лучших и самых аутентичных японских режиссеров, которые следуют тематической и эстетической традиции Ясудзиро Одзу в современном японском кино. Корээда всегда имеет дело с необычными и оригинальными историями, так как в центре его внимания часто находятся различные темы семьи: в основном отношения между родителями и детьми. Он рассматривает образы семьи современной Японии – его фильмы в этой тематической области часто основаны на реальной истории, которая потрясла японское общество. Кроме того, режиссер создает оригинальные сценарии, отличающиеся также сильным сюжетом, связанным с изображением, раскрытием, анализом и даже критикой современного японского социума. Визуальный стиль Корээда – это способ элегантного включения документального фильма и реалистического видения в художественный фильм.Предлагаемая презентация будет сосредоточена на трех из его фильмов, которые соотносятся с контекстом Международного симпозиума «Современная Япония: проблемы и вызовы». Это фильмы: «Никто не узнает», «Чудо/Я желаю», «Каков отец, таков и сын».Эти три фильма образуют своего рода неформальную и своеобразную трилогию, сосредоточенную на образе ребенка в качестве серьезной социальной проблемы. В них раскрываются темы и вопросы общественной жизни, связаные с травмой, отсутствием родителей, пустотой, одиночеством, отчуждением, ответственностью, ошибками взаимосвязей в семье. Все они преломляются через личность детей. Социальные случаи, озвученные кинематографическими работами Корээда, очень разные, в то же время серьезные и несколько странные, на грани абсурда жизни.Что происходит в современном японском обществе в постмодернистскую эпоху глобализации? С какими трудностями и проблемами сталкивается семья? Являются ли они разрешимыми, и как их можно преодолеть? Есть ли изменения в традиционных семейных ценностях? На все эти вопросы Хирокадзу Корээда ищет ответы через свои фильмы. Он делает их оригинально и талантливо, в различных жанровых интонациях и в развилке векторов между жестокостью и надеждой.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки


Number of views: 261

Опубликован

2016-06-20

Как цитировать

A. Martonova. «ПАРНИ НЕ ПЛАЧУТ: ОБРАЗ ДЕТЕЙ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА В ФИЛЬМАХ ХИРОКАДЗУ КОРЭЭДА (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЛЬМОВ «НИКТО НЕ УЗНАЕТ» (誰も知らない), 2004, «ЧУДО/Я ЖЕЛАЮ» (奇跡), 2011, „КАКОВ ОТЕЦ, ТАКОВ И СЫН“ (そして父になる), 2013)». Central Asian Journal of Art Studies, т. 1, № 2, 2016 г., https://cajas.kz/journal/article/view/68.
Лицензия Creative Commons