ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ КАК ОСНОВА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПРОЕКТНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

  • Ляззат Нуркушева Международная образовательная корпорация (Казахская головная архитектурно-строительная академия) (Алматы, Казахстан)
  • Юлия Мазина Университет им. С. Торайгырова (Павлодар, Казахстан)

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается понятие концептуализм как метод дизайна. Концепция выступает как предвидение, способность рассуждать, философствовать. Она формирует авторские эстетические ориентиры и предпочтения в проектном творчестве, помогает сформировать индивидуальный почерк дизайнера. Работа с информацией определяет умение находить верный контекст рассуждений, помогает определять логику эмоциональных и художественных представлений о будущем объекте (форме), раскрывает авторскую идею, обосновывает широту кругозора и интеллектуальную подготовку проектировщика. Метод рассматривается как цепочка предпроектных действий, которые помогают привести дизайнера к уникальному решению и авторской реализации проектных задач. Подобные методы погружения студентов в предпроектные рассуждения развивают экспериментальный подход, определяют практику проектного процесса, как «творчество». Методика погружения студентов в аналитические процессы дизайн-проектирования позволяет выдвинуть предположение, что междисциплинарность выступает «мостом» между теорией и практикой проектирования, формирует широту кругозора, позволяет отобрать из информационного потока именно ему понятные принципы, факторы и выстроить проектный коридор. В методах и материалах приводятся примеры, как может формироваться цепочка рассуждений и определяется концепция: художественно-эстетический образ объекта, принципы формообразования, и оправданность конструктивно-технологических решений. Приводится в пример авторский метод «столкновения культур» как форма развития творческого мышления и условие для реализации профессиональных компетенций дизайнера, его творческого потенциала и формирования индивидуального почерка.

Ключевые слова:

концепция, концептуализм, творческое мышление, проектное творчество, креативность

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ляззат Нуркушева, Международная образовательная корпорация (Казахская головная архитектурно-строительная академия) (Алматы, Казахстан)

Нуркушева Ляззат Тулеувна – доктор архитектуры, профессор, Международная образовательная корпорация (Казахская головная архитектурно-строительная академия) (Алматы, Казахстан)  

Юлия Мазина, Университет им. С. Торайгырова (Павлодар, Казахстан)

Мазина Юлия Ильинична - кандидат искусствоведения, PhD, Университет им. С. Торайгырова (Павлодар, Казахстан)  

Библиографические ссылки

References

Blum, Lari. «Sol Levitt: Zhizn' idej», Wesleyan University Press, 2019. Sol Levitt //ru.abcdef.wiki/wiki/Sol_LeWitt // 2012. Vol. 153. рр. 275 – 281.

Bogomolov, Igor. “Kreativnye metody obuchenija arhitekturnomu formoobrazovaniju: ucheb. pos.” [“Creative methods of teaching architectural form formation: textbook”]. Igor Bogomolov. Architecton: news of universities, No 12. 2005. s. 108 Accessed 28 January 2023. (In Russian)

Golubeva, Anastasia. Sovremennye metody hudozhestvennogo arhitekturnogo proektirovanija v prepodavanii graficheskih disciplin [Modern methods of artistic architectural design in teaching graphic disciplines]. Scientific and methodical electronic journal "Concept", 2016. т. 15. рр. 1946 – 1950. Accessed on 7 March 2023 (In Russian)

Gumilev, Lev. «Chernaja legenda». Druz'ja i nedrugi Velikoj stepi ["Black Legend". Friends and Enemies of the Great Steppe]. Moscow, Ajris-press, 2000. (In Russian)

Dobritsyna, Irina. Ot postmodernizma - k nelineynoy arkhitekture: Arkhitektura v kontekste sovremennoy filosofii i nauki [On postmodernism towards non-linear architecture: Architecture in the context of modern philosophy and science]. Moscow, Progress-Traditsiya, 2004. (In Russian)

Efremov, Vladimir. «Jazyk dizajna kak integrator material'noj kul'tury evrazijskogo prostranstva» [“Design language as an integrator of the material culture of the Eurasian space”]. Vestnik InEU, 2021. № 4. рр. 141–146. (In Russian)

Kamzina, Nadezhda. Integracija gumanitarnyh znanij v hudozhestvennom tvorchestve i proektnoj dejatel'nosti dizajnera [Integration of humanitarian knowledge in artistic creativity and design activities of a designer]. PhD Thesis, Barnaul, 2012. https://freereferats.ru/product_info.php?products_id=95417 Accessed 13 February 2023. (In Russian)

Nabiev, Abdykalyk, and Nurkusheva, Lyazzat. «Virtual reconstruction of historical architectural monuments: Methods and technologies». International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering, т.8, № 10, 2019, рр. 3880–3887.

Ogurtsov, Sergey. «Iskusstvo posle kontseptualizma: kontseptualnoye prostranstvo iskusstvа» [“Art After Conceptualism: The Conceptual Space of Art”]. Khudozhestvennyy zhurnal, №2, рр. 71–72, Moscow, 2009. www.mam.garagemca.org/issue/21/article/332. Accessed 19 March 2023. (In Russian)

Turganbekov, Samat and Moldabekov Zhahan. «Modernizatsiya kultury Kazakhstana v kontekste prostranstva i vremeni» [Modernization of the culture of Kazakhstan in the context of space and time]. Vestnik KaZNU, Philosophy Series, Volume 49, № 4, 2014, рр. 87–94. www. bulletin-philospolit.kaznu.kz/. Assessed 20 June 2023. (In Russian)

Загрузки


Number of views: 72

Опубликован

2023-10-05 — Обновлена 2023-11-08

Как цитировать

Ляззат Нуркушева, и Юлия Мазина. «ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ КАК ОСНОВА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПРОЕКТНОГО ПРОЦЕССА:». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 3, 2023 г., с. 46-61, https://cajas.kz/journal/article/view/736.
Лицензия Creative Commons