ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕАТРА СРЕДСТВАМИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v10i3.687Аннотация
Аннотация. Актуальность исследования сязана с междисциплинарными аспектами психофизиологической подготовки студентов физического театра. Проблемой исследования является различия и поиски совместимости в подходах воспитания и психофизиологической подготовки студентов физической и сценической школ. Объектом исследования являются воспитательные аспекты в учебном процессе, базирующиеся на междисциплинарных исследованиях в областях: психофизиологии, этнопедагогики, традиционных казахских ценностей, синтеза физической и сценической школ, интернационализации образования и искусства. Предметом исследования является психофизиологическая подготовка исполнителей физического театра средствами сценического искусства. Цель исследования – определить воспитательные аспекты психофизиологической подготовки студентов физического театра средствами сценического искусства. Задача исследования – выявить теоретико-методологическую основу для создания методики психофизиологической подготовки студентов средствами сценического искусства. Гипотеза исследования заключается в том, что при определении дефиниций по целям и задачам психофизиологической подготовки студентов физической и сценической школ возможно выявление воспитательных аспектов для методики преподавания профильных дисциплин средствами сценического искусства. Методологическая основа базируется на междисциплинарном изучении трудов исследователей по психофизиологии, физической подготовке студентов, этнопедагогике, традиционным казахским ценностям, сценическом искусстве, интернационализации образования и искусства. Методы исследования: обзорно-теоретического, психофизиологического, историко-культурологического, искусствоведческого, методико-педагогического анализа. Теоретическая значимость исследования заключается в научно-теоретическом обосновании воспитательных аспектов психофизиологической подготовки студентов через синтез физической и сценической школ. Практическое значение исследования руководствуется средствами сценического искусства, инструментами этнопедагогики, традиционными казахскими ценностями, транслируемыми сценическим искусством. Результаты исследования позволили выявить воспитательные аспекты методики психофизиологической подготовки студентов средствами сценического искусства.Ключевые слова:
воспитательные аспекты, психофизиология, физическая подготовка студентов, этнопедагогика, традиционные казахские ценности, синтез физической и сценической школ, физический театр, средства сценического искусства, интернационализация образования и искусстваСкачивания
Библиографические ссылки
th century competencies. “Journal Independent school.” Ontario, 2016, 70 p.
http://www.edugains.ca/resources21CL/About21stCentury/21CL_21stCenturyCompetencies.pdf. Accessed 29 September 2018.
“UNESCO moving forward the 2030 Agenda for Sustainable Development”. 2017. UNESCO. The United Nations Educational. Scienti¬c and Cultural Organization. France. 3. Retrieved November 22, 2022, from https://en.unesco.org/creativity/sites/creativity/files/247785en.pdf
Alimkhanov, Ye., I Bakayev, B. t.b. “Қazaқ kүresіndegі salt-dәstүrler, әdet-ғұryptardyң rukhani zhaңғyrudaғy orny” [Traditions in Kazakh wrestling, place of customs in spiritual renewal], Dene tәrbiyesіnің teoriyasy men әdіstemesі. 2020. №1(59). P.70-74. (In Kazakh) Құлбаев-А.-верстка.pdf (tmfk.kz)
Baumert, J. & Kunter, M. “The COACTIV Model of Teachers’ Professional Competence”, 2013. p. 378. Springer. Retrieved September 22, 2022, from http://www.springer.com/978–1–4614–5148–8
Bjelica, B., and Joksimović, M. et all. “The effects of pilates programs on motor skills and morphological characteristics of women”, Ita. J. Sports Reh. Po, 2018, 5(2). pp.1063-1074. Retrieved November 25, 2022, from MergedFile (oaji.net)
Kaupužs, A., Ušča, S. “Young People’s View on Physical Activity”. 2015-07. Society. Integration. Education, Rezekne: RTA, 2014, Vol. 3, pp.443-454. Retrieved November 22, 2022, from DOI: 10.17770/sie2014vol3.702
Khalykov, K., Koyesov T. “Gesamtkunstwerk” kak progressiruyushchaya ideya kreativnykh tekhnologiy v stsenografiI» ["Gesamtkunstwerk" as a progressive idea of creative technologies in scenography"], Central Asian Journal of Art Studies. 2022. №7(1). P.15–37. (In Kazakh) doi.org/10.47940/cajas.v7i1.523
Kuanyshbekova, A., Zhaksylykova, M., i B. Nurpeys. “Nauchno-teoreticheskiye osnovy issledovaniya sovremennogo otechestvennogo teatralnogo protsessa” [Scientific-theoretical foundations of the study of the modern domestic theater process], Keruen. 2022. 74(1). C. 346-54. (In Russian) doi:10.53871/2078-8134.2022.1-27.
Medeubek, S. “Sotsialno-psikhologicheskiye osnovy natsionalnykh igr” [Social and psychological foundations of national games], Keruen, 2022. 75(2), P. 82-92, doi:10.53871/2078-8134.2022.2-06. Дата доступа 14.03.2023. (In Russian) DOI https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.2-06
Sakayev, B., I Tashbolatov, S. i dr. “Nauchnyye i metodicheskiye obosnovaniya form fizicheskogo vospitaniya v uchebnom protsesse obrazovatelnykh uchrezhdeniy” [Scientific and methodological justifications of forms of physical education in the educational process of educational institutions], Teoriya i metodika fizicheskoy kultury. 2020. №1(59). P. 92-96. (In Russian) Құлбаев-А.-верстка.pdf (tmfk.kz)
Umirbekova, A., I Shalabayeva, L. “Psikhikalyқ damuy tezhelgen balalarmen zhұmys іsteu kezіnde ұyymdastyrylғan ұzhymdyқ zhattyғulardyң әserі” [The effect of organized collective exercises when working with mentally retarded children], Dene tәrbiyesіnің teoriyasy men әdіstemesі. 2020. №2(60). P.116-121. (In Kazakh) Құлбаев-А.-верстка-1.pdf (tmfk.kz)
Zhanguzhinova, M., Magauova, A., et. all. “Development of the national education system of republic of Kazakhstan in conditions of globalization”, Proceedings of the INTEND – 10th International Technology, Education and Development Conference, Spain, Valencia: IATED publications, 2016, pp.6974–6979. Retrieved November 22, 2022, from doi: 10.21125/inted.2016.0647 (Accession No.wos:000402738406137).
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.