АНИМАДОК – ГИБРИДНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО КИНО
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v10i3.705Аннотация
Аннотация. Документальная анимация в контексте современной киноиндустрии является относительно новым направлением в исследованиях визуального искусства и ежегодно количество научных работ, связанных с ее изучением, растет, как и количество выпускаемых «анимадоков». Актуальность данного исследования обусловлена повышенным интересом к документальной анимации как среди зрительской аудитории и кинокритиков, так и в рамках крупных фестивальных площадок, что приводит к внедрению данной формы и в казахстанскую киноиндустрию. В работе использовался комплексный методологический подход с целью проведения анализа имеющихся терминов и научных исследований механизмов функционирования документальной анимации как формы экранного визуального искусства. Такой подход позволяет провести наиболее полное исследование анимадока в контексте современного медиапространства. Сравнительный анализ позволил провести параллели в тенденциях развития документальной анимации в мире и ее позиционирования в сегодняшних глобальных тенденциях. В ходе обсуждения были проведен анализ документальной анимации, начиная с первого применения данной формы в исторической ленте «Гибель “Лузитаны”» до сегодняшних примеров применения анимации в документальном фильме «East Turkistan: право на свободу». Исследованы особенности функционирования анимации в контексте документального повествования. Проанализированы возможности, предоставляемые анимационной формой в ходе производства, а также особенности ее влияния на зрительскую аудиторию за счет своего метафоричного языка и визуальной образности. В заключении статьи были сделаны выводы относительно роли документальной анимации в современной киноиндустрии и аспекты, влияющие на ее продюсирование. Анимация может быть понятна и привлекательна для широкого круга зрителей, включая детей и взрослых, а также для людей с разными культурным и образовательным уровнями.Ключевые слова:
документальная анимация, документальный фильм, анимационная документалистика, гибридные формы, анимация Центральной Азии, анимадокСкачивания
Библиографические ссылки
Список источников
Ehrlich, Nea. «Another Planet: Animation and Documentary Aesthetics in Mixed Realities». The Peer-reviewed Open Access Online Journal for Animation History and Theory, 27 December 2020.
https://journal.animationstudies.org/nea-ehrlich-another-planet-animation-and-documentary-aesthetics-in-mixed-realities/
Hetrick, Nicholas. «Ari Folman’s Waltz With Bashir and the Limits of Abstract Tragedy». Image & Narrative, 11(2), 2010, pp. 78–91.
http://www.imageandnarrative.be/index.php/imagenarrative/article/view/77
Honess, Roe. Animated Documentary: Aesthetics, Authenticity, and the Moving Image, The Documentary Film Book. London, British Film Institute, 2013, p. 186–194.
Khajavi, Javad. «Decoding the Real: A Multimodal Social Semiotic Analysis of Reality in Animated Documentary». Online Journal for Animation History and Theory, v.6, 2013.
https://journal.animationstudies.org/javad-khajavi-decoding-the-real-a-multimodal-social-semiotic-analysis-of-reality-in-animated-documentary/
https://www.researchgate.net/publication/272887704_Decoding_the_Real_A_Multimodal_Social_Semiotic_Analysis_of_Reality_in_Animated_Documentary
Nicols, Bill. Introduction to Documentary, Indiana, Indiana University Press, 2001.
Podolec, Marcin. Animation in documentary film, Lodz , 2017, p.137–159.
Strøm, Gunnar. The Animated Documentary. Animation Journal 11, 2001, p.47–63.
Ward, Paul. Documentary: The Margins of Reality. London, Wallflower Press, 2005.
Герлингхауз, Герман. Кинодокументалисты мира в битвах нашего времени, Москва «Радуга», 1986.
Кривуля, Наталья. «Документальная анимация: проблемы классификации гибридных форм постцифровой культуры». Вестник ВГИК, 2020, 12 (3), с. 102–118. DOI: 10.17816/VGIK52781
Кривуля, Наталья. «Документальная анимация: генезис и специфика», Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение, № 43 2021.DOI: 10.17223/22220836/43/7
References
Ehrlich Nea. «Another Planet: Animation and Documentary Aesthetics in Mixed Realities». The Peer-reviewed Open Access Online Journal for Animation History and Theory, 2020.
https://journal.animationstudies.org/nea-ehrlich-another-planet-animation-and-documentary-aesthetics-in-mixed-realities/ Accessed 27 December 2022
Hetrick, Nicholas. «Ari Folman’s Waltz With Bashir and the Limits of Abstract Tragedy». Image & Narrative, 11(2), 2010, pp. 78–91.
http://www.imageandnarrative.be/index.php/imagenarrative/article/view/77
Accessed 03 March 2023
Honess, Roe. Animated Documentary: Aesthetics, Authenticity, and the Moving Image, The Documentary Film Book. London, British Film Institute, 2013, p. 186–194.
Khajavi, Javad. «Decoding the Real: A Multimodal Social Semiotic Analysis of Reality in Animated Documentary». Online Journal for Animation History and Theory, v.6, 2013.
https://journal.animationstudies.org/javad-khajavi-decoding-the-real-a-multimodal-social-semiotic-analysis-of-reality-in-animated-documentary/
https://www.researchgate.net/publication/272887704_Decoding_the_Real_A_Multimodal_Social_Semiotic_Analysis_of_Reality_in_Animated_Documentary Accessed 13 February 2023
Nicols, Bill. Introduction to Documentary, Indiana, Indiana University Press, 2001.
Podolec, Marcin. Animation in documentary film, Lodz , 2017, p.137–159.
Strøm, Gunnar. The Animated Documentary. Animation Journal 11, 2001, p.47–63.
Ward, Paul. Documentary: The Margins of Reality. London, Wallflower Press, 2005.
Gerlingkhauz, German. “Kinodokumentalisty mira v bitvakh nashego vremeni” [Documentary filmmakers of the word in battles of our time] , Moskva «Raduga», 1986. (In Russian)
Krivulya Natalya. “Dokumentalnaya animatsiya: problemy klassifikatsii gibridnykh form posttsifrovoy kultury” [ Documentary animation: probelms of classification of hybrid from of post-soviet culture], Vestnik VGIK, 2020, 12 (3), pp. 102–118. DOI: 10.17816/VGIK52781 (In Russian)
Krivulya, Natalya. “Dokumentalnaya animatsiya: genezis i spetsifika” [Documentary animation: genesis and specifics]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta Kulturologiya i iskusstvovedeniye, № 43, 2021. DOI: 10.17223/22220836/43/7 (In Russian)
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.