ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АКТЕРОВ В ТЕАТРАХ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Альфия Ембергенова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v8i4.713

Аннотация

Профессиональное дополнительное образование важно в любой сфере. Оно помогает профессионально расти, быть в курсе актуальных трендов, тем самым развивать компанию. К сожалению, в Казахстанском театральном искусстве не проводятся лаборатории, резиденции, школы для действующих актеров, как это принято в зарубежных странах. Только маленькая доля театров проводит образовательные мероприятия для своих артистов, приглашая мастеров из других городов и стран.  Современное театральное искусство ставит новые задачи перед режиссёрами, актерами и театрами в целом. Спектакли приобретают визуальный, экспериментальный, перформативный формат. Пластическое решение сцен стало широко применяемым решением режиссёров в Казахстане. Однако профессиональная подготовка актеров не всегда может соответствовать ожиданиям режиссёра, что сказывается на итоговом результате. Данное исследование основано на личном опыте автора, который проводил тренинги по пластике для профессиональных актеров. В основу статьи легли результаты тренингов, проведенных в разные годы в период с 2016 года по 2022 год в Казахском Государственном Академическом театре для детей и юношества имени Г. Мусрепова, Туркестанском музыкально-драматическом театре, Корейском Государственном театре, Кызылординском музыкально-драматическом театре им. Н. Бекежанова. Программу тренингов составил опыт автора, полученный за время обучения и стажировок в Dell’Arte International School of Physical theatre в США, Paris Summer Academy во Франции, Janacek Academy of Music and Performing arts (JAMU)в Чешской Республике, Gecko physical theatre company в Великобритании, проектах СТД РФ в России. Статья является теоретическим осмыслением практического опыта. Автор поднимает вопрос важности дополнительного послевузовского образования для профессиональных актёров.

Ключевые слова:

театральное искусство, театры Казахстана, тренинги по пластике, профессиональное развитие, актерское искусство, современный театр, театральная режиссура, физический театр

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Альфия Ембергенова, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Альфия Пахратдиновна Ембергенова – докторант Казахской Национальной Академии искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан), магистр искусствоведческих наук.

Библиографические ссылки

Список источников

Додин, Лев. «В пространстве Брука». Брук, Питер. Блуждающая точка: Статьи. Выступления. Интервью. М.: Малый драматический театр; Санкт-Петербург, Артист. Режиссер. Театр, 1996.

Мейерхольд, Всеволод Э. Статьи, письма, речи, беседы / Ком. А. В. Февральского: В 2 ч. М.: Ч. 2. (1917 – 1939). Искусство, 1968. 487 с.

Станиславский, Константин С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения: Материалы к книге / Общ. ред. А. М. Смелянского, Москва, Искусство, 1990.

Kapsali, Maria. “Psychophysical disciplines and the development of reflexivity.” Theatre, Dance and Performance Training, №5(2), 2014, pp. 157–168. DOI: 10.1080/19443927.2014.914968

Keefe, John and Murray Simon, Physical theatre: A Critical Introduction. Second edition. Routledge, 2016.

Kirkkopelto, Esa. “Joints and Strings: On the Anatomy of the Performing Body.” Performance Philosophy, №2(1) 2016, p. 49–60. DOI: 10.21476/PP.2016.2170

Laban, Rudolf. Choreutics. Dance Books Ltd, Alton, UK, 2011.

Liang, Peilin. “Towards a probody aesthetics: ageing and occupationally damaged bodies in performance.” Research in Drama Education, №24(2), 2018, pp. 1–14. DOI: 10.1080/13569783.2018.1551128

Sjöström, Kent. “Bodily education in modernist culture - Freedom and commodification”. Theatre, Dance and Performance Training, №6(1), 2015, pp. 72–84. DOI: 10.1080/19443927.2014.985895

Snow, Jackie. “Movement Training for Actors”. Methuen Drama, 2013.

References

Dodin, Lev. «V prostranstve BrukA». Bruk, Piter. Bluzhdayushchaya tochka: Stati. Vystupleniya. Intervyu ["In Brook's space." Brooke, Peter. Wandering point: Articles. Performances. Interview]. Moscow, Maly Drama Theatre, St. Petersburg, 1996. (In Russian)

Kapsali, Maria. “Psychophysical disciplines and the development of reflexivity.” Theatre, Dance and Performance Training, №5(2), 2014, pp. 157–168. DOI: 10.1080/19443927.2014.914968

Keefe, John and Murray Simon, Physical theatre: A Critical Introduction. Second edition. Routledge, 2016.

Kirkkopelto, Esa. “Joints and Strings: On the Anatomy of the Performing Body.” Performance Philosophy, №2(1) 2016, p. 49–60. DOI: 10.21476/PP.2016.2170

Laban, Rudolf. Choreutics. Dance Books Ltd, Alton, UK, 2011.

Liang, Peilin. “Towards a probody aesthetics: ageing and occupationally damaged bodies in performance.” Research in Drama Education, №24(2), 2018, pp. 1–14. DOI: 10.1080/13569783.2018.1551128

Meyerkhold, Vsevolod E. Stati, pisma, rechi, besedy [Articles, letters, speeches, conversations]. Moscow, CH. 2. (1917–1939). Iskusstvo, 1968. (In Russian)

Sjöström, Kent. “Bodily education in modernist culture - Freedom and commodification”. Theatre, Dance and Performance Training, №6(1), 2015, pp. 72–84. DOI: 10.1080/19443927.2014.985895

Snow, Jackie. “Movement Training for Actors”. Methuen Drama, 2013.

Stanislavskiy, Konstantin S. Sobraniye sochineniy: V 9 t. T. 3. Rabota aktera nad soboy. CH. 2: Rabota nad soboy v tvorcheskom protsesse voploshcheniya [Collected works: In 9 volumes. Volume 3. An actor’s work on himself. Part 2: Working on yourself in the creative process of embodiment]. Materials for the book / General. ed. / Edit. A. M. Smelyansky, Moskva, Iskusstvo, 1990. (In Russian)

Загрузки


Number of views: 80

Опубликован

2024-01-05

Как цитировать

Альфия Ембергенова. «ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АКТЕРОВ В ТЕАТРАХ КАЗАХСТАНА». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 4, 2024 г., с. 259-74, doi:10.47940/cajas.v8i4.713.
Лицензия Creative Commons