ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПОДХОДОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИГР

Авторы

  • Феруза Сатыбалдиева Казахская Национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)
  • Гулжанат Есенбекова Казахская Национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан) https://orcid.org/0009-0001-1879-3024

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v9i2.714

Аннотация

Аннотация. Компьютерные игры — это тип программного приложения, которое используется не только для развлечения, но и для важных целей, связанных с различными областями жизни, такими как образование, бизнес, здравоохранение и искусство. Междисциплинарный характер процессов разработки игр, аудио, искусства, видео, систем управления, искусственного интеллекта (ИИ) и человеческого фактора делает процесс разработки программных игр более интересным и сложным, чем традиционное программное обеспечение. Методология исследования включает анализ методов геймдизайна в отечественной и зарубежной практике. В исследовании определены критерии оценки обогащения игровых методов и подходов. Проведен анализ функциональных и композиционных характеристик игры с использованием метода многофакторного сравнения. Цель статьи - оценить современные исследования программного обеспечения для разработки игр. Задачи исследования: открыть новые возможности существующей творческой среды для создания игр с учетом услуги исследуемого и разработанного метода; возрождение игрового производства с целью сохранения оригинальности объекта и создания современных направлений развития; определение методов и средств адаптации игровых технологий к потребностям современных произведений искусства Республики Казахстан с многолетней историей. Будущее развития игрового дизайна в Республике Казахстан заключается в его возможной и быстрой адаптации к развивающимся технологиям. Адаптация облегчает создание и вывод отечественного игрового продукта на мировой рынок.

Ключевые слова:

компьютерная игра, видеоигра, онлайн-игра, систематический обзор, программная игра, разработка программного обеспечения, искусственный интеллект, игровой дизайн, геймификация

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Феруза Сатыбалдиева, Казахская Национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Феруза Абубәкірқызы Сатыбалдиева ­­­– магистр вычислительной техники и программного обеспечения, старший преподаватель кафедры «Компьютерные технологии» Казахской Национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Гулжанат Есенбекова , Казахская Национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Кандидат технических наук, доцент (ассоциированный профессор) кафедры «Компьютерные технологии» Казахской Национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Библиографические ссылки

Дәйеккөздер тізімі

Шошаева, Айнұр. «Хейт болады деп қорықпаймын»: Гейм-дизайнер Қазақ хандығы туралы үстел ойынын жасап жатыр. «Halyq Uni» ақпараттық агенттігі, 16.03.2023. https://halyq-uni.kz/aleumet/17406-kheit-bolady-dep-korykpaimyn-kazakstandyk-geim-dizainer-kazak-khandygy-turaly-ustel-oiynyn-zhasap-zhatyr/. Дата доступа 14 мая 2023.

Campagna, Federico. "Games | Game Design | Game Studies: An Introduction." Design Issues, 34, no. 2, April, 2018, pp. 83–84. DOI: 10.1162/desi_r_00488.

Chen, Canhui, and Zhixuan Fang. "Gacha Game Analysis and Design." Proceedings of the ACM on Measurement and Analysis of Computing Systems 7, no. 1, February 27, 2023, p. 1–45. DOI: 10.1145/3579438

Guzdial, Matthew, and Mark Riedl. "Automated Game Design via Conceptual Expansion." Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence and Interactive Digital Entertainment 14, no.1, September 25, 2018, pp. 31–37. DOI: 10.1609/aiide.v14i1.13022

Hom, Vincent, and Joe Marks. "Automatic Design of Balanced Board Games." Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence and Interactive Digital Entertainment 3, no. 1, September 29, 2021, pp. 5–30. DOI: 10.1609/aiide.v3i1.18777

Kristiansen, Erik. "Design Games for In-Situ Design." International Journal of Mobile Human Computer Interaction 5, no.3, July, 2013, pp. 1–22. DOI: 10.4018/jmhci.2013070101

Powley, Edward, et al. "Wevva: Democratising Game Design." Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence and Interactive Digital Entertainment 13, no.1, June 25, 2021, pp. 273–75. DOI: 10.1609/aiide.v13i1.12920

Prasetyo, Muhammad Adhithyas, et al. "Game Design For an Environmental-themed 2D Adventure Mobile Game." International Journal of Research and Applied Technology 2, no.2, December, 2022, pp. 49–57. DOI: 10.34010/injuratech.v2i1.7950

Tan, Wee Hoe. "Game Coaching System Design and Development." International Journal of Game-Based Learning, 3, no. 2, April, 2013, pp. 77–90. DOI: 10.4018/ijgbl.2013040105

References

Campagna, Federico. "Games | Game Design | Game Studies: An Introduction." Design Issues, 34, no. 2, April, 2018, pp. 83–84. DOI: 10.1162/desi_r_00488.

Chen, Canhui, and Zhixuan Fang. "Gacha Game Analysis and Design." Proceedings of the ACM on Measurement and Analysis of Computing Systems 7, no.1, February 27, 2023, 1–45. DOI: 10.1145/3579438

Guzdial, Matthew, and Mark Riedl. "Automated Game Design via Conceptual Expansion." Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence and Interactive Digital Entertainment 14, no.1, September 25, 2018, pp. 31–37. DOI: 10.1609/aiide.v14i1.13022

Hom, Vincent, and Joe Marks. "Automatic Design of Balanced Board Games." Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence and Interactive Digital Entertainment 3, no.1, September 29, 2021, pp. 5–30. http://dx.doi.org/10.1609/aiide.v3i1.18777

Kristiansen, Erik. "Design Games for In-Situ Design." International Journal of Mobile Human Computer Interaction, 5, no.3, July, 2013, pp. 1–22. DOI: 10.4018/jmhci.2013070101

Powley, Edward, et al. "Wevva: Democratising Game Design." Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence and Interactive Digital Entertainment 13, no.1, June 25, 2021, pp. 273–75. DOI: 10.1609/aiide.v13i1.12920

Prasetyo, Muhammad Adhithyas, et al. "Game Design For an Environmental-themed 2D Adventure Mobile Game." International Journal of Research and Applied Technology 2, no.2, December, 2022, p. 49–57. DOI: 10.34010/injuratech.v2i1.7950

Shoshayeva, Aynur. “Kheyt bolady dep қoryқpaymyn»: Geym-dizayner Қazaқ khandyғy turaly үstel oyynyn zhasap zhatyr.» ["I'm not afraid of hate": Game designer is creating a board game about the Kazakh Khanate.] Halyq Yni, 16.03.2023,

https://halyq-uni.kz/aleumet/17406-kheit-bolady-dep-korykpaimyn-kazakstandyk-geim-dizainer-kazak-khandygy-turaly-ustel-oiynyn-zhasap-zhatyr/ Accessed 14 May 2023. (In Kazakh)

Tan, Wee Hoe. "Game Coaching System Design and Development." International Journal of Game-Based Learning, 3, no. 2, April, 2013, pp. 77–90. DOI: 10.4018/ijgbl.2013040105

Загрузки


Number of views: 111

Опубликован

2023-10-05 — Обновлена 2023-11-08

Как цитировать

Феруза Сатыбалдиева, и Гулжанат Есенбекова. «ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПОДХОДОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИГР». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 3, 2023 г., с. 178-95, doi:10.47940/cajas.v9i2.714.

Выпуск

Раздел

Педагогика в гуманитарном образовании
Лицензия Creative Commons