ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АКТЕРОВ В ТЕАТРАХ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v8i4.713Аннотация
Профессиональное дополнительное образование важно в любой сфере. Оно помогает профессионально расти, быть в курсе актуальных трендов, тем самым развивать компанию. К сожалению, в Казахстанском театральном искусстве не проводятся лаборатории, резиденции, школы для действующих актеров, как это принято в зарубежных странах. Только маленькая доля театров проводит образовательные мероприятия для своих артистов, приглашая мастеров из других городов и стран. Современное театральное искусство ставит новые задачи перед режиссёрами, актерами и театрами в целом. Спектакли приобретают визуальный, экспериментальный, перформативный формат. Пластическое решение сцен стало широко применяемым решением режиссёров в Казахстане. Однако профессиональная подготовка актеров не всегда может соответствовать ожиданиям режиссёра, что сказывается на итоговом результате. Данное исследование основано на личном опыте автора, который проводил тренинги по пластике для профессиональных актеров. В основу статьи легли результаты тренингов, проведенных в разные годы в период с 2016 года по 2022 год в Казахском Государственном Академическом театре для детей и юношества имени Г. Мусрепова, Туркестанском музыкально-драматическом театре, Корейском Государственном театре, Кызылординском музыкально-драматическом театре им. Н. Бекежанова. Программу тренингов составил опыт автора, полученный за время обучения и стажировок в Dell’Arte International School of Physical theatre в США, Paris Summer Academy во Франции, Janacek Academy of Music and Performing arts (JAMU)в Чешской Республике, Gecko physical theatre company в Великобритании, проектах СТД РФ в России. Статья является теоретическим осмыслением практического опыта. Автор поднимает вопрос важности дополнительного послевузовского образования для профессиональных актёров.Ключевые слова:
театральное искусство, театры Казахстана, тренинги по пластике, профессиональное развитие, актерское искусство, современный театр, театральная режиссура, физический театрСкачивания
Библиографические ссылки
Список источников
Додин, Лев. «В пространстве Брука». Брук, Питер. Блуждающая точка: Статьи. Выступления. Интервью. М.: Малый драматический театр; Санкт-Петербург, Артист. Режиссер. Театр, 1996.
Мейерхольд, Всеволод Э. Статьи, письма, речи, беседы / Ком. А. В. Февральского: В 2 ч. М.: Ч. 2. (1917 – 1939). Искусство, 1968. 487 с.
Станиславский, Константин С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения: Материалы к книге / Общ. ред. А. М. Смелянского, Москва, Искусство, 1990.
Kapsali, Maria. “Psychophysical disciplines and the development of reflexivity.” Theatre, Dance and Performance Training, №5(2), 2014, pp. 157–168. DOI: 10.1080/19443927.2014.914968
Keefe, John and Murray Simon, Physical theatre: A Critical Introduction. Second edition. Routledge, 2016.
Kirkkopelto, Esa. “Joints and Strings: On the Anatomy of the Performing Body.” Performance Philosophy, №2(1) 2016, p. 49–60. DOI: 10.21476/PP.2016.2170
Laban, Rudolf. Choreutics. Dance Books Ltd, Alton, UK, 2011.
Liang, Peilin. “Towards a probody aesthetics: ageing and occupationally damaged bodies in performance.” Research in Drama Education, №24(2), 2018, pp. 1–14. DOI: 10.1080/13569783.2018.1551128
Sjöström, Kent. “Bodily education in modernist culture - Freedom and commodification”. Theatre, Dance and Performance Training, №6(1), 2015, pp. 72–84. DOI: 10.1080/19443927.2014.985895
Snow, Jackie. “Movement Training for Actors”. Methuen Drama, 2013.
References
Dodin, Lev. «V prostranstve BrukA». Bruk, Piter. Bluzhdayushchaya tochka: Stati. Vystupleniya. Intervyu ["In Brook's space." Brooke, Peter. Wandering point: Articles. Performances. Interview]. Moscow, Maly Drama Theatre, St. Petersburg, 1996. (In Russian)
Kapsali, Maria. “Psychophysical disciplines and the development of reflexivity.” Theatre, Dance and Performance Training, №5(2), 2014, pp. 157–168. DOI: 10.1080/19443927.2014.914968
Keefe, John and Murray Simon, Physical theatre: A Critical Introduction. Second edition. Routledge, 2016.
Kirkkopelto, Esa. “Joints and Strings: On the Anatomy of the Performing Body.” Performance Philosophy, №2(1) 2016, p. 49–60. DOI: 10.21476/PP.2016.2170
Laban, Rudolf. Choreutics. Dance Books Ltd, Alton, UK, 2011.
Liang, Peilin. “Towards a probody aesthetics: ageing and occupationally damaged bodies in performance.” Research in Drama Education, №24(2), 2018, pp. 1–14. DOI: 10.1080/13569783.2018.1551128
Meyerkhold, Vsevolod E. Stati, pisma, rechi, besedy [Articles, letters, speeches, conversations]. Moscow, CH. 2. (1917–1939). Iskusstvo, 1968. (In Russian)
Sjöström, Kent. “Bodily education in modernist culture - Freedom and commodification”. Theatre, Dance and Performance Training, №6(1), 2015, pp. 72–84. DOI: 10.1080/19443927.2014.985895
Snow, Jackie. “Movement Training for Actors”. Methuen Drama, 2013.
Stanislavskiy, Konstantin S. Sobraniye sochineniy: V 9 t. T. 3. Rabota aktera nad soboy. CH. 2: Rabota nad soboy v tvorcheskom protsesse voploshcheniya [Collected works: In 9 volumes. Volume 3. An actor’s work on himself. Part 2: Working on yourself in the creative process of embodiment]. Materials for the book / General. ed. / Edit. A. M. Smelyansky, Moskva, Iskusstvo, 1990. (In Russian)
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.