КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ НАЧИНАЮЩИХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ: ОПЫТ ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКИХ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ

Авторы

  • Іңкәр Кәрім Национальная Академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)
  • Мадина Бакеева Казахская Национальная Академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v8i4.700

Аннотация

В этой статье исследуется влияние молодых кинематографистов на кинематографиюЦентральной Азии посредством анализа их студенческих фильмов. Исследование направлено нато, чтобы осветить темы, обычно используемые в студенческих фильмах из Центральной Азии, ито, как они отражают культурную самобытность региона. Используя сравнительный анализ, в этомисследовании рассматриваются студенческие фильмы киношкол Центральной Азии, анализируютсяобщие темы и мотивы, присутствующие в фильмах. Результаты показывают, что наиболее частоиспользуемыми темами в студенческих фильмах из Центральной Азии являются культурныетрадиции, социальные проблемы, семейная динамика и гендерные роли. В исследовании сделанвывод о том, что студенческие фильмы из Центральной Азии дают уникальное представление окультурной самобытности региона, поскольку начинающие кинематографисты используют своюработу для изучения и представления своего опыта и точек зрения. Эти фильмы предлагаютплатформу для выражения культурных ценностей и идей, подчеркивая разнообразие и богатстворегиона Центральной Азии. Результаты этого исследования способствуют пониманию культурногозначения начинающих кинематографистов и важности культурной идентичности в мировомкинематографе. В статье подчеркивается необходимость постоянной поддержки и признаниякинематографистов Центральной Азии и их работы, предоставления платформы для развития ипродвижения культурной самобытности региона.

Ключевые слова:

кинематограф, национальная идентичность, режиссеры, начинающие кинематографисты, среднеазиатские студенческие фильмы, киношколы, социокультурная проблема

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Іңкәр Кәрім, Национальная Академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Іңкәр Нұрланқызы Кәрім – магистрант 2-курса, Казахская Национальная Академия искусств имени Темирбека Жургенова

Мадина Бакеева, Казахская Национальная Академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Мадина Кайратжановна Бакеева –  доктор PhD, старший преподаватель, заведующая кафедрой «Режиссура экранных искусств», Казахская Национальная Академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Библиографические ссылки

References

Bordwell, David, Thompson, Kristin and Jeff Smith, “Film Art: An Introduction”, 12th Edition, 2020.

Chandler, Michael, and Lalonde, Christoher , “Cultural continuity as a moderator of suicide risk among Canada's First Nations. In P. R. Levesque (Ed.), Suicide among racial and ethnic minority groups: Theory, research, and practice”, New York: Lawrence Erlbaum Associates, 2008, pp. 221–244.

Leong, Frederick, and Kalibatseva, Zornitsa, “Cross-cultural competence: Training and assessment. In D. L. Sam & J. W. Berry (Eds.)”, Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2011, pp. 311–327.

Verkuyten, Maykel, “Identity and cultural diversity: What social psychology teaches us. London, UK: Routledge”, 2009.

Yessenova, Saulesh, “The Role of Independent Cinema in Central Asia”, Central Asian Survey, 35(1),2016, pp. 95–110.

Salykova, Aisaule. “Student Films and the Development of the Film Industry in Kazakhstan”, Acta Universitatis Sapientiae, Film and Media Studies, 17, 2019, pp. 79–97.

Naseem, Ayesha, and Butkiewicz, Richard, “The Importance of Student Films in the Digital Age”,Journal of Educational Technology Development and Exchange (JETDE) 6(1), 2013, pp. 1–14.

De Beer, Anli Serfontein, “The Role of Student Film Festivals in Film Industry Development”, Communicatio: South African Journal for Communication Theory and Research, 39(1), 2013, pp. 83–97.

Sigmund, Freud “Po tu storony principa udovolstvia” [“Jenseits des lustprincips”] M.: Progress, 1992. (in Russian)

Lacan, Zhak “Chetyre osnovnye pravils psihoanaliza” [“Quatre règles de base de la psychanalyse”] Lakan, 2004. (in Russian)

Leong, Frederick, and Kalibatseva, Zornitsa. “Cross-cultural issues in psychology” Weiner, Irwin, and Craighead, Edward. The Corsini Encyclopedia of Psychology (4th ed.), 2011. DOI: 10.1002/9780470479216.corpsy0239.

Verkuyten, Maykel. “Identity and cultural diversity: What social psychology can teach us. Routledge”, 2009. DOI: 10.4324/9780203876092

Chandler, Michael., & Lalonde, Christopher. “Cultural continuity as a hedge against suicide in Canada's First Nations. Transcultural Psychiatry”, 2009, 45(2), pp. 315 – 331. DOI: 10.1177/1363461508089360.

Kononenko, Yevgeniy. «Iskusstvo v poiskax strategii nacinal’nogo samoopredelenia (na primere tureckoi arkhitektury)” [“Art in search of a strategy of national self-determination (on the example of turkish architecture)”], Central Asian Journal of Art Studies, V.1, №2. DOI:10.47940. (in Russian)

Larionova, Elena “Film Industries In Central Asia – A View Today And Towards The Future” ©Unesco, 2021fu/Ata/2021/Rp/2 .

Gulyamova, Dilbar "Central Asia's Modern Film Industry: A Study of Film Production in Kazakhstan, Uzbekistan, and Kyrgyzstan." Palgrave Macmillan. 2016

Papan-Matin, Firozeh. "Cinema in Central Asia: Rewriting Cultural Histories." I.B. Tauris, 2010.

Adilova, Saodat., et al. "Voices from the Silk Road: Central Asian Women Filmmakers." Indiana University Press, 2020.

Mukanova, Madina. "Visual Culture in Kazakhstan: Nationhood, Identity, and Heritage." Bloomsbury Visual Arts, 2018.

Akhmedova, Saodat. “Cultural Identity and the Global Film Industry: The Case of Central Asia”, International Journal of Humanities and Social Science Research, 8(2), pp. 51-62, 2020.

Fakhrutdinova, Elmira. “Central Asian Cinema in the 21st Century: From a National to a Global Context.” Studies in Russian, Eurasian and Central Asian New Media, 19(2), pp. 77 – 92 . 2018 DOI:10.1163/18763324-201819.

Sabzalieva, Ainur. “Cinema and Society in Central Asia: Reflections on Soviet and Post-Soviet Film.” Europe-Asia Studies, 70(5), pp. 783–802. 2019, DOI: 10.1080/09668136.2018.1484783.

Gafurova, Shakhlo. “Emerging Talents: A Study of Film Education in Central Asia.” Central Asian Survey, 38(1), pp. 42 – 61,2019. DOI: 10.1080/02634937.2018.1553081

Matveeva, Anna. “Central Asian Cinema: Diversity in Development.” Journal of Contemporary Central and Eastern Europe, 25(2), 2017, pp. 150–163. DOI: 10.1080/25739638.2017.1335165.

UNESCO, “Global Report: Re|Shaping Cultural Policies.”, 2013, https://en.unesco.org/creativity/policy-monitoring-platform/global-report

Abdullaeva, Nargiza. “The Importance of Cultural Identity in Central Asian Films.” Proceedings of the International Scientific Conference on Social Sciences and Arts, 1(1), 2020, pp. 24–28 , DOI: 10.46656.

Загрузки


Number of views: 75

Опубликован

2024-01-05

Как цитировать

Іңкәр Кәрім, и Мадина Бакеева. «КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ НАЧИНАЮЩИХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ: ОПЫТ ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКИХ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 4, 2024 г., с. 43-58, doi:10.47940/cajas.v8i4.700.
Лицензия Creative Commons