ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В КИНО ЧЕЛОВЕКА СОВРЕМЕННОГО МИРА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v10i3.729

Аннотация

         Аннотация. В статье рассматриваются актуальные представления образа человека современного мира в кино через призму характеров, действий и взаимоотношений персонажей, отражающих социокультурные аспекты жизни, особенности массовой коммуникации, природу и комплекс взаимодействий человека в обществе, а также факторы, влияющие на формирование глубоких, неоднозначных образов киногероев. Целью данной работы является изучение художественных приёмов и подходов авторов в создании характеров и взаимоотношений персонажей в кинофильмах; влияние кинематографа на жизнь людей. Исследование направлено на поиск и структурирование информации в различных областях киноискусства, изучение киноматериалов и освещение вопросов, связанных с изображением человека в современном кино и его отношение к сегодняшней культуре. Исследование основано на общенаучных, логических, теоретических и эмпирических методах с представлением идей некоторых фильмов. Обсуждение актуальных аспектов, таких как психологическое воздействие действий героев фильма на зрителя, влияние социальной идентичности, использование отражений и других визуальных приемов передачи внутреннего мира персонажей, их черт характера, эмоционального состояния и мотивации осуществляется по сюжетным фрагментам некоторых фильмов, где раскрываются понимание вдохновений, волнений, эмоциональных переживаний киногероев и помогают лучше понять как человеку справляться с современными вызовами и проблемами. Исследование представления человека современного мира в кино является интересной и многогранной темой, которая может пролить свет на различные аспекты современной культуры, общества и человеческой природы. В художественном фильме человек современного мира может быть представлен в культур-философском контексте и отражениях личностных аспектов современной жизни и культуры. Кино – зеркало времени и истории, отражающее сложные спектры человеческой натуры и его взаимодействия с миром. Кино – искусство и творчество создателей, глобальный язык представления человека современного мира в социальных, культурных и политических контекстах и национальных киноиндустриях, использование информационных технологий, компьютерной графики, инсталляций, видео- и звуковых установок и других современных средств выражения действий киногероев. Кино оказывает влияние на мировоззрение и сознание зрителей. Оно может способствовать формированию определенных ценностей и взглядов человека современного мира.  

Ключевые слова:

кинематограф, кинофильм, человек современного мира, персонаж, идентичность и самовыражение, деконструкция стереотипов и норм, социально-политические вопросы, абстрактные идеи, символы

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Аян Найзабеков, University "Turan", Higher School "Turan Film Academy" (Almaty, Kazakhstan)

Аян Найзабеков – старший преподаватель Высшей школы «Turan Film Academy» факультета «Цифровые технологии и киноискусство» университета «Туран» (Алматы, Казахстан)

Библиографические ссылки

Список источников

Абикеева, Гульнара. «Кино как ведущая креативная индустрия Казахстана», Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 1, 2022, с. 54–66. DOI 10.47940/cajas.v7i1.545

Байгожина, Асия. «Реалии реального кино». «Старое и Новое. С. Эйзенштейн и современный кинематограф», сборник материалов Первой Международной научно-практической конференции, под ред. А. Джексембаева, Алматы, Университет «Туран», 2013, с. 78–83.

Бороненкова, Екатерина и Георгий Рожков. «Роль кинематографа в жизни современного человека». Всероссийское СМИ "Время Знаний", 26.09.2023 https://edu-time.ru/pub/101767 Дата доступа 21 июля 2023.

Кылышбaевa, Бибигуль и Олег Борецкий. Методологи¬чес¬кие под¬ходы в изуче¬нии социо¬культурной реаль¬нос¬ти в зер¬кале ка¬зах¬станского кино. Вестник КазНУ им.Аль-фараби. Серия психологии и социологии, №2 (69), 2019, с. 143–151.

Кино Казахстана. Кто есть Кто. Алматы, Жiбек жолы, 2003.

Молтобарова, Кумис. «Отражение пространственно-временных отношений в искусстве». Вестник КазНУ. Серия философия. Серия культурология. Серия политология, № 1 (32), 2009, с. 174–177.

Нурлaновa, Канат. «Символикa мирa в трaдиционном искусстве кaзaхов». Кочевники. Эстетикa: Познaние мирa трaдиционным кaзaхским искусством. Алмaты, Ғылым, 1993, с. 208–263.

Сaбит, Мурат. «Нaционaльнaя идея и кaзaхстaнскaя действительность». Содержaние и мобилизующий потенциaл общенaционaльной идеи, Мaтериалы республиканской нaучно-теоретической конференции. Алмaты, Институт философии и политологии МОН РК, 2008, с. 42–49.

Смaиловa, Инна. «Проблемa изобрaжения в современном кaзaхском кино». Вестник КaзНУ им. аль-Фaрaби. Серия философия. Серия культурология. Серия политология, 2010, №1, с. 223–228.

Ямпольский, Михаил. «Образ человека и киноязык». 19.07.2011. https://seance.ru/articles/image-of-human/ Дата доступа 11 января 2023.

References:

Abikeyeva, Gulnara, «Kino kak vedushaya kreativnaya industriya Kazakhstana» [“Cinema as the leading creative industry in Kazakhstan”]. Central Asian Journal of Art Studies, № 1, 2022, с. 54–66. DOI 10.47940/cajas.v7i1.545. (in Russian)

Baigozhina, Asiya. “Realii realnogo kino” [“Realities of real cinema”]. Proceedings of First International Scientific and Practical Conference «Old and New. S. Eisenstein and modern cinema», edit. A. Dzheksenbayeva, Almaty, «Turan» University, 2013, p. 78–83. (In Russian)

Boronenkova, Yekaterina and Rozhkov Georgiy. “Rol' kino v zhizni sovremennogo cheloveka” ["The role of cinema in the life of modern man"]. All-Russian media "Time of Knowledge",26.09.2023 https://edu-time.ru/pub/101767 Accessed 21 July 2023. (In Russian)

Kino Kazakhstana. Kto yest Kto [Cinema of Kazakhstan. Who is who]. Almaty, Zhibek Zholy, 2003. (in Russian)

Kylyshbaeva, Bibigul and Boretsky Oleg. “Metodologicheskiye podkhody v izuchenii sotsiokul'turnoy real'nosti v zerkale kazakhstanskogo kino” [“Methodological approaches to the study of socio-cultural reality in the mirror of Kazakh cinema”]. Bulletin of Al-Farabi KazNU. Series of psychology and sociology, No. 2 (69), 2019, pp. 143–151. (In Russian)

Moltobarova, Kumis. “Otrazheniye prostranstvenno-vremennyh otnosheniy v iskusstve” [“Reflection of spatio-temporal relations in art”]. Bulletin of KazNU. Philosophy Series. Cultural studies series. Political science series, № 1 (32), 2009, p. 174–177. (in Russian)

Nurlanova, Kanat. “Simvolika mira v traditsionnom iskusstve kazakhov” [“Symbolism of peace in the traditional art of the Kazakhs”. Nomads. Aesthetics: Understanding the world through traditional Kazakh art. Almaty, Gylym, 1993, pp. 208–263.

Sabit, Murat. “Nationalnaya idea I kazakhstanskaya deistvitelnost” [“The National Idea and Kazakhstan’s reality”]. Content and mobilizing potential of the national idea, Proceedings of Repulican Scientific-Theorethical Conference, Almaty, Institute of Philosophy and Political Science of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan, 2008, pp. 42–49. (in Russian)

Smailova, Inna. “Problema isobragenia v sovremennom kazakhskom kino” [“Problem of the image in modern Kazakh cinema”]. Bulletin of Al-Farabi Kazakh National University. Series Philosophy. Culturology. Political science, No. 1, 2010, pp. 223–228. (in Russian)

Yampolsky, Mikhail. “Obraz cheloveka I kinoyqzyk” [“The image of a person and film language”]. 19.07.2011. https://seance.ru/articles/image-of-human/ Accessed 11 January, 2023. (in Russian)

Загрузки


Number of views: 158

Опубликован

2023-10-05 — Обновлена 2023-11-08

Как цитировать

Аян Найзабеков. «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В КИНО ЧЕЛОВЕКА СОВРЕМЕННОГО МИРА». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 3, 2023 г., с. 132-44, doi:10.47940/cajas.v10i3.729.
Лицензия Creative Commons