АНИМАДОК – ГИБРИДНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО КИНО

Авторы

  • Бану Рамазанова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан) https://orcid.org/0000-0001-7532-4112
  • Анита Черных Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v10i3.705

Аннотация

Аннотация. Документальная анимация в контексте современной киноиндустрии является относительно новым направлением в исследованиях визуального искусства и ежегодно количество научных работ, связанных с ее изучением, растет, как и количество выпускаемых «анимадоков». Актуальность данного исследования обусловлена повышенным интересом к документальной анимации как среди зрительской аудитории и кинокритиков, так и в рамках крупных фестивальных площадок, что приводит к внедрению данной формы и в казахстанскую киноиндустрию. В работе использовался комплексный методологический подход с целью проведения анализа имеющихся терминов и научных исследований механизмов функционирования документальной анимации как формы экранного визуального искусства. Такой подход позволяет провести наиболее полное исследование анимадока в контексте современного медиапространства. Сравнительный анализ позволил провести параллели в тенденциях развития документальной анимации в мире и ее позиционирования в сегодняшних глобальных тенденциях. В ходе обсуждения были проведен анализ документальной анимации, начиная с первого применения данной формы в исторической ленте «Гибель “Лузитаны”» до сегодняшних примеров применения анимации в документальном фильме «East Turkistan: право на свободу». Исследованы особенности функционирования анимации в контексте документального повествования. Проанализированы возможности, предоставляемые анимационной формой в ходе производства, а также особенности ее влияния на зрительскую аудиторию за счет своего метафоричного языка и визуальной образности. В заключении статьи были сделаны выводы относительно роли документальной анимации в современной киноиндустрии и аспекты, влияющие на ее продюсирование. Анимация может быть понятна и привлекательна для широкого круга зрителей, включая детей и взрослых, а также для людей с разными культурным и образовательным уровнями.

Ключевые слова:

документальная анимация, документальный фильм, анимационная документалистика, гибридные формы, анимация Центральной Азии, анимадок

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Бану Рамазанова, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Бану Куандыковна Рамазанова – докторант 3-курса, режиссер, продюсер, документалист, преподаватель Казахской национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова

Анита Черных, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Анита Артуровна Черных – магистрант 2 курса в  Казахской национальной академии  имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Библиографические ссылки

Список источников

Ehrlich, Nea. «Another Planet: Animation and Documentary Aesthetics in Mixed Realities». The Peer-reviewed Open Access Online Journal for Animation History and Theory, 27 December 2020.

https://journal.animationstudies.org/nea-ehrlich-another-planet-animation-and-documentary-aesthetics-in-mixed-realities/

Hetrick, Nicholas. «Ari Folman’s Waltz With Bashir and the Limits of Abstract Tragedy». Image & Narrative, 11(2), 2010, pp. 78–91.

http://www.imageandnarrative.be/index.php/imagenarrative/article/view/77

Honess, Roe. Animated Documentary: Aesthetics, Authenticity, and the Moving Image, The Documentary Film Book. London, British Film Institute, 2013, p. 186–194.

Khajavi, Javad. «Decoding the Real: A Multimodal Social Semiotic Analysis of Reality in Animated Documentary». Online Journal for Animation History and Theory, v.6, 2013.

https://journal.animationstudies.org/javad-khajavi-decoding-the-real-a-multimodal-social-semiotic-analysis-of-reality-in-animated-documentary/

https://www.researchgate.net/publication/272887704_Decoding_the_Real_A_Multimodal_Social_Semiotic_Analysis_of_Reality_in_Animated_Documentary

Nicols, Bill. Introduction to Documentary, Indiana, Indiana University Press, 2001.

Podolec, Marcin. Animation in documentary film, Lodz , 2017, p.137–159.

Strøm, Gunnar. The Animated Documentary. Animation Journal 11, 2001, p.47–63.

Ward, Paul. Documentary: The Margins of Reality. London, Wallflower Press, 2005.

Герлингхауз, Герман. Кинодокументалисты мира в битвах нашего времени, Москва «Радуга», 1986.

Кривуля, Наталья. «Документальная анимация: проблемы классификации гибридных форм постцифровой культуры». Вестник ВГИК, 2020, 12 (3), с. 102–118. DOI: 10.17816/VGIK52781

Кривуля, Наталья. «Документальная анимация: генезис и специфика», Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение, № 43 2021.DOI: 10.17223/22220836/43/7

References

Ehrlich Nea. «Another Planet: Animation and Documentary Aesthetics in Mixed Realities». The Peer-reviewed Open Access Online Journal for Animation History and Theory, 2020.

https://journal.animationstudies.org/nea-ehrlich-another-planet-animation-and-documentary-aesthetics-in-mixed-realities/ Accessed 27 December 2022

Hetrick, Nicholas. «Ari Folman’s Waltz With Bashir and the Limits of Abstract Tragedy». Image & Narrative, 11(2), 2010, pp. 78–91.

http://www.imageandnarrative.be/index.php/imagenarrative/article/view/77

Accessed 03 March 2023

Honess, Roe. Animated Documentary: Aesthetics, Authenticity, and the Moving Image, The Documentary Film Book. London, British Film Institute, 2013, p. 186–194.

Khajavi, Javad. «Decoding the Real: A Multimodal Social Semiotic Analysis of Reality in Animated Documentary». Online Journal for Animation History and Theory, v.6, 2013.

https://journal.animationstudies.org/javad-khajavi-decoding-the-real-a-multimodal-social-semiotic-analysis-of-reality-in-animated-documentary/

https://www.researchgate.net/publication/272887704_Decoding_the_Real_A_Multimodal_Social_Semiotic_Analysis_of_Reality_in_Animated_Documentary Accessed 13 February 2023

Nicols, Bill. Introduction to Documentary, Indiana, Indiana University Press, 2001.

Podolec, Marcin. Animation in documentary film, Lodz , 2017, p.137–159.

Strøm, Gunnar. The Animated Documentary. Animation Journal 11, 2001, p.47–63.

Ward, Paul. Documentary: The Margins of Reality. London, Wallflower Press, 2005.

Gerlingkhauz, German. “Kinodokumentalisty mira v bitvakh nashego vremeni” [Documentary filmmakers of the word in battles of our time] , Moskva «Raduga», 1986. (In Russian)

Krivulya Natalya. “Dokumentalnaya animatsiya: problemy klassifikatsii gibridnykh form posttsifrovoy kultury” [ Documentary animation: probelms of classification of hybrid from of post-soviet culture], Vestnik VGIK, 2020, 12 (3), pp. 102–118. DOI: 10.17816/VGIK52781 (In Russian)

Krivulya, Natalya. “Dokumentalnaya animatsiya: genezis i spetsifika” [Documentary animation: genesis and specifics]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta Kulturologiya i iskusstvovedeniye, № 43, 2021. DOI: 10.17223/22220836/43/7 (In Russian)

Загрузки


Number of views: 303

Опубликован

2023-10-05 — Обновлена 2023-11-08

Как цитировать

Бану Рамазанова, и Анита Черных. «АНИМАДОК – ГИБРИДНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО КИНО». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 3, 2023 г., с. 16-28, doi:10.47940/cajas.v10i3.705.
Лицензия Creative Commons